Взлом креатива: как увидеть то, что не видят другие (Майкл Микалко) | Первый творческий форум ЦРТП

Взлом креатива: как увидеть то, что не видят другие (Майкл Микалко)

Эврика

Креатор
Регистрация
15 Апр 2017
Сообщения
124
Реакции
540
vzlom_kreativa-mikalko.jpg

Книга раскроет секреты нестандартного мышления известных людей и расскажет, как их применять на практике.

В этой книге ведущий эксперт по креативности Майкл Микалко показывает, как мыслят творческие люди — и как вы можете использовать их секреты, чтобы мыслить нестандартно и создавать новые идеи.

Чтобы написать эту книгу, Микалко исследовал истории более чем ста великих мыслителей — от Леонардо да Винчи до Пабло Пикассо — и адаптировал их методы к современным реалиям.

Девять стратегий мышления, которые сформулировал и подробно описал автор, помогут вам в поиске новых идей и нестандартном решении любых проблем в бизнесе и жизни.

Эта книга станет отличным дополнением к предыдущей работе автора — «Рисовый штурм» — с большим количеством новых примеров из работ известных мыслителей и упражнений для применения их методов в вашей практике.

Содержание:
Для кого эта книга?
Это книга для всех, кто хочет мыслить нестандартно и создавать оригинальные продукты и идеи.
Цитаты из книги.
Альтернатива.
Перед тем как начинать мозговой штурм для решения проблемы, переформулируйте ее 5–10 раз, чтобы получить несколько разных перспектив. Важно не найти правильную формулировку проблемы, а сформировать несколько альтернативных формулировок.
Больше вариантов.
Чем больше вариантов формулировки проблемы вы рассмотрите, тем глубже будет ваш анализ.
Кто? Что? Почему?
Чем точнее вы определяете проблему, тем проще генерировать решения. Задавайте вопросы: Кто? Что? Почему? Когда? Зачем? Как?
Меняем угол зрения.
Гении мыслят продуктивно. Сталкиваясь с проблемой, они размышляют о том, под какими углами могут рассмотреть ее внимательнее, а затем — какие существуют пути решения этой проблемы. Они не думают о том, каким стандартным путем принято решать их задачу.
Проблема — это вопрос
Сформулируйте свою проблему как вопрос. Он может начинаться так: "Какие у меня есть варианты для…" Такая формулировка поможет оградиться от однобокого восприятия задачи.

Цитаты из книги:
Думать легко
Отличительной характеристикой гения считается его невероятная производительность. У Томаса Эдисона было 1093 патента, и это до сих пор рекорд. Для достижения такого результата он установил себе квоту на идеи: одно небольшое изобретение в течение десяти дней и одно крупное за полгода.
Сила формулировки
Несколько лет назад Тойота попросила сотрудников придумать, как они могут стать более продуктивными. Предложений поступило мало. Тогда руководство задало другой вопрос: «Как сделать вашу работу проще?» И тут идеи посыпались как из рога изобилия.
Другой взгляд на мир
Положение наблюдателя определяет взгляд на мир. Важно научиться менять его, чтобы смотреть на вещи разными способами. Уолт Дисней отождествлял себя с героями своих мультфильмов, а также со зрителями. Тесла, воображая, что живет в будущем, в прямом смысле смотрел на настоящее из будущего, создавая новую реальность, из которой и созерцал мир.
Отыщите внутри себя ребенка
Закройте глаза и представьте, что вы сейчас в самом любопытном возрасте: допустим, вам 12. Максимально углубляйтесь в детский опыт. А теперь посмотрите на вашу проблему глазами двенадцатилетнего: какие вопросы задал бы он?
Метод Пикассо
Пикассо отмечал, что художник творит для высвобождения чувств, видений и мыслей. В этом, по его мнению, и состоит вся тайна искусства. Когда Пикассо выходил на прогулку в лес, он думал только о зеленом цвете и ни о чем другом, пока не наступало «перенасыщение зеленым». Чтобы избавиться от такого «переполнения», он выплескивал его на картину.
Ассоциативный горизонт
Основная характеристика творческих гениев — это их склонность необычайно широко распространять свой ассоциативный горизонт. Ассоциации и воображаемые связи — необходимые элементы творчества; они отличают действительно оригинальные и новаторские идеи от логичных, но несущественных.
Гении способны порождать недоступные большинству мысли, потому что спокойно относятся к отношениям между противоположными и вообще несовместимыми понятиями.
Подобно искре, перелетающей через бездну, идею из одного мира можно использовать для создания другой идеи или творческого решения проблемы в другом мире.
Идеи и решения, как внезапные вспышки молнии, появляются словно бы ниоткуда.
Секрет откладывания суждения при генерировании идей заключается в том, что нужно разделить мышление на две стадии: конструктивное и практическое. Конструктивное мышление — это генерация сырых идей, без всяких оценок и суждений. Выключите своего внутреннего критика, то есть часть сознания, постоянно объясняющую, почему нечто не сработает или неосуществимо. Стратегия состоит в том, что нужно придумать максимально много как очевидных, так и новаторских идей, и критика в это время неуместна.
Гений — это прежде всего постановка смелых вопросов, а не поиск «верных» ответов на них.
Любой взгляд на вещи — всего лишь один из многих доступных. Если вы смотрите на проблему под несколькими углами, а не с одной, привычной точки зрения, открывается новое понимание возможностей.
Метафора — признак гения, полагая, что человек, способный находить аналогию у двух разных областей существования, владеет особым даром.
Особый стиль мышления творческих людей состоит в умении находить такие связи, которые укрываются от внимания простых смертных.
Продуктивно мыслящий человек генерирует множество альтернативных подходов, учитывая и наиболее, и наименее очевидные варианты. Важна готовность исследовать все подходы, даже если уже найден какой-то один, многообещающий. Эйнштейна как-то спросили, в чем разница между ним и обычным человеком. Он ответил, что если любого попросить найти иголку в стоге сена, то он прекратит поиски, когда эту иголку найдет. Сам же Эйнштейн, напротив, прочешет весь стог в поисках всех возможных иголок.
Гении же, напротив, мыслят продуктивно. При встрече с проблемой они задаются вопросом, насколько разнообразными способами можно на нее посмотреть, как ее переформулировать и какими методами решить — вместо того чтобы вспоминать, как их учили такую проблему решать. В результате у нетрадиционно мыслящих людей появляется много вариантов ответа, и некоторые оказываются уникальными.
Творчество и интеллект мало соотносятся друг с другом. Человек может быть гораздо более креативен, чем умен, или обладатьм интеллектом в гораздо большей степени, чем творческими способностями.
Отличительной характеристикой гения считается его невероятная производительность... Гении создают. И точка.
Отзывы:
Подход Майкла Микалко мне очень близок, он считает, что на креативность и легкое создание идей влияет настроение. Так позитивное усиливает ваши способности, а негативное блокирует.

