10 главных трендов маркетинга в 2017 году | Первый творческий форум ЦРТП

10 главных трендов маркетинга в 2017 году

Улучшайзер

Модератор
Регистрация
9 Окт 2016
Сообщения
444
Реакции
1887
Персонализация, всем персонализация.

Как бы не менялись технологии маркетинга, его суть всегда остается одинаковой: заставить как можно больше потребителей увидеть ваш товар. Однако новые технологии и стратегии позволяют значительно увеличить эффективность маркетинга, в особенности если вы начнете пользоваться ими раньше своих конкурентов. Эксперт Forbes проанализировал текущие тренды маркетинга и составил прогноз о том, какие тенденции в области будут главными в 2017 году.

1. Создание уникального опыта для клиентов станет намного важнее

Создание уникального клиентского опыта сегодня лежит в сердце маркетинга практически в любой индустрии. Этот аспект всегда был важен для бизнеса, однако в этом и в особенности в следующем году все больше предпринимателей будет фокусироваться на клиентах, чтобы создавать уникальные маркетинговые стратегии и преобразования в своих цифровых рекламных кампаниях.

2. Эффективное и точное измерение: аналитика 2.0

Анализ данных в маркетинге пережил не самый удачный год. Вторая половина года принесла признания со стороны Facebook и нескольких других крупных компаний о том, как на самом деле плохо работает подсчет активности пользователей и других ключевых для маркетинга статистик. Поэтому можно не сомневаться, что в 2017 году индустрия возьмется за эту проблему с новой силой и будет вырабатывать новые, более надежные методы измерения.

3. Новые маркетинговые гуру: технологи и специалисты по данным

Чтобы извлечь максимальную пользу из многих трендов 2017 года и правильно интегрировать новые маркетинговые технологии, руководители маркетинговых отделов должны хорошо разбираться в данных и компьютерных технологиях или как минимум иметь надежных советников в этой области. Исследования показывают, что 4 из 5 компаний сегодня уже нанимают или планируют нанять специалистов по технологиям в маркетинге.

4. Все будет еще более персонализированным

Массовое производство с каждым годом все больше старается индивидуализировать товары — от Кока-Колы до обуви. Для многих компаний это означает, что клиенты должны взаимодействовать с ними через специально настроенные для них каналы: например, получать персонализированные имейлы или общаться с чат-ботом компании.

5. Видео-контент: больше и лучше

Контент по-прежнему является главным оружием маркетолога в интернете, но тип контента, который наиболее популярен среди пользователей меняется. И хотя традиционные текстовые формы контента, например блоги, рецензии, посты в социальных сетях и электронные книги, по-прежнему будут актуальны, самым горячим трендом контента в 2017 году будет видео.

6. Еще больший акцент на социальных медиа

Компании сегодня используют социальные сети как источник для потока скучного и однообразного контента, который большинство пользователей просто игнорирует. Социальные сети тоже должны быть персонализированными, и новые инструменты Facebook и других популярных сетей сделают этот процесс проще в будущем году.

7. Интернет вещей


Интернет вещей пока еще находится в младенческом возрасте, но сегодня технологии развиваются с такой скоростью, что 2017 год может стать актуальным временем для применения этой технологии в маркетинге. Миллиарды устройств по всему миру, подключенные к интернету и общающиеся друг с другом — настоящая мечта маркетолога. Дело за техникой.

8. Чат-боты и искусственный интеллект выйдут в мейнстрим

Чат-боты сегодня предлагают пользователям стандартизированные ответы на часто задаваемые вопросы, но уже в скором времени они смогут куда точнее подбирать информацию для каждого конкретного пользователя, который обращается к ним. Представьте, если ваш клиент сможет общаться с искусственным интеллектом, который будет знать все о его предпочтениях и стремиться угодить покупателю.

9. Маркетинг в правильное время вместо быстрого маркетинга

В последнее время маркетологи в основном стремились обогнать друг друга: быстрее предложить потребителю специальное предложение, оперативно отреагировать на тренд или первым использовать новую популярную песню в рекламе. Однако в будущем маркетинговые кампании должны будут концентрироваться не на скорости, а на выборе правильного времени для того чтобы передавать определенные сообщения группам клиентов.

10. Маркетинг будет управлять кампаниями по цифровой трансформации

Преобразование аналоговых элементов бизнеса в цифровые теперь будет настолько же задачей маркетинга, как и ИТ. В задачу маркетинга будет входить четко продемонстрировать клиентам, как именно меняется ваша компания и какие новые цифровые проекты она начинает.

 

Борщиндо

Креатор
Регистрация
3 Янв 2017
Сообщения
170
Реакции
699
Небольшая вылазка в прошлое.

15 трендов, которые изменят интернет-маркетинг к 2016 году


Изменения среды меняют находящиеся в ней объекты. Поэтому быстрое развитие технологий и интернета делает другим интернет-маркетинг. Ниже вы найдете список трендов в Сети и технологиях, которые изменят до неузнаваемости подходы к продвижению онлайн-бизнеса уже к 2016 году.

