Электромобиль приближает конец нефтяной эры | Первый творческий форум ЦРТП

Электромобиль приближает конец нефтяной эры

Кабум

Креатор
Регистрация
17 Июн 2016
Сообщения
158
Реакции
589
В уходящем году, чтобы характеризовать развитие и становление возобновляемой энергетики в Украине, во всех средствах массовой информации и в официальных источниках, приводились данные, что интенсивнее всего развиваются два направления: солнечная энергетика и электромобильный транспорт. Такое развитие приближает конец нефтяной эры.

К концу 2018 года насчитывается более чем 6000 частных домохозяйств с солнечными электроустановками, с установленной мощностью более чем 125 МВт. Четыре года тому назад это были единицы. Другими словами, мы приближаем конец нефтяной эры.

С электромобилями и зарядными станциями такая же картина. Действующих зарядных станций более 1000, а по дорогам Украины ездят более 7500 электромобилей. И хотя это составляет всего 0,1% всех авто, количество обладателей экологически чистого транспорта стремительно растет.

К сожалению, электромобили, к которым мы уже привыкли, не отечественного автопрома, а европейского образца, и количество брендов и марок растет. В этой связи хотелось бы рассказать интересную новость, которую сообщил коллега из facebook, Константин. Он в деталях разбирается в современном электромобилестроении и при сравнении характеристик может выявить наилучшие модели, того или другого ряда. Главное, он очень эмоционально это описывает. Вот его информация…

«Знакомимся с первым электрическим кроссовером от Audi. Найдет ли он фанатов в наших условиях и на наших дорогах?


Создание электрокара — это бой по всем фронтам. Инженеры бьются с техническими ограничениями (дальность хода, скорость зарядки, охлаждение, масса), маркетологи — со страхами публики (где заряжать и зачем новое, когда есть проверенное и надежное старое — двигатель с топливом).

Калифорнийские умельцы решили обе эти задачи довольно просто. Они были первыми — а смелых любят и непоколебимо в них верят. Они напоминали безумцев, одержимых электрической тягой и ненавидящих все привычное — жидкое топливо, кнопки в салоне и рев мотора (Вин Дизель бы не одобрил, это точно). И, конечно, они нашли таких же сумасшедших, равных себе. Следовательно, есть и другие?

Концепт «Теслы» и ее выход напоминали не то бред сумасшедшего, не то неконтролируемый полет фантазии настоящего революционера из мира техники. Второй раз такой эпатажный номер уже не пройдет. Однако сам факт появления Tesla сыграл очень важную роль — брешь в автомобильном рынке была пробита. И это не просто выход за рамки, это самая настоящая альтернативная реальность, которая сможет поглотить, переварить и выплюнуть все, к чему мы привыкли, включая ДВС. И ведь так и будет.

Признаюсь, честно, мое отношение к электрокарам всегда было спокойным. Дистиллированным. Было время, когда они казались мне блажью, очередной бессмысленной новомодной тенденцией. Да и как побороть у себя в голове трех главных демонов электротранспорта — отсутствие розеток, скорость заряда и дальность хода? А страна-то у нас огромная, холодная и беспощадная к мейнстриму.

Конструкторы электрического кроссовера Audi несколько лет ломали голову над тем, как разом решить все проблемы. С инфраструктурными помогли разобраться европейские чиновники и силы разума. Четыре производителя (Volkswagen, BMW, Daimler и Ford) скинулись и учредили компанию IONITY. До конца 2020 года на территории Европы новоиспеченный синдикат построит 400 зарядных станций. Во многих странах завидуют такой кооперации и ждут. Суперчарджеры будут выдавать мощность в 150 кВт. От такой точки новый e-tron сможет пополнить свои электробаки до 80% за 30 минут. Ну хорошо же? Изумительно! Только вот сразу до 100% не получится. Бортовая система после 80% сбавляет темп заряда, чтобы сохранить срок службы батарейки.

А с техническими? Тут помог опыт и набитые шишки — не зря же инженеры рвали на себе волосы 10 лет кряду. Чтобы увидеть результат их работы своими глазами, мне удалось по приглашению Audi, побывать в Ингольштадт — посмотреть, что же там они наконструировали.

Поговорим о деталях

Так вот ты какой, Q6. Электрический! То есть e-tron. То есть Q6 e-tron. По габаритам и колесной базе модель оказалась ровно между Q5 и Q7. Выбивается из общей логики только высота — 1616 мм, заметно ниже, чем у обоих собратьев. Но это не ошибка, а подсказка из аэродинамической трубы, как своими немалыми размерами «резать» воздух и экономить на заряде. Прототип провел в такой трубе больше 1000 часов, чтобы добиться коэффициента сопротивления в 0,28 Сd. Это для нас просто цифры, а для будущего покупателя каждая сотая параметра — примерно 10 лишних километров пробега. Сравните: у ближайшего конкурента I-PACE коэффициент сопротивления — 0,29 Сd. У Tesla Model X 75D — 0,24 Сd.

Кстати, хитростей в аэродинамике e-tron довольно много. Во‑первых, дно автомобиля полностью закрыли большой металлической пластиной. Все 35 точек ее крепления утоплены заподлицо. Во‑вторых, заслонки в решетке радиатора сделали активными. Умная мелочь премиум-класса, а приятно. В-третьих, пневмоподвеску (аналогичная установлена на Q7) научили «приседать» на 26 мм при скорости свыше 120 км/ч.

А вот дальше интереснее. Зеркала заднего вида опционально можно заменить на широкоугольные камеры. Передача изображения транслируется на тачскрин дисплеи, установленные в боковых дверях. Пальцем можно менять ракурс оптики — вбок, вниз и стандартный обзор.


Основные преимущества таких зеркал — аэродинамика и широкий угол обзора. Настолько широкий, что мертвых зон нет совсем. Обратите внимание на угол скоса, утопленность линзы и бровку вокруг оптики — вся эта конструкция, по словам разработчиков, должна защищать камеру от пыли и грязи. Еще в торцевой части корпуса находятся нагревательные элементы на случай запотевания и «обморожения». Проверить эмпирическим путем надёжности и удобство такой опции пока можно только в Японии и странах Европы.

Резина у e-tron тоже непростая. Goodyear под заказ Audi разработал специальные шины — под те параметры сопротивлению качению, какие нужны были Ингольштадту. Ведь даже абитуриенты техвузов знают, что такая сила (вследствие деформации пятна контакта) может сжигать порядка 20% энергии топлива — а это примерно каждый пятый бак. Как вы понимаете, для транспорта будущего, где каждый ватт на счету, — непозволительная расточительность.

Октагоновая экстраполяция

Обновление каждой модели Audi и нового электрического кроссовера Audi Q6, у меня неразрывно ассоциируется с фразой доставщика еды: «Давайте проверим ваш заказ». Начинает чеканно перечислять: восьмиугольная (октагоновой формы) решетка радиатора, дутые крылья с изящной штамповкой линий. А передние матричные фары привезли? Да, вот, конечно. И самое главное блюдо — задняя оптика, за которую можно душу продать, тоже есть? Все на месте.

Задние фонари, соединенные красной перекладиной (некая метка премиальности в модельном ряду — такая есть только у A8, А7 и теперь у e-tron), дизайнер экстерьера Штефан Фар-Беккер на презентации назвал «UFO lights». А потом несколько раз словно завороженный еще раз повторил, как будто до сих пор не может налюбоваться своим творением или поверить в собственный успех. Не знаю, получит он премию (или для Audi разрабатывать такие красивые вещи — дело обычное), но я бы выдал. Мне не жалко.

Источник:
 
Сверху Снизу