Кабум
Креатор
- Регистрация
- 17 Июн 2016
- Сообщения
- 157
- Реакции
- 590
Мы думаем, что дорогой напиток вкуснее, но это лишь обман нашего мозга.
Можно много времени потратить на то, чтобы определить для себя, сколько вы готовы отдавать за вино. А если на праздник? А если просто поужинать дома? А если проставиться на работе? Стоя в супермаркете, мы уверены, что в вине разбираемся: почитали отзывы, оценили бутылку, присмотрелись к этикетке. Но это самообман.
Не верьте трюку «цена и качество»
В 2008 году группа учёных опубликовала в Journal of Wine Economics примечательное исследование «Дорогое вино вкуснее?». К участию пригласили 6 000 человек, всем завязывали глаза и предлагали вслепую пробовать вина и оценивать их качества. Фантастика, но разницы почти никто не заметил, а самое дорогое в конечном итоге понравилось всем даже немного меньше, чем дешёвое.
Более ранние исследования показывают, что корреляция между ценой и удовлетворением от вина действительно есть. Людям больше нравится то, что подороже. Но происходит это, потому что мы верим: за качество надо платить, и цена в какой-то степени соответствует содержанию.
В 2017 году исследователи из Университета Бонна (Германия) поставили точку в вопросе о том, вкуснее ли на самом деле дорогое вино. Оказалось, что да, но здесь есть хитрость. Нам достаточно думать, что вино дорогое, чтобы оно казалось нам гораздо более вкусным. Если наполнить три бокала из одной и той же бутылки, но указать цену для них в 3, 8 и, например, 16 долларов, вкуснее окажется последний. В мозге испытуемого станут активными зоны мотивации и принятия решений, а его рука потянется к бокальчику подороже, чтобы допить его до конца.
Маркетинговое плацебо. Прелесть в том, что даже если вы пьёте «пустышку» и только называете её дорогой, мозг всё равно воспринимает её как ценность. Разберёмся, как, зная это, научиться выбирать вино.
Сделайте карту
Понятно, что конкретное вино для определённого человека может быть более или менее вкусным. Но чтобы не попадаться в ловушку маркетинга и не переплачивать, важно прислушиваться к собственным ощущениям, а не к критике и комментариям винных экспертов. Для этого годится только метод проб и ошибок.
Выберите для себя ценовую категорию, в которой вы будете изучать вино. Определите, сколько и как часто вы готовы на него тратить. И записывайте!
Сделайте карту ваших винных приключений. Можно вести её онлайн и прикреплять фото этикетки, чтобы потом легко узнавать нужное в магазине. Введите систему оценок, например от 1 до 10 баллов, и пробуйте новое. Тогда через месяц, полгода, год вы точно будете знать, что вы любите и сколько на самом деле стоит за это отдавать.
Расхваливайте в гостях
Когда идёте к друзьям или коллегам с вином, сделайте для них доброе дело: скажите, что вино отличное и дорогое!
В большинстве случаев мы забываем бренды и цены за бутылку через мгновенье после того, как отходим от стеллажа. Вряд ли кто-то вам поставит хвастовство в пику. Или, например, просто отметьте, что вам его очень советовал знакомый сомелье. Так, не тратя лишнего, вы сделаете вино гораздо вкуснее. По крайней мере, для мозга тех, кого угощаете.
Источник:
Можно много времени потратить на то, чтобы определить для себя, сколько вы готовы отдавать за вино. А если на праздник? А если просто поужинать дома? А если проставиться на работе? Стоя в супермаркете, мы уверены, что в вине разбираемся: почитали отзывы, оценили бутылку, присмотрелись к этикетке. Но это самообман.
Не верьте трюку «цена и качество»
В 2008 году группа учёных опубликовала в Journal of Wine Economics примечательное исследование «Дорогое вино вкуснее?». К участию пригласили 6 000 человек, всем завязывали глаза и предлагали вслепую пробовать вина и оценивать их качества. Фантастика, но разницы почти никто не заметил, а самое дорогое в конечном итоге понравилось всем даже немного меньше, чем дешёвое.
Более ранние исследования показывают, что корреляция между ценой и удовлетворением от вина действительно есть. Людям больше нравится то, что подороже. Но происходит это, потому что мы верим: за качество надо платить, и цена в какой-то степени соответствует содержанию.
В 2017 году исследователи из Университета Бонна (Германия) поставили точку в вопросе о том, вкуснее ли на самом деле дорогое вино. Оказалось, что да, но здесь есть хитрость. Нам достаточно думать, что вино дорогое, чтобы оно казалось нам гораздо более вкусным. Если наполнить три бокала из одной и той же бутылки, но указать цену для них в 3, 8 и, например, 16 долларов, вкуснее окажется последний. В мозге испытуемого станут активными зоны мотивации и принятия решений, а его рука потянется к бокальчику подороже, чтобы допить его до конца.
Маркетинговое плацебо. Прелесть в том, что даже если вы пьёте «пустышку» и только называете её дорогой, мозг всё равно воспринимает её как ценность. Разберёмся, как, зная это, научиться выбирать вино.
Сделайте карту
Понятно, что конкретное вино для определённого человека может быть более или менее вкусным. Но чтобы не попадаться в ловушку маркетинга и не переплачивать, важно прислушиваться к собственным ощущениям, а не к критике и комментариям винных экспертов. Для этого годится только метод проб и ошибок.
Выберите для себя ценовую категорию, в которой вы будете изучать вино. Определите, сколько и как часто вы готовы на него тратить. И записывайте!
Сделайте карту ваших винных приключений. Можно вести её онлайн и прикреплять фото этикетки, чтобы потом легко узнавать нужное в магазине. Введите систему оценок, например от 1 до 10 баллов, и пробуйте новое. Тогда через месяц, полгода, год вы точно будете знать, что вы любите и сколько на самом деле стоит за это отдавать.
Расхваливайте в гостях
Когда идёте к друзьям или коллегам с вином, сделайте для них доброе дело: скажите, что вино отличное и дорогое!
В большинстве случаев мы забываем бренды и цены за бутылку через мгновенье после того, как отходим от стеллажа. Вряд ли кто-то вам поставит хвастовство в пику. Или, например, просто отметьте, что вам его очень советовал знакомый сомелье. Так, не тратя лишнего, вы сделаете вино гораздо вкуснее. По крайней мере, для мозга тех, кого угощаете.
Источник:
Для просмотра скрытого содержимого вам нужно войти или зарегистрироваться.