1. Социальные сети 1.0 умирают

Каждый интернет-маркетолог знает о феномене глухоты аудитории к рекламе. По данным компании CEB, интернет-пользователи замечают только 12 % рекламных объявлений. Социальные сети 1.0 в маркетинге — это когда бизнес пытается с помощью «Фейсбука», «Вконтакте» и «Твиттера» обойти рекламную глухоту. Он создает группы и паблики, правдами и неправдами привлекает подписчиков и публикует промо-посты, маскируя их под полезную информацию.

Почему социальные сети 1.0 умирают? Во-первых, сетевые ресурсы хотят зарабатывать на продаже рекламы. «Фейсбук» уже уменьшил видимость постов рекламного характера в новостной ленте. Можете не сомневаться, за глобальным лидером последуют другие сети. Во-вторых, аудитория действительно хочет видеть в новостной ленте полезную и развлекательную информацию, а не явную рекламу. К этому нужно было готовиться еще вчера.

2. Поисковые системы теряют долю рынка поиска и поискового маркетинга

Пользователи все чаще начинают искать нужную информацию не со стартовых страниц «Яндекса» и Google, а с альтернативных площадок. По данным Forrester group, еще в 2013 году каждый третий американец начинал поиск данных о продукте с сайта интернет-ритейлера Amazon. С поисковиками все более успешно конкурируют социальные сети и сервисы, а также сайты с рейтингами товаров и компаний и отзывами клиентов. Если вы хотите успешно привлекать потребителей, позаботьтесь о видимости и репутации бизнеса на ресурсах типа TripAdvisor и Yelp.

3. Мессенджеры становятся новыми социальными медиа

Приложения для мгновенного обмена сообщениями, например, Telegram, WhatsApp и Facebook Messenger, становятся более удобными для прямого общения между пользователями по сравнению с внутренними чатами социальных сетей. «Вконтакте» и «Одноклассники» никуда не исчезнут: аудитория будет и дальше использовать их для публикации фото, комментирования чужого контента, просмотра видео и прослушивания музыки. Однако значительная часть активности переместится в мессенджеры. Учитывайте это в маркетинговой стратегии.

4. Интернет-маркетинг интернационализируется

Прогрессивный рунет смотрит на Запад. Нет, не так. Многие представители прогрессивного рунета всегда смотрели на Запад: создавали проекты для аудитории буржунета, писали код для американских и европейских заказчиков, продвигали сайты в англоязычном сегменте Сети.

Изменение ситуации на финансовом рынке заставляет смотреть на Запад практически всех интернет-маркетологов рунета. Благодаря снижению обменного курса рубля выросла конкурентоспособность российских компаний на внешних рынках. Проблема в том, что в буржунете приходиться конкурировать не только с европейцами и американцами. Вы уже подготовились к этому?

5. Интернет вещей становится реальностью

Интернет вещей меняет не только маркетинг. Когда ваш холодильник, утюг и кофеварка будут подключены к Сети, вы будете искать и получать информацию иначе. Когда бытовые приборы будут взаимодействовать друг с другом напрямую, ваша жизнь станет другой.

К чему готовиться? Интернет вещей заставит поисковые системы еще быстрее менять алгоритмы работы. «Яндекс» и Google научатся еще лучше понимать естественный человеческий язык и воспринимать голосовые команды или уйдут с рынка. Это программа-минимум. Программа-максимум описана в «Терминаторе» и «Матрице». Это не шутка.

6. Носимые гаджеты завоевывают рыночную нишу

Часы, очки, браслеты с дисплеем и подключением к Сети становятся реальностью. Уже скоро носимые гаджеты станут причиной появления ультра мобильного интернета: приложений и сайтов, адаптированных к работе на очень маленьком экране. Скорее всего взаимодействие пользователей с новым мобильным интернетом будет осуществляться с помощью голосовых команд.

Что это значит для интернет-маркетологов? Пора думать, как транслировать полезную информацию пользователям, которые готовы воспринимать ее даже не на ходу, как владельцы смартфонов, а на бегу.

7. Поколение Зет начинает принимать решения и тратить деньги самостоятельно

Пока большинство интернет-маркетологов изучает предпочтения миллениалов, начинайте следить за их младшими братьями или даже детьми. Старшие представители поколения Зет получают аттестаты зрелости и готовятся поступать в университеты. У них уже есть карманные деньги. А многие умеют зарабатывать самостоятельно.

Миллениалы активно используют социальные сети, доверяют только знакомым и друзьям и не верят рекламе. Их младшие братья и дети живут в интернете и социальных сетях. Они считают новые технологии обыденностью. Интернет-маркетологам пора изучать, как будут покупать представители поколения Зет.

8. Голливуд сдает позиции под натиском YouTube, Instagram, Vine и других сервисов и приложений

Сегодня практически каждый интернет-маркетолог с помощью недорогих гаджетов может снимать видео такого качества, о котором не могли мечтать киностудии еще несколько десятилетий назад. Это меняет интернет и онлайн-маркетинг.

