kinkandra
Креатор
- Регистрация
- 8 Фев 2017
- Сообщения
- 156
- Реакции
- 583
Вышел список Форбс - “Люди, которые больше всех зарабатывают в сфере развлечений”. Ради интереса поглядел по диагонали. Актёры, певцы, музыканты, множество телеведущих, которые вряд ли известны у нас. И чуть ли не половина - спортсмены. В числе певцов и музыкантов были как условно “молодые”, так и откровенные пенсионеры, которые якобы зарабатывают гастролями по миру. В числе артистов - как весьма популярные, так и не очень, а местами - совсем вышедшие в тираж (типа Адама Сандлера, который с провалом своих лент ушел на ТВ - но написали, что якобы ему на ТВ платят очень много, ага). Видимо, люди просто заплатили, чтоб их упомянули в топе. Что забавно - значительная доля от сборов кино и тв идет все же продюсерам, а не артистам. Но про этих людей - ни слова. Видно, составители очень избирательно к списку подходили.
Но больше всего меня удивило огромное количество спортсменов. Мне стало любопытно, и я решил глянуть экономическую статистику - насколько вообще спорт как часть сферы развлечений приносит деньги и востребован аудиторией. Посмотрим по США. Из самых популярных в США упоминают
1) американский футбол (National Football League),
2) бейсбол (Major League Baseball),
3) баскетбол ( National Basketball Association),
4) хоккей ( National Hockey League ),
5) гонки (NASCAR),
6) обычный футбол,
7) бокс,
8) гольф,
и иногда упоминают рестлинг. Разные источники по-разному ранжируют, но но первая пятерка обычно так или иначе фигурирует на первых местах, а позиции второй пятерки - во второй пятерке, то есть разброс невелик. Давайте посмотрим, как же этот подраздел сферы развлечений функционирует.
Национальная лига американский футбола - 32 команды. Финал в 2017 году смотрело аж 111 миллионов человек (фактически пол-США), по другим подсчетам, если включая и онлайн-зрителей, то почти 114. Считается - (!) некоммерческой ассоциацией, но правда каждая команда считается коммерческой организацией. Считается, что самая дорогая команда стоит 4 миллиарда, и абсолютно все 32 команды входят в список из 50 самых дорогих спортивных команд мира. Dallas Cowboys упоминаются как самые дорогие, Baltimore Ravens - где-то посередине. Давайте посмотрим, что пишут по их бюджету и прибылям.
Тот же Форбс расшифровывает, откуда он берет цифру в 4 миллиарда за “Ковбоев” - оказывается, миллиард стоит стадион, еще 600 млн. долларов брэнд, миллиард стоит “маркет” и еще 1.6 млрд. - “спорт”. Тут же любопытная цифра - куплен клуб был в 1989 году за 150 млн. долларов.
Выручка у клуба якобы 700 млн долларов,
операционный доход - 300 млн. долларов,
затраты на игроков - 190 млн. долларов.
Тут же пояснение - 700 млн выручки, это вся сумма поступлений стадиона (а не чистая), операционный доход - это до налогов, амортизаций, и уплат всяческих процентов. И пояснения по загадочным “спорт” и “маркет” - оказывается, “маркет” - это ничто иное, как доля стоимости франшизы, связанная с ее городом и размером рынка. А “спорт” - это доля стоимости франшизы, относящаяся к доходу, распределенному между командами. Понять это сложно, поэтому решил глянуть Балтиморцев для сравнения. У них спорт практически та же самая сумма - 1.4 млрд, а вот маркет много ниже - всего 373 млн. То есть люди берут некую сумму, в которую они оценивают весь американский футбол высшей лиги как спорт - порядка 45 млрд USD. И эту сумму примерно поровну раскидывают между командами. С чего они решили, что этот спорт стоит именно столько, этот вопрос мы посмотрим дальше. По “маркет”, насколько я понимаю, люди смотрят сборы со стадиона. У балтиморцев операционный доход заметно ниже - 103 млн, против 300 у “ковбоев”. И это при практически тех же затратах на игроков - 170 млн. долларов.
Смотрим дальше - оказывается, лига заключает контракт с телевидением, и каждая команда получает равную долю от контракта (становится понятнее, почему в графе “спорт” у всех равные доли). Как пишут, в 2014 году контракт был в районе 6 млрд. То есть ориентировочная цифра 45 млрд - это контракт лет на 7 примерно. Есть и другие данные - упоминают и сумму в 40 миллиардов с 2014 года по 2022, всего 9 лет, то есть примерно 4 миллиарда.
