«Лунную походку» придумал не Майкл Джексон | Первый творческий форум ЦРТП

«Лунную походку» придумал не Майкл Джексон

Регистрация
6 Авг 2016
Сообщения
168
Реакции
708
Верить в то, что Майкл Джексон изобрел лунную походку, так же наивно, как верить в то, что Пи Дидди придумал ремиксы. Определить конкретного изобретателя лунной походки невозможно, как невозможно приписать изобретение рок-н-рола одному артисту. Это танцевальное движение было, как выразилась писательница Шанна Фриман, «продуктом более чем 70-летней эволюции танца». Кэб Каллоуэй утверждал, что исполнял подобный танец (хотя и в несколько другом виде) еще в 30-е годы. Самые ранние записи, где можно увидеть что-то сильно похожее на движение Джексона, принадлежат танцору Биллу Бейли.


Но если хотите знать, где лунную походку увидел сам Джексон, то можно не гадать. Ответ содержится в одном слове: Shalamar.

Это участник группы Shalamar Джеффри Дэниел, весьма знаменитый в R&B/танцевальном сообществе танцор из сериала «Solid Gold», привлек внимание Майкла к движению, которое тогда называлось "the backslide" (скольжение назад).


И Джексон, как оказалось, припрятал движение в кармане своих коротких брюк на несколько лет, прежде чем решил явить его миру на концерте Motown.

Как и положено, тот вечер 25 марта 1983 года уже оброс легендами. «Все, что вы видели в выступлении Майкла, он придумал прямо на ходу», - утверждал Джермейн Джексон, отдавая должное гениальной спонтанности Майкла в гораздо большей мере, чем это делал сам Майкл.

ЛаТойя рассказывает, как все было на самом деле: «Лунную походку танцевала молодежь на улицах, а уже потом ее перенял Майкл. Он пригласил парня по имени Джефри Дэниел, чтобы тот научил его движению…. И когда Майкл его показал, все решили, что это самая чудесная вещь на свете, - не подозревая, что танец уже давно существовал».

Майкл в своей автобиографии отдает должное предшественникам слегка скупо, хотя и открыто признает, что его ключевое движение на шоу Motown 25: Yesterday, Today, Forever было изобретено не им самим.

«Я уже репетировал это движение довольно давно, - писал он в своей автобиографии, так и названной “Лунная походка”. – И вечером за день до концерта, когда я был в кухне, я понял, что наконец покажу лунную походку зрителям на Motown 25. К тому моменту этот танец уже танцевали на улицах, но я немного его усовершенствовал. Это движение родилось в брейкдансе, чернокожие ребята придумали его, танцуя на улицах в гетто… Я решил, что мог бы ему научиться, - и перенял его. Меня научили трое ребят. Они показали мне основу, а потом я много тренировался сам. Отрабатывал его вместе с другими движениями. Я твердо решил, что во время бриджа “Billie Jean” пройду как бы вперед и назад одновременно, словно по луне».

«Трое ребят», на которых сослался Джексон, это очевидно Дэниел и его соотечественники, Герон «Каспер» Кэндидейт и Дерек «Кули» Джексон. Дэниел, к тому времени уже профессионал со стажем, был на три года старше Майкла Джексона (которому тогда было 24). Так что уж вам решать, был ли термин «ребята» уменьшительно-ласкательным или намеренно туманным, дабы выглядеть своим для представителей уличной культуры.

Джексон был поклонником Дэниела. «Он смотрел мои выступления на “Soul Train”, - вспоминал Дэниел в телеинтервью. – Я тогда и понятия не имел, что пока я смотрю концерты Jackson Five, они смотрят мои… В1980 году наш коллектив Shalamar давал несколько шоу в Диснейленде, и люди много говорили о моем танце. Майкл привел малышку Дженет посмотреть», - вспоминал Дэниел. После шоу они познакомились, и это положило начало дружбе, которая повлекла за собой не только уроки лунной походки, но и участие Дэниела в музыкальных видео «Bad» и «Smooth Criminal».

Лучше всего видно, как Дэниел исполняет лунную походку, в записи шоу 1982 года «Top Of The Pops», которое наделало много шума в Англии. Дэниел не приписывает себе изобретение движения: он говорит, что оно появилось естественным путем из развивающихся стилей «popping» и «locking», подчеркивавших внезапные остановки и паузы в плавном и непрерывном танце.

Если все эти годы вы тайно недоумевали, почему движение называется «лунной походкой», но боялись в этом признаться, не переживайте – не вы один. Может быть, Джексону и казалось, что иллюзия движения «вперед и назад одновременно» выглядела так, «словно идешь по луне», но вряд ли много нашлось таких, кто при этом подумал: «Точно! Прямо как Нейл Армстронг!» Однако придуманное Майклом название, конечно, прижилось.

«Майкл назвал это движение лунной походкой, - говорит Дэниел, - но на самом деле лунная походка – это другой танец». Во всяком случае, когда-то был другим. «Лунной походкой мы называли движение, которое создает иллюзию, будто ты на луне, где гравитация меньше земной. А Майкл как-то умудрился назвать backslide лунной походкой. Но с коммерческой точки зрения, наверное, это был удачный ход», - говорит Дэниел, сам усмехаясь тому, как скромно выразился.

Лунная походка Майкла Джексона не имеет ничего общего с законами гравитации. «Движение backslide на самом деле призвано создать впечатление, будто ты идешь вперед и внезапно под тобой включается эскалатор, который тянет тебя назад, - говорит Дэниел. – В этом и заключается иллюзия скольжения: ты будто бы идешь, но земля тянет тебя назад – так это выглядит, если делать движение правильно. Если ты сам себя явно вытягиваешь назад, если это видно по ногам, то это неправильное исполнение».

До того, как движение назвали backslide, у него, вероятно, были и другие имена.

В середине 80-х, вскоре после того, как Джексон сделал лунную походку популярной, один из легендарных чернокожих артистов первой половины 20 века, Кэб Каллоуэй, по слухам исполнил ее во время своих шоу в Манхэттене. В статье 1985 года из издания The Crisis говорилось: «Когда его спросили, не внук-подросток ли научил его этому движению, Каллоуэй ответил: “Да вы что… мы его еще в 30-е годы танцевали! Только тогда оно называлось The Buzz”».

В записях танцев Каллоуэя 30-х годов можно увидеть много движений, которые позже эволюционировали в стили “popping” и “locking”, хотя поклонники современного хип-хопа вряд ли смогут разглядеть там конкретные параллели. Другие исполнители того периода тоже показывали скользящие движения, создававшие иллюзию перемещения (пусть и не вперед-назад), тогда как в реальности танцор оставался на месте.

Но если посмотреть на выступление Билла Бейли из 50-х, то там уже это движение присутствует практически в современном виде. Во всяком случае, есть эта иллюзия «эскалатора», о которой говорил Дэниел. Бейли скользил назад на протяжении почти 15 секунд, в отличие от пяти секунд в исполнении Майкла на Motown 25. Но Джексон добавил к своей версии танца характерные движения рукой и плечом.

Источник:
 

Ксения Мутяк

Креатор
Регистрация
26 Июн 2016
Сообщения
134
Реакции
591
Вот так раз. Обозвать необычно что-то старое и привязать к своей популярности. Фокус или творчество?
 
Сверху Снизу