Электромобили станут дешевле машин с ДВС | Первый творческий форум ЦРТП

Электромобили станут дешевле машин с ДВС

kinkandra

Креатор
Регистрация
8 Фев 2017
Сообщения
151
Реакции
565
Вслед за заявлениями главы корпорации «Nidec» в начале этого года о том, что в ближайшие пять лет цена на электромобиль упадет до 3 000 $, результаты своего исследования рынка в начале мая обнародовало агентство Bloomberg NEF. Об этом сообщило издание «The Guardian».

Если гендиректор «Nidec» объяснял свою позицию удешевлением электродвигателей, которые в ближайшем будущем будут стоить 1/5 от сегодняшней цены, то исследование американского агентства предсказывает, что цены на силовые батареи для электромобилей упадут на 58% в период до 2030 года.

Не секрет, что электродвигатели и батареи составляют львиную долю цены электрического автомобиля. Из-за высокой стоимости аккумуляторов, составляющей сейчас от 25 до 40% цены электромобиля, крупнейшие мировые автопроизводители не желали отказываться от производства своих прибыльных авто, работающих на ископаемом топливе.

Сейчас все прогнозисты согласны с тем, что стоимость новых батарей в ближайшие годы продолжит снижаться. К тому же, периодическое ужесточение правил о вредных выбросах в Европе и США ставят электрокары в положение, в котором они будут доминировать во всех продажах новых автомобилей к середине следующего десятилетия.

Очевидно, в ближайшие 10 лет мир ждет новый скачок в эволюции, как это было в начале XX века, когда человечество заменило живой транспорт на автомобильный. В самом конце XIX века Нью-Йорк, Лондон и другие мегаполисы затронул "Великий навозный кризис" из-за переизбытка на улицах испражнений, запахов и мертвых туш лошадей, которые были единственным видом транспорта. Тогда от экологической катастрофы горожан спасло автомобилестроение, как это ни странно звучит. А Генри Форду приписали фразу: «Человеку нужна не самая быстрая лошадь, а меньше конского навоза».

Чем-то это напоминает сегодняшнюю экологическую ситуацию с загрязнением воздуха, глобальным потеплением и озоновыми дырами…


Оживленная улица в рыночный день в Чикаго в 1937 году и проспект мегаполиса в XXI веке.

Пока же человечеству недоступна телепортация или наземный антигравитационный транспорт, то все ставки делаются на развитие электрифицированных автомобилей. По прогнозам Bloomberg NEF, к 2026 году себестоимость производства электрических седанов и внедорожников сравняется с бензиновыми и дизельными моделями. А вот в 2027 году электромобили получится производить дешевле, чем обычные автомобили с ДВС.

Согласно исследованию, сейчас средневзвешенная розничная цена электромобиля среднего размера составляет 33 300 € по сравнению с 18 600 € за бензиновый автомобиль. Ожидается, что через пять лет оба могут стоить около 19 000 €. И уже к 2030 году такой же электрокар будет стоить 16 300 €, а автомобиль на бензине – 19 900 €.

Этот вектор развития подтверждает и тот факт, что продажи электромобилей резко возросли в 2020 году, особенно в Европе и Китае. А защитники окружающей среды призывают правительства ужесточить нормы выбросов, чтобы побудить больше потребителей переходить на более экологичный транспорт.

Великобритания планирует запретить продажу новых автомобилей на ископаемом топливе в 2030 году. Евросоюз, как и Япония, может установить дату окончания продаж автомобилей с ДВС на 2035 год, будучи уверенным в том, что рынок готов.

Почти все ведущие автопроизводители уже вкладывают миллиарды долларов в развитие производства электрифицированных моделей в текущем десятилетии. Даже отечественный автопром пытается не остаться в стороне.

Снижение затрат на производство электромобилей становится критически важным для повышения их привлекательности для потребителей, особенно в сочетании с увеличенным запасом хода. Дело остается за малым – быстрое развертывание инфраструктуры зарядки батарей дома, на улицах или на существующих сетях АЗС.

В нашей стране пока на эту тему всерьез мало кто высказывается. По последним данным Минприроды, запасов нефти в России при текущей добыче хватит на 59 лет. Дальше нужно разрабатывать новые и труднодоступные месторождения. Но есть еще и газ, запасов которого на 100 лет вперед.

А за окном XXI век. Будем ли мы и дальше косо посматривать на эволюцию мирового автопрома, ностальгируя по уходящей эпохе, или вспомним о мощном потенциале человеческого прогресса и начнем двигаться в ногу со временем – каждый рассудит по-своему. Все-таки, в интересное время мы живем!

 

songla

Креатор
Регистрация
14 Июн 2019
Сообщения
52
Реакции
208
Когда-нибудь точно станут.
 
Сверху Снизу