И еще немного пишут о стадионе. Тут тоже поучительно, оказывается, стадион вмещает 80 тысяч зрителей, средняя цена билета - 90 долларов, а есть лакшери места и клубные. И что самые безумные фанаты готовы по 150 тысяч в год платить за такие клубные вот места, ну а за лакшери - минимум 342 тысячи долларов в год, а максимум - 900 тысяч (!).
Но больше всего меня удивило огромное количество спортсменов. Мне стало любопытно, и я решил глянуть экономическую статистику - насколько вообще спорт как часть сферы развлечений приносит деньги и востребован аудиторией. Посмотрим по США. Из самых популярных в США упоминают
1) американский футбол (National Football League),
2) бейсбол (Major League Baseball),
3) баскетбол ( National Basketball Association),
4) хоккей ( National Hockey League ),
5) гонки (NASCAR),
6) обычный футбол,
7) бокс,
8) гольф,
и иногда упоминают рестлинг. Разные источники по-разному ранжируют, но но первая пятерка обычно так или иначе фигурирует на первых местах, а позиции второй пятерки - во второй пятерке, то есть разброс невелик. Давайте посмотрим, как же этот подраздел сферы развлечений функционирует.
Национальная лига американский футбола - 32 команды. Финал в 2017 году смотрело аж 111 миллионов человек (фактически пол-США), по другим подсчетам, если включая и онлайн-зрителей, то почти 114. Считается - (!) некоммерческой ассоциацией, но правда каждая команда считается коммерческой организацией. Считается, что самая дорогая команда стоит 4 миллиарда, и абсолютно все 32 команды входят в список из 50 самых дорогих спортивных команд мира. Dallas Cowboys упоминаются как самые дорогие, Baltimore Ravens - где-то посередине. Давайте посмотрим, что пишут по их бюджету и прибылям.
Тот же Форбс расшифровывает, откуда он берет цифру в 4 миллиарда за “Ковбоев” - оказывается, миллиард стоит стадион, еще 600 млн. долларов брэнд, миллиард стоит “маркет” и еще 1.6 млрд. - “спорт”. Тут же любопытная цифра - куплен клуб был в 1989 году за 150 млн. долларов.
Выручка у клуба якобы 700 млн долларов,
операционный доход - 300 млн. долларов,
затраты на игроков - 190 млн. долларов.
Тут же пояснение - 700 млн выручки, это вся сумма поступлений стадиона (а не чистая), операционный доход - это до налогов, амортизаций, и уплат всяческих процентов. И пояснения по загадочным “спорт” и “маркет” - оказывается, “маркет” - это ничто иное, как доля стоимости франшизы, связанная с ее городом и размером рынка. А “спорт” - это доля стоимости франшизы, относящаяся к доходу, распределенному между командами. Понять это сложно, поэтому решил глянуть Балтиморцев для сравнения. У них спорт практически та же самая сумма - 1.4 млрд, а вот маркет много ниже - всего 373 млн. То есть люди берут некую сумму, в которую они оценивают весь американский футбол высшей лиги как спорт - порядка 45 млрд USD. И эту сумму примерно поровну раскидывают между командами. С чего они решили, что этот спорт стоит именно столько, этот вопрос мы посмотрим дальше. По “маркет”, насколько я понимаю, люди смотрят сборы со стадиона. У балтиморцев операционный доход заметно ниже - 103 млн, против 300 у “ковбоев”. И это при практически тех же затратах на игроков - 170 млн. долларов.
Смотрим дальше - оказывается, лига заключает контракт с телевидением, и каждая команда получает равную долю от контракта (становится понятнее, почему в графе “спорт” у всех равные доли). Как пишут, в 2014 году контракт был в районе 6 млрд. То есть ориентировочная цифра 45 млрд - это контракт лет на 7 примерно. Есть и другие данные - упоминают и сумму в 40 миллиардов с 2014 года по 2022, всего 9 лет, то есть примерно 4 миллиарда.
И еще немного пишут о стадионе. Тут тоже поучительно, оказывается, стадион вмещает 80 тысяч зрителей, средняя цена билета - 90 долларов, а есть лакшери места и клубные. И что самые безумные фанаты готовы по 150 тысяч в год платить за такие клубные вот места, ну а за лакшери - минимум 342 тысячи долларов в год, а максимум - 900 тысяч (!).
Для просмотра скрытого содержимого вам нужно войти или зарегистрироваться.