Откуда берутся идеи? | Страница 2 | Первый творческий форум ЦРТП

Откуда берутся идеи?

satoriel

Креатор
Регистрация
19 Июн 2017
Сообщения
116
Реакции
530
Судя по ощущениям, идеи появляются в голове. Как они туда попадают - неизвестно, но то, что свою "антенну" нужно поддерживать в рабочем состоянии - это факт.
 

hanka

Креатор
Регистрация
6 Апр 2017
Сообщения
104
Реакции
433
Но как на самом деле это происходит?
Сие есть великая загадка ) Но познание ее разгадывает. Например, освоение знаний и их комбинирование порождает новые идеи. Или наблюдение и размышление о еще непознанном, выдвигание гипотез, проведение экспериментов.
 

Чечич

Креатор
Регистрация
8 Окт 2018
Сообщения
88
Реакции
348
Периодически я слышу вопрос — где найти идею?

Периодически я слышу вопрос — где найти идею? Это неверное понимание вопроса и пока оно такое — шансов нет. Идею невозможно найти. Это не объект, который где-то лежит тихонько, и, вдруг — о,чудо! — вы его, в смысле, ее нашли. Идея это также не мыслеформа, которая появилась в нашей голове. Поэтому идею невозможно искать, ее невозможно придумать. Что делать? Чтобы понять ответ, надо понять — что такое идея на самом деле? Я попытаюсь описать это в виде метафор, аналогий и отсылок к опыту, который имеет каждый.

1. Мозг — это не память с процессором, в котором хранятся знания. Мозг это терминал доступа, который подключается к сети контекстов. На эту тему желающие могут почитать о подвижном и кристаллическом интеллекте. Очень красивая метафора. Сеть контекстов — это куча узлов и связей между ними. И вот то, что мы видим в жизни определяется не количеством этих узлов, а количеством и качеством связей между узлами — контекстами. Так вот эти связи обрываются и возникают. И каждый раз когда различные контексты связываются, т.е. образуется новая связь, то группа разрозненных ДО ЭТОГО контекстов образуют новый кластер. Новизна проявляется не в новых узлах, в в новых связях, эти узлы объединяющие. Когда это происходит, то мы ОЩУЩАЕМ и ОСОЗНАЕМ это как нас посетила НОВАЯ ИДЕЯ.

2. Таким образом — идея — это новая связь между разными контекстами, сборка ассоциаций.

3. Мощная идея — это новая связь между очень крупными кластерами контекстов, которые ДО того существовали отдельно. Именно поэтому наиболее мощные идеи приходятся на стыках отраслей.

Это значит, что если мы хотим находить мощные новые идеи, то мы должны расширять свои контексты и провоцировать связи между ними. Как это делать?

Чтобы расширять свой горизонт и кругозор — надо сильно расширять круг общения ЗА ПРЕДЕЛАМИ вашего привычного фокуса. Это значит общаться с теми, кто что-то пытается делать, решать какие-то проблемы в СОВЕРШЕННО РАЗНЫХ ОБЛАСТЯХ. Важен сам общий паттерн того — ЧТО и КАК ЧЕЛОВЕК ДЕЛАЕТ, чтобы решать проблемы.

Более всего ваши контекстные поля расширяются не от новых знаний, а от знания РАЗНЫХ ПРОБЛЕМ, с которыми сталкиваются люди.

Если Вы хотите быстрее всего узнать какую-то отрасль, то послушайте с какими проблемами сталкиваются люди и как они решают эти проблемы. Для этого ходите на питчи, на лекции, на отраслевые конференции, но более всего общайтесь, будьте любопытны, придумывайте вопросы, не бойтесь их задавать. Также, разумеется читайте книги — и опять ЗА ПРЕДЕЛАМИ ваших компетенций и отраслей. Изучайте проблемы, а не решения.

Есть квадрилион спецов, которые знают десять квадрилион решений, но они прозябают. Потому, что вперед выдвигаются те, кто видят проблемы. Учитесь видеть проблемы, а о решениях не беспокойтесь — мы в них как в сору роемся. Инвесторов интересует не решение, а то, нужно ли оно кому-то.