Вы должны присутствовать на YouTube и других площадках для распространения видео. Снимайте профессиональные клипы, делайте обзоры и руководства, публикуйте таймлапс-видео, ведите видеоблог. Найдите свой способ предоставить клиентам видеоконтент.

9. Кибербезопасность становится вопросом жизни и смерти бизнеса

Проблемы, с которыми столкнулась компания Sony в конце прошлого года, заставили онлайн-бизнес говорить и думать о кибербезопасности. Интернет-маркетологам необходимо инвестировать в защиту информации, но это еще не все. Онлайн-ритейлеры, банки, операторы платежных систем должны гарантировать безопасность своим клиентам. Если интернет-пользователи не будут чувствовать себя защищенными, они будут мигрировать к другим операторам рынка.

10. В интернет идут представители офлайн-бизнеса

Речь не о том, что каждая уважающая себя обувная мастерская уже создала свой сайт. Офлайн-компании все активнее занимаются маркетингом в интернете. Более того, в онлайне они находят среду, в которой могут успешно конкурировать с корифеями интернет-бизнеса.

Интернет-маркетологам придется свыкнуться с мыслью о постоянном росте конкуренции. Они должны понимать, что никакие прежние заслуги не гарантируют им места под солнцем или в топе выдачи.

11. Краудфандинг уменьшает цену входа в рынок

Благодаря краудфандингу творческие молодые люди могут не только генерировать идеи, но и реализовывать их. Это значит, что крупным компаниям будет труднее сохранить монополию на внедрение инноваций и оплату труда квалифицированных специалистов.

Kickstarter и аналогичные сообщества уже стали базой, на которую могут опереться начинающие предприниматели. Вы знаете, как удержать лучших разработчиков, инженеров, дизайнеров в своем офисе? Сможете ли вы конкурировать с молодыми инновационными компаниями, если на рынке не останется толковых наемных сотрудников?

12. Криптовалюты и электронные платежные системы меняют представления людей о деньгах

Центробанки теряют монополию на эмиссию денег. Государства будут сопротивляться этому, но рано или поздно им придется признать очевидное. Что в связи с этим делать интернет-маркетологам уже сегодня? Начните с обеспечения максимально удобных условий для расчетов вашим клиентам. Позаботьтесь, чтобы потребители в рамках существующего законодательства могли платить наличными, банковскими картами, электронными деньгами, криптовалютами. Найдите законные способы конвертации разных типов валют. Следите за нормативной базой государства, в котором вы работаете.

13. Совместное потребление меняет отношение людей к вещам

Производителям и продавцам товаров длительного пользования необходимо готовиться к росту популярности совместного потребления. Представьте двух незнакомых друг другу молодых людей: Олега и Игоря. Каждый из них ежедневно совершает велопробежку. Олег ездит на велосипеде в парке каждое утро, а Игорь каждый вечер. Пока Олег и Игорь не знают друг друга и не могут договориться, производитель велосипедов, хозяин веломастерской и владелец пункта шиномонтажа могут рассчитывать на двух покупателей. Если Олег и Игорь познакомятся и договорятся о совместном использовании велосипеда, спрос соответствующие товары и услуги упадет.

Интернет-маркетологам необходимо готовиться к росту числа сервисов-посредников, способствующих совместному потреблению.

14. Сфера международных отношений и политики теряет монополию на кибервойны

В кибервойны втягиваются крупные корпорации и небольшие компании. Поэтому не удивляйтесь, если завтра с подачи недоброжелателей в крупнейших СМИ появится информация о том, что вы работаете в марсианской разведке, а ваш продукт сделан из обломков радиоактивных стержней из чернобыльской зоны.

Интернет-маркетологам нужно подготовить стратегию и тактику защиты от возможных агрессивных действий конкурентов: информационных атак, вмешательств в работу оборудования, активного переманивания персонала, воровства идей и т. п.

15. Приватность исчезает


Помните, как пару лет назад можно было в рабочее время сыграть в «Косынку», написать начальнику с анонимного аккаунта какую-то гадость, хранить на жестком диске компьютера коллекцию мультфильмов про кота Леопольда? Сейчас об этом можно только мечтать.

Провайдерам интернет-услуг, посредникам и продавцам необходимо заботиться о законности всех операций с клиентами. Не стоит тратить деньги на штрафы или рисковать бизнесом из-за желания заработать несколько рублей.

Сердца нового поколения требуют стабильности

Если не требуют, то точно ностальгируют по старым добрым временам. А перемен люди уже дождались. Они несутся с огромной скоростью и меняют окружающую действительность. Интернет-маркетологам стоит свыкаться с необходимостью работать в среде, которая никогда не бывает стабильной. Каждый день они сталкиваются с изменениями, которые еще несколько лет назад казались фантастическими. Если вы адаптируетесь к работе в таких условиях, то справитесь с любыми технологическими трендами.

Источник:
 
Сверху Снизу