Фабрика троллей | Первый творческий форум ЦРТП

Фабрика троллей

Людвик

Креатор
Регистрация
27 Дек 2015
Сообщения
138
Реакции
640
В недрах «фабрики троллей» вырос крупнейший в России медиахолдинг

РБК обнаружил интернет-холдинг, который вырос всего за два года. Сейчас это минимум 16 порталов с аудиторией более 36 млн человек в месяц. Содержание «фабрики медиа» с 200–250 сотрудниками обходится до 260 млн руб. в год, вероятный инвестор — структуры бизнесмена Евгения Пригожина.

Посещаемость самого крупного портала группы — Федерального агентства новостей (ФАН) — в феврале 2017 года составила 11 млн человек, следует из статистики LiveInternet. По этому показателю ФАН обошло, например, сайты «Ведомостей» и «Коммерсанта». Совокупная посещаемость сайтов интернет-холдинга превышает 36 млн человек в месяц, что больше аудитории сайтов «РИА Новости» (около 28 млн) или, например, «Комсомольской правды» (примерно 33 млн человек), по данным LiveInternet.

ФАН и еще несколько СМИ холдинга появились в 2014 году и изначально работали в доме 55 по улице Савушкина в Санкт-Петербурге, выяснил в ходе расследования журнал РБК. Именно здесь базируется скандально известная «фабрика троллей», сотрудники которой якобы должны писать в блогах и соцсетях комментарии в защиту действующей власти и пропагандировать патриотические ценности, об этом писали «Новая газета», «Фонтанка» и BBC.

В 2015 году редакции СМИ переехали, сейчас они работают в бизнес-центре «Ильич», расположенном в нескольких километрах от Савушкина, 55. О причинах переезда сотрудникам сайтов тогда никто не говорил, но все понимали, что соседство с «фабрикой троллей» работало в минус, вспоминает бывший редактор ФАН. Директор агентства Евгений Зубарев в разговоре с журналом РБК отрицает связь редакции агентства с «фабрикой», а период «прописки» на Савушкина объясняет удобством и низкой стоимостью аренды помещения. В «Ильиче» помимо ФАН сейчас работают «Экономика сегодня», «Политика сегодня», «Народные новости», выяснил РБК.

Менее чем через полгода после переезда — в конце 2015-го — на Савушкина появилась новая порция информационных площадок. Три из них — «Инфореактор», «ПолитЭксперт», «Ньюинформ» — в феврале 2017-го получили свидетельства Роскомнадзора. Учредителем СМИ выступает ООО «Новинфо», его единственный собственник Юрий Краснов подтвердил журналу РБК, что редакции работают на Савушкина, 55. Совокупная аудитория пяти порталов, созданных в конце 2015-го, в феврале достигла 9 млн человек.

На «фабрике медиа» сейчас работают около 225–250 человек, средняя зарплата журналистов — около 50–55 тыс. руб. Содержание холдинга обходится примерно в 180 млн руб. в год (с учетом аренды), рассказал журналу РБК один из руководителей организации Алексей Никифоров. Источник, близкий к руководству группы, назвал другую сумму — почти 270 млн руб. Собеседник журнала РБК, близкий к руководству холдинга, говорит, что прибыли организация не приносит. Журнал РБК изучил все сайты «фабрики медиа»: на момент подготовки материала баннерная реклама была только на ФАНе (оператор связи МТС, строительный холдинг ЛСР), на «Политпазле» внутри статей выскакивали рекламные ролики.

«Новая газета» ранее писала, что к финансированию «фабрики троллей» имеют отношение структуры известного ресторатора Евгения Пригожина. Собеседник журнала РБК из окружения бизнесмена подтверждает эту информацию. Никифоров называет холдинг «частной компанией, которая содержит себя за счет рекламы». Зубарев говорит, что деньги выделяет «частный инвестор», имя которого он не раскрывает. Имя таинственного «частного инвестора» он категорически отказывается называть: «Помогают ли структуры Пригожина? Я комментировать не могу».

 
Регистрация
6 Авг 2016
Сообщения
168
Реакции
708
Тролли и виртуальные шантажисты

Тролли — условное обозначение людей, которые специально провоцируют пользователей на различные эмоции. О том, для чего это им нужно и к чему это приводит, рассказывают различные исследования, проведенные в 2013-2015 гг. в Великобритании и Канаде.
Тролли и виртуальные шантажисты - серьезная угроза для общества

Тролли - санитары общества

Британская исследовательская компания YouGov, оценивающая варианты развития событий, ситуаций и трендов в интернете, после ряда исследований явления троллинга в сети, сообщает, что тролли, на самом деле, существуют для блага общества, помогая ему развиваться и меняться, примерно как хищники, которые не дают излишне разрастаться популяциям травоядных и изымают из них больных и ослабленных.

Тем, кого троллят, ни на какую пользу, это, естественно, не идет. В основном троллингу подвергаются молодые люди и подростки в социальных сетях и группах по интересам, на форумах и блогах.

Примерно половина диалогов о политике не обходится без троллей (подозреваю, что русскоязычные результаты были бы еще хуже). При обсуждении новостей, религии, жизни знаменитостей вероятность вступить в разговор с троллем тоже очень велика.

Часто троллинг — это сознательное принижение достоинств людей, шутливые перепалки, но иногда запугивание и доведение до суицида. Целью манипуляторов является получение особого вида удовольствия от мучений и психологических конвульсий жертвы.

Тролли - темная тетрада


Исследование психики интернет-троллей было проведено в Канаде, в университете Манитобы.