Если вы хороший специалист, то Вы никогда не сможете выдвигать качественных идей. Специалисты предназначены для разработки решений. А для выдвижения качественных идей — надо быть дилетантом широкого профиля. Почему так? Потому, что Специалист очень хорошо знает КАК ДЕЛАТЬ, но он как правило не знает ЧТО ДЕЛАТЬ. Кто-то должен поставить ему проблему, которую он должен решить. Но идея — равнозначна идентификации проблемы. Как говорится — правильно сформулированный вопрос — это половина ответа на него. Отсюда следует второй практический вывод — чтобы создавать больше связей между контекстами, надо задавать больше вопросов и стремиться найти ответы на них? В чем же здесь новизна? А новизна и смысл в том, что вопросы надо задавать себе. Если Вы хотите идею — перестаньте задавать вопросы ДРУГИМ, и начните задавать вопросы СЕБЕ.

Самое лучшее, что Вы можете придумать — это задать вопрос, ответа на который Вы НЕ ЗНАЕТЕ.

Вот это и заставляет ваш мозг делать то, для чего он предназначен — подключаться к новым базам данных и устанавливать между ними связи.

Если Вы хотите найти мощную идею, то идите в новые тусовки, туда, где вы ничего не знаете, ищите проблемы, о которых не представляли ранее и задавайте вопросы себе.

Это работа. Т.е. на то надо целенаправленно тратить время. Новые общения, новые знания, новые проблемы, новые проблемы, и вопросы, вопросы, вопросы. Сначала вы будете тупить и чувствовать себя идиотом. Ну это ничего страшного. Всем наплевать на то как вы себя ощущаете. И Вам тоже должно быть на это наплевать. Не раздувайте ЧСВ. И в голове у Вас будет каша…. Долго. Но вы продолжаете. Читает, общаетесь, задаете дурацкие вопросы, думаете, снова общаетесь и так по кругу, до одурения. Вы должны вылезти из своей привычной колеи, Вы должны захотеть увидеть то, чего обычно не видите, начать обращать внимание на то, что обычно проходит мимо Вашего взора… И по мере этого процесса — у Вас начнут возникать мысли и идеи. Все их сначала записывайте и оставляйте в покое. Как правило первые 99% очень слабые, потому, что ваше сознание еще не перестроилось, еще не открылось, ваша способность подключаться к новым смыслам еще очень слабая. Поэтому идите дальше… На каком-то этапе поток идей прекратиться — это overload. Отдохните — кино, в лес… Отдыхайте до тех пор, пока этот процесс сам не возобновиться. В результате у Вас возникнет куча идей…

В отношении каждой из них Вы должны задавать следующие вопросы:

1. Потребность — ЗАЧЕМ? В чем потребность ?
2. Проблема/ предложения ЦЕННОСТЬ/ -0 какая проблема возникает при попытке удовлетворить потребность?
3. КОМУ/ — кто готов реально платить, если дать ему решение проблемы п. 2 или удовлетворение потребности п.1
4. Продукт. — что вы предлагаете? в чем суть решения? в чем его инновация? как предполагаете брать за это деньги?
5. Цены ПО ЧЕМ/
6. Отличий УНИКАЛЬНОСТЬ/ — что особенного такого, чего нет ни у кого? за что люди готовы платить?
7. Отстройка КОНКУРЕНТЫ/ кто конкурирует и в чем ваш продукт лучше конкурентов. этот пункт коррелирует с п. 6.
8. Дистрибуции КАК ДОСТАВЛЯТЬ/ — как клиенты будут физически получать продукт и ценность? как вступать в обладание?
9. Производства КАК ПРОИЗВОДИТЬ/ — как вы будете добывать/ производить продукт?
10. Масштабирование — КАК РАСТИ/
11. Продажи — КАК ПРОДАВАТЬ/ — каким образом будете продавать?
12. Маркетинг КАК ПРИВЛЕКАТЬ клиентов? через какие каналы?
13. Ресурсы ЗА СЧЕТ ЧЕГО/ — за счет чего вы будете развивать проект? выручка/кредиты/займы/накопления/бартер?
14. Команда — с кем и какова Ваша роль/ участие? один в поле не воин.

В процессе задавания этих вопросов 50 идей превратятся в 10 и они очень сильно трансформируются. Вот на этой фазе нужны правильные люди, с которыми стоит это обсудить.

И самое главное!

НЕВАЖНО — как эти люди отреагируют на ваши идеи.

Вы общаетесь с ними не ради ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО отклика, а ради ВОПРОСОВ, которые вы не можете себе задать. Почему? Потому что вопросы — тот самый способ провоцировать НОВЫЕ связи в Мега вселенной, к которой вы подключаетесь.

Ценность этого общения не их реакции, а в том как это ПОМОГАЕТ РАЗВИВАТЬ Ваши идеи.

Вы ВСЕГДА будете в плюсе.

Источник:
 
Сверху Снизу