В этой книге автор рассказал о принципе, как мыслят творческие люди и дал подробное описание тех методов и приемов, которые помогут и вам, улучшить творческие способности, умение нестандартно мыслить и находить новаторские решения.

Давайте рассмотрим структуру книги и остановимся на самых интересных моментах.

Структура книги: книгу условно можно разделить на 2 части — вступление, две основные части, в которых автор раскрывает приемы, послесловие.

Интересно отметить, что во «Введении» автор размышляет над такими вопросами:

— почему гениев посещают идеи,
— чем отличается их стиль мышления от обычного человека,
— как были созданы такие шедевры как «Мона Лиза»,

— какова стратегия мышления выдающихся личностей: Эйнштейнов, Эдисонов, да Винчи, Дарвинов, Пикассо, Микеланджело, Галилеев, Фрейдов и Моцартов.

Автор нашел ответ на этот вопрос: еще известный психолог Джо Пол Гилфорд, утверждал, что творчество и интеллект мало соотносятся друг с другом.

Майкл Микалко утверждает, что мы думаем репродуктивно, т.е. после той или иной ситуации анализируем, как мы пришли к решению, что вынесли из него и аналитически выбираем самый многообещающий подход, основываясь на предыдущем опыте, отметая все остальные методы, и работаем в четко определенном направлении достижения цели.

А гении наоборот:
"Гении же, напротив, мыслят продуктивно. При встрече с проблемой они задаются вопросом, насколько разнообразными способами можно на нее посмотреть, как ее переформулировать и какими методами решить – вместо того чтобы вспоминать, как их учили такую проблему решать. В результате у нетрадиционно мыслящих людей появляется много вариантов ответа, и некоторые оказываются уникальными."

Назову самые яркие стратегии, которые мне запомнились:
  • Думать легко.
  • Составлять новые сочетания.
  • Связывать несвязанное.
  • Смотреть в другие миры.
О стратегиях автор говорит так:
«Творческие гении потому и гении, что они знают, „как“ думать, а не „что“ думать».

Давайте рассмотрим суть первой стратегии «Думать легко» в следующем:
"Стратегии в части I демонстрируют, как творческие гении открывают широкий спектр различных перспектив, представляя проблему разными способами. Сюда входит:
  • многократное переформулирование проблемы;
  • составление схемы, диаграммы, чертежа проблемы."
В своей книге Макйл Микалко детально раскрывает концепцию «Составлять новые сочетания» на разных бизнес-моделях, демонстрируя, как применять этот подход и находить совершенно нестандартные комбинации, особенно в СМИ, для издательства, выпускающего книги по бизнесу и др. видах.