Тролли — это личности, страдающие одним из четырех расстройств ("темная тетрада"): пристрастием к садизму, маккиавелизму (склонностью манипулировать другими), психопатии (отсутствии раскаяния и сочувствия), нарциссизму (одержимости своей персоной). В конце 2014 года исследование было опубликовано в канадском научно-популярном издании, в котором было дано определение троллингу, как явлению, которое вносит в жизнь интернет-сообществ деструктив, хаос и разрушение исключительно для удовольствия определенных персон.

Канадские исследователи проводили эмпирические исследования, привлекая к процессу людей разных социальных слоев, возрастов, расовой принадлежности, что дало возможность анализировать репрезентативную выборку. Абсолютно все тролли демонстрировали высокий уровень садизма. Из всех опрошенных троллей 73% сталкивались с садизмом в реальной жизни, а 40% были унижены в детстве и «испытали унижение на своей шкуре».

Также исследование дало возможность выявить удручающие факты: 25% женщин от 18 до 24 лет в той или иной форме становились жертвами сексуальных садистов, которые вынуждали молодых девушек под разными предлогами демонстрировать свои части тела или соглашаться на реальные встречи под угрозой разглашения каких-либо значимых для них сведений, например, под угрозой распространения их персональных фотографий в интернете.

Исследователи приходят к выводу, что троллинг давно перестал быть шуткой и представляет серьезную угрозу для общества.

Тем более, когда модной игрой на различных интернет-площадках становится превентивное обвинение в троллинге оппонента.

 

Ксения Мутяк

Креатор
Регистрация
26 Июн 2016
Сообщения
134
Реакции
591
Весьма любопытное явление наблюдается в последние годы на просторах Интернета – называющие себя троллями, стремящиеся наплевать в возможно большее количество душ и осквернить возможно большее количество ценностей молодые люди. К счастью, за пределы виртуального мира они не выходят – трусоваты, ведь в оффлайне за троллинг и в бубен настучать могут, особенно если ненароком ляпнуть что-нибудь из обычного репертуара в сторону гопников.

По существу, эта молодёжная субкультура выродилась из другой, падонковской среды, когда тем надоело постоянно коверкать родную речь. Типичный падонак решил отныне блистать интеллектом во всём, даже в процессе стёба. Так и появился на свет первый тролль.

Интернет-троллей не любит и не понимает никто, кроме других таких же троллей. Эти люди возрастом от 20 до 30 отличаются повальным человеконенавистничеством и зачастую – отсутствием других, нормальных, увлечений. Что дома, что на работе их обуревает скука, однако заняться чем-нибудь для саморазвития троллю банально лень. В глубине души его снедает зависть по отношению к тем, у кого – несмотря на сидение в офисе и отвратительное нищенское существование (да, Интернет-троллинг свойственен, за редкими исключениями, только человеку русскому), ещё остались интересы и личные убеждения. Последнее его особенно злит, поскольку сам тролль – создание аморфное, амёбоподобное и свою точку зрения перед начальством с коллегами отстоять не умеет.

Вот и отрывается на форумах активных, яростных противостояний группировок: вегетарианцы против мясоедов, многодетные мамочки против чайлдфри, собачники против тех, кого покусали бездомные псы. Тут Интернет-троллю раздолье: чувствуя себя унылым, никому не нужным говном, он атакует любую сторону и с радостью подпитывается чужими эмоциями, как тот же энергетический вампир. Ура, в кои-то веки на него обратили внимание, к его словам прислушались и даже отреагировали. От этого тролль и получает свою порцию кайфа. Не имея авторитета, богатства и заслуг в реальном мире, как ещё заставить людей его слушать и слышать?

Исходя из всего вышенаписанного, Интернет-тролля остаётся только пожалеть. Кстати, жалость – единственный способ заставить его сдуться и с испорченным настроением захлопнуть крышку ноутбука. Тролль терпеть не может, когда кто-то разгадывает его психологический портрет и проникает в неглубокий и весьма поверхностный внутренний мир с завышенным чувством собственной важности.

Официальным гимном троллей служит недавно открытая этой публикой песенка Эдуарда Хиля – «Я очень рад, ведь я наконец возвращаюсь домой».

 

molt

Креатор
Регистрация
18 Дек 2016
Сообщения
164
Реакции
693
Оксана Мороз "Культура спора и свобода слова: как выжить в онлайн дискуссиях?"


Цифровые технологии формируют среду, в которой многие очень нуждаются. Профессиональное и повседневное общение, организация личной жизни и публичного имиджа – все это сегодня фактически должно сопровождаться соответствующими действиями в Сети. Однако онлайн коммуникация не всегда бывает экологична и пригодна для «проживания»: мы все регулярно становимся свидетелями публичных споров в Интернете, и редкий из них обходится без проявлений агрессии, жестокости, взаимного троллинга и буллинга. Существуют ли правовые способы регуляции Интернета, которые гарантируют установление в качестве нормы уважительного отношения между пользователями и при этом, например, не уничтожают свободу слова? Можно ли настроить онлайн коммуникацию или социальные привычки пользователей так, чтобы добиться превращения онлайн пространства в комфортную среду? Конфликты на какие темы вспыхивают чаще других, и почему? В лекции будет представлен краткий обзор мнений медиа-экспертов по этому поводу, а также продемонстрированы конкретные сценарии развития онлайн конфликтов, которые могут быть названы типичными для сетевой коммуникации и, потому, прецедентными для построения собственных пользовательских поведенческих практик.

Оксана Мороз – кандидат культурологии, доцент Отделения социокультурных исследований РГГУ и Института общественных наук РАНХиГС, преподаватель программы «Медиаменеджмент» Шанинки, Director of Studies научного бюро цифровых гуманитарных исследований «CultLook». Сфера интересов: исследования травмы и социальной памяти, коммуникация в медиасