Дилемма инноватора. Как из-за новых технологий погибают сильные компании (Клейтон Кристенсен) | Первый творческий форум ЦРТП

Дилемма инноватора. Как из-за новых технологий погибают сильные компании (Клейтон Кристенсен)

Zoxvat

Креатор
Регистрация
9 Май 2017
Сообщения
113
Реакции
498
dilemma_innovatora.jpg

Книга о том, как разоряются компании, являющиеся лидерами отрасли, когда они занимают новую нишу на рынке или когда на рынке начинают превалировать новейшие технологии. Автор на убедительных примерах доказывает: именно в период взлета руководству следует быть наиболее внимательным по отношению к своей компании, поскольку этот период чреват финансовыми потерями и даже полным крахом.

Отзывы:
Несмотря на то, что книге уже двадцать лет, она вовсе не потеряла своей актуальности. Бурный рост технологий вынуждает компании искать новые пути развития. И тот, кто не сумеет вовремя сориентироваться в обстановке, проигрывает… Книга написана простым и понятным языком, читается легко и с интересом. Присутствует масса примеров того, как нужно вести бизнес, чтобы не остаться у «разбитого корыта».
Дмитрий
Это тот редкий случай, когда не имеет никакого значения, что первому изданию книги вот-вот стукнет 20 лет. Принципы, изложенные Кристенсеном, «работают» и сейчас. «Дилемму инноватора» в этом плане можно сравнить с книгой Джека Траута «Маркетинговые войны», первому изданию которой исполнилось в этом году 30 лет (весьма повод перечитать еще разок).

Читая книгу Кристенсена невольно в голове «всплывают» примеры «подрывных» инноваций из IT - тот же Facebook был далеко не первой социальной сетью (даже для студентов), Google не был первым поисковиком, ну и конечно же Tesla (уверен, что Илон Маск не раз перечитывал главу, посвященную электромобилям). Эти примеры можно продолжать бесконечно долго. Важно одно, что принципы, описанные в «Дилемме инноватора», применимы практически к любой отрасли, и вообще говоря, имеют характер аксиом.

Danicheg
На мой взгляд очень ценный труд, который показывает, что ничего вечного не бывает, все меняется особенно на рынке информационных систем.
Что важно отметить нельзя на сто процентов предугадать спрос, а изменение спроса очень катастрафически влияет на большую компанию, самое главное понять правильное направление тренда на рынке, что обеспечит настоящее благополучное существование и развитие компании.
Именно правильное направление тренда дает уверенность в будущем дне. Т.е инновации созданные сегодня могут быть никому не нужны завтра, в итоге потребитель решает необходимость данного устройства. Все зависит от предпочтений потребителя, если у потребителя мало денег он будет искать более доступный товар, если у потребителя есть деньги он будет покупать товар более качественный, или с необходимыми дизайнерскими, технологическими, функциональными, энергоэффективными, компактными предпочтениями. А именно какие будут предпочтения на рынке завтра не знает никто именно в этом и состоит "Дилемма инноватора" .
Сейчас перед Россией стоит вопрос модернизации через инновации, в связи с этим возникает вопрос, а будет ли спрос на данные инновации со стороны потребителя, когда отсутствует конкурентная среда, и низкоплатежеспособный спрос.
Eagle
Книга очень полезна не только для менеджеров, так как несет в себе важное системообразующее знание о развитии любых проектов. После прочтения, понимаешь, что в мире далекие и близкие вещи, нужные и не нужные - могут меняться местами. Причем, природа перемен такова, что заметить их и быть готовым к ним является сложным и не естественным процессом. Хорошее поле для предпринимательских размышлений.
denissking
 

Культурилла

Креатор
Регистрация
16 Дек 2017
Сообщения
132
Реакции
505
Книга Клейтона Кристенсена «Дилемма инноватора. Как из-за новых технологий погибают сильные компании» на сегодняшний день является классической литературой по стратегическому планированию. Речь в ней идёт о том, что многие компании терпят крах по той причине, что стремятся делать всё правильно. Они могут ориентироваться на мнение потребителей, вкладывать средства в многообещающие инновации и идти по шагам успешных компаний, но всё равно потерпеть поражение.

Представленная в книге информация является превосходным материалом для размышления, т.к. носит, преимущественно, теоретический характер, и направлена на ознакомление читателя с проблемой. Как бы то ни было, представление любого человека, прочитавшего книгу, о том, как управлять современным бизнесом, в корне изменится.

Введение

Любая компания сегодня должна находиться в состоянии постоянного развития, т.к. без него не может быть ни прибыли, ни желаемых рыночных позиций. Но для движения по пути развития необходимо использовать инновации и новые технологии. Результат этого процесса способен удовлетворить потребности клиентов.

В процессе деятельности организации не всё идёт по намеченной схеме, и даже вроде бы продуманная модификация производства может привести к поражению. Именно в этом случае инновация и является крайне отрицательным явлением. Чтобы это понять, следует сказать о том, что инновации могут быть двух видов:
  • Инновации поддерживающие – свойственны крупным рыночным игрокам; направлены на поддержание рыночного положения, привлечение новых и сохранение имеющихся клиентов
  • Инновации подрывные – свойственны новичкам, склонным к риску и действиям в условиях неопределённости; крупные компании нередко не обращают внимания на такие инновации, что в будущем может выйти для них боком
Наша задача – разобраться с тем, почему крупные компании терпят неудачи, взаимодействуя с инновациями, а также понять, как ими можно управлять.

Дилемма инноватора №1: зависимость от мнения потребителей и инвесторов

Желание компаний заниматься производством и сбытом востребованного продукта вполне естественно. Но это заключает их в плен заинтересованных лиц – инвесторов и потребителей. Эта зависимость также не даёт компании принимать рыночные вызовы, т.к. всё нутро компании подчинено поведению заинтересованных лиц.

Ресурсы компании распределяются по конкретным направлениям, заданным рынком. Отсюда и стоимость создаётся, исходя из желаний потребителей, решая финансовый вопрос в их пользу. Если на какую-то услугу есть большой спрос, значит, будет и желание получить от неё максимальный доход.

Но не одни лишь ресурсы могут тормозить реакции на инновации. Заметную роль здесь играют и принятые в организации процедуры – они призваны ограничивать доступ лиц, которые принимают решения, к общей базе альтернативных решений.

Помимо всего прочего, инвесторы, о которых уже говорилось, являются препятствием на пути финансирования и коммерциализации подрывных инноваций, т.к. они подразумевают немалый риск. В дополнение к этому они служат причиной появления нового направления бизнеса.

Чтобы избежать столкновения того, что прибыльно, с тем, что перспективно, эффективные менеджеры претворяют в жизнь подрывные инновации, на которые есть потребитель, применяют ценности и процедуры от главной организации, закрепляют за подрывными инновациями недорогие ресурсы и выходят с подрывным проектом на соседние рынки, где могут быть оценены их технические характеристики.

Дилемма инноватора №2: стремление выйти на рынок «выше»

Успешная компания всегда руководствуется своими принципами в процессе создания цепочки стоимости. Основной стратегии здесь является непрерывный рост. Исходя из этого, руководство всё чаще принимает решение о продвижении вверх – выходе на более крупные рынки. Отсюда получается, что график продаж выстраивают по восходящей. Подрывная инновация появляется на нижних уровнях, и способна направить всю организацию по новому пути.

Есть три основных фактора, характерных для рвения крупных компаний подняться на уровень выше: они ожидают более высоких доходов, увеличивают качество жизни потребителей и применяют по назначению эффект масштаба. Важно также сказать, что имеются и факторы, по которым «нижние» рынки не устраивают крупные компании: к примеру, они не способны удовлетворить потребность в развитии.

Дилемма инноватора №3: переизбыток качества

Несмотря на кажущуюся очевидность, если товар качественнее, это ещё не означает, что он лучше. Согласно особенностям кривой спроса, известной из экономической теории, если качество продукции чрезмерно улучшается, производитель может поставить под угрозу свою прибыль.

В таких ситуациях риск не может быть оправданным, исходя из следующих причин:
  • Потребитель не хочет покупать более качественную продукцию по более высоким ценам, если его устраивает прежнее качество
  • Производитель не берёт во внимание ступени жизненного цикла продукции, ускоряя процесс его «смерти»
Под качеством следует понимать комплекс связанных друг с другом свойств продукта. Серьёзное изменение какого-то одного свойства отражается на другом, тем самым повышая стоимость товара. Чтобы не совершить ошибки, менеджер должен, во-первых, провести теоретический анализ ситуации и настаивать на своём, взаимодействуя с членами компании, а во-вторых, создать тестовый вариант продукта, чтобы показать на практике весомость своих аргументов.

Дилемма инноватора №4: анализ несуществующего

С одной точки зрения, эффективный менеджер занимается детальным изучением рынка и планированием действий, но с другой, это может стать помехой на пути к становлению компании инициатором серьёзных перемен на рынке.

Компании могут бояться подрывных инноваций по причине отсутствия конкретной количественной отдачи, нечёткого представления финансовых особенностей вопроса и недостаточной возможности управления, обусловленной бюджетом.

В таких ситуациях следует прибегать к применению агностического маркетинга, т.к. предполагается, что организация функционирует в условиях полной неопределённости. Но вы должны помнить, что здесь не нужно отождествлять неудачи идеи и неудачей компании, точно так же, как возможности работников не следует считать возможностями организации.

Агностический маркетинг предполагает ответы на следующие вопросы:
  • Каким образом проект будет соотноситься с принятыми в компании процедурами?
  • Каким образом проект будет соотноситься с ценностями организации?
  • Существует ли возможность создать отдельное подразделение, исходя из ресурсов?
Ответив на эти вопросы, можно переходить к определению типов команд по структуре.

Заключение

Чтобы решить проблему инноваций, не требуется стремиться к более лучшему управлению, увеличению количества рабочего времени и избавлению от ошибок. Практические исследования показали, что во всех эффективных компаниях были трудолюбивые руководители и всегда имели место ошибки. Так что нужно выбирать правильную реакцию без обвинений кого бы то ни было, и делать правильные выводы. Не стоит думать, что вы мгновенно совершите некий скачок; стоит просто сразу же выводить на рынок свой продукт и наблюдать за тем, что из этого получится.

 
Сверху Снизу