В этой же стратегии автор выделяет такие подходы:
  • Изобретательность в решении задач
  • Сочетания ключевых слов
  • Сочетание существующей информации
  • Сочетание несвязанного: сочетание субъектов из не связанных областей знания
  • Сочетание проблем
  • Сочетание слов
  • Сочетание идей: сочетание элементов крайних идей
  • Сочетание множества перспектив: сочетание талантов
  • Сочетание областей
Как видите, сочетать несочетаемое не так уж и сложно, как может показаться на первый взгляд. По-моему мнению, этот стиль мышления — один из самых нестандартных и новаторских.

Парадоксальный стиль мышления автор иллюстрирует на примере названий книг:

Название книги. Резюмируйте парадокс в названии книги, охватывающем сущность и противоречие проблемы. Название должно состоять из двух слов, обычно из существительного и определения. Вот примеры таких заглавий:
  • цель продаж: «Сфокусированное желание»;
  • работники разного уровня: «Сбалансированный беспорядок»;
  • сезонные циклы продаж: «Взаимосвязанные паузы»;
  • регулирование рождаемости: «Надежные перебои»;
  • природа: «Рациональная импульсивность».
Пример: в нашем случае генеральный директор резюмировал парадокс в названии книги «Неорганизованные собрания».

Книга Майла Микалко несет в себе самый широкий спектр креативных подходов в решении любой задачи. Уверена, она станет хорошим подспорьем для всех, кто стремится стать лучшим, и даже новатором в своей профессиональной сфере.

В заключении, друзья, хочу привести еще одну цитату автора:
"Гении не просто выдают идеи: суть в том, что они непременно отличаются новизной и оригинальностью."

Как это сделать, ответит книга «Взлом креатива».
Желаю вам приятного чтения и новых потрясающих идей!
Раскройте новые грани своего таланта вместе с книгой Майкла Микалко!

Александра Рудаманова
От заголовка ожидалось бОльшего. Но и этого достаточно для комментариев. Затёртый от упоминаний Эйнштейн хорошо сказал, как делаются открытия. Дескать, все знают, что такого не сделать, не может быть. Но находится такой, который не знает этого, начинает делать и у него получается. Я не раз цитировал ироническое откровение Ножкина о творчестве: "Старики, я Шекспир по призванию, // мне ГамлЕтов писать бы, друзья ! // Но от критиков нету признания, от милиции нету житья."
Нужда и случайное стечение обстоятельств - мощные генераторы разных идей. Воздержусь от личных примеров по этой части, хотя они и согревают авторскую спесь.
Сергей Дмитриев
Об авторе:
Майкл Микалко — эксперт по креативности с мировым именем.
Будучи офицером американской армии, он собрал экспертов НАТО и учёных из разных стран, чтобы изучить и классифицировать доступные методы творческого мышления. Вместе с командой он опробовал эти методы в решении военных и социально-политических задач.
После ухода со службы Майкл Микалко сам изобретал способы мыслить нестандартно и сотрудничал с исследовательским центром ЦРУ.
Он выступал с лекциями перед Gillett, Kodak, Microsoft, Ford, General Motors и General Electric.
Написал восемь книг о развитии творческого мышления. Две из них — книги «Игры для разума» и «Тренинг креативности» — стали бестселлерами.
Майкл Микалко уверен, что на креативность влияет настроение. Идеи помогает вырабатывать позитивный настрой, тогда как негативный им только препятствует.
 

Una Tal

Креатор
Регистрация
23 Сен 2017
Сообщения
129
Реакции
534
Воображение важнее знаний. Но как гениев посещают творческие идеи? Что характеризует мышление двигающих историю Эйнштейнов, Эдисонов, да Винчи, Дарвинов, Фрейдов и Моцартов? Чему мы можем у них научиться? Только тот, кто способен задействовать все резервы своего воображения и творческий дух, привнесет ценность в этот мир. И будет оценен миром.

Эксперт по креативности Майкл Микалко рассказывает про девять стратегий мышления великих — гигантов творческой мысли в области науки, искусства и промышленности. Эта книга станет отличным продолжением предыдущей работы автора — «Рисовый штурм» — с новыми примерами и упражнениями для применения в бизнесе и жизни. Три, два, один, приготовьтесь запускать ваши генераторы идей на полную!

Другой взгляд на мир

Положение наблюдателя определяет взгляд на мир. Важно научиться менять его, чтобы смотреть на вещи разными способами. Уолт Дисней отождествлял себя с героями своих мультфильмов и со зрителями. Тесла, воображая, что живет в будущем, в прямом смысле смотрел на настоящее из будущего, создавая новую реальность.

Попробуйте сыграть другую роль, чтобы открыть для себя иной угол зрения на проблему. Сначала зафиксируйте формулировку задачи с вашей точки зрения. Затем запишите ее еще в нескольких вариантах, например, как записал бы ее лидер вашей отрасли, профессор, вундеркинд, политик, Леонардо да Винчи, Зигмунд Фрейд.

Поразмышляйте, как к проблеме подошел бы каждый персонаж. Как бы он стал искать решение? В чем между ними сходства и различия? А теперь проверьте, изменился ли ваш первоначальный взгляд на проблему?

Думайте как ребенок

Эйнштейн часто вел себя, как любопытный ребенок. Он регулярно задавал очевидные на первый взгляд вопросы о Боге, пространстве и времени. Закройте глаза и представьте, что вам, допустим, 12 лет. Вспомните себя в этом возрасте: как вы встречали Рождество, дни рождения, что чувствовали во время каникул и за школьной партой?

Задавайте игровые вопросы, чтобы войти самому или в составе группы мозгового штурма в детское, игровое состояние.
  • Постарайтесь думать о задаче как о живом организме. Как она выглядит? Нарисуйте. Например, проблема продажи недвижимости может выглядеть как странное, беспомощное создание.
  • Представьте, что ваша проблема съедобна. Какова она на вкус?
  • Посмотрите на мир с точки зрения проблемы. Что она может думать о вас? Каковы ее политические убеждения? Что с романтическими отношениями? Чего боится проблема?
  • Если бы вы были психотерапевтом этой проблемы, что она доверила бы вам?
Гений — это страстная приверженность к сочетанию множества перспектив. Когда человек преуспевает сразу в нескольких областях деятельности и при этом способен их объединять, он близок к гениальности.

Метод Пикассо

Пикассо отмечал, что художник творит для высвобождения чувств, видений и мыслей. В этом, по его мнению, и состоит вся тайна искусства. Когда Пикассо выходил на прогулку в лес, он думал только о зеленом цвете и ни о чем другом, пока не наступало «перенасыщение зеленым». Чтобы избавиться от такого «переполнения», он выплескивал его на картину. Многочисленные работы Пикассо стали продуктом этого постоянного наполнения мысли и выкладывания ее на холст.

Чтобы испробовать метод Пикассо, накопите как можно больше материала по своей проблеме в доступной форме — это могут быть, например, резюме книг, чужой опыт, действия конкурентов. Как можно быстрее прочитайте весь материал — в один присест, пока не «переполнитесь» темой. Затем начните с любой темы и составьте для нее майндмэп. Удалось ли с его помощью открыть что-то неизвестное? Заметили ли какие-то общие шаблоны?

Если позволить информации развиваться естественным образом, новые идеи появятся сами собой.

Сочетайте несочетаемое

Выберите 20 случайных объектов. Они могут быть откуда угодно: из дома, с работы, с улицы. Запишите их в две колонки по десять объектов. Возьмите объект слева и сочетайте его с объектом справа. Когда обнаружится интересная многообещающая пара, обработайте ее, чтобы получилось изобретение. Хороший пример — карандаш с ластиком.

Сочетание двух непохожих предметов создает своего рода мысленный сплав, порой приводящий к интересной идее или догадке.

Щелчок

Концепции сочетаются, подобно световым лучам, собираются в одной точке и «щелкают» у вас в подсознании.

Чтобы испытать «щелчок», попробуйте следующий эксперимент. Напишите вашему подсознанию письмо о проблеме, над которой работаете. Подробно опишите проблему, предпринятые меры, непонятные места, потребности, препятствия, идеальное решение… Поручите подсознанию найти решение.

Напишите: «Твоя задача — найти решение проблемы. Хотелось бы ознакомиться с ним через два дня».

Запечатайте письмо и отложите. Забудьте о нем. Через два дня откройте. Если проблема все еще не решена, припишите в конце письма: «Сообщи сразу, как решишь». Рано или поздно, когда вы будете отдыхать или займетесь чем-то другим, идеи и решения внезапно всплывут из подсознания.

Очень часто мы придумываем одну-две идеи и носимся с ними, как будто они и есть ответы на все вопросы. Но творческие идеи, как и жемчужины, встречаются не часто. Поэтому разумно выдать как можно больше гипотез. Хорошая идея может послужить препятствием для отличной, а отличная, в свою очередь, может не дать найти верную.

Мы считаем творческих гениев загадочными людьми, спонтанно генерирующими идеи из ниоткуда. Это не так. Идеи будут сыпаться как из рога изобилия, если использовать определенные методы мышления. Творческие гении думают легко и гибко. Хотите стать одним из таких людей?

По материалам книги Майкла Микалко «Взлом креатива».

 
Сверху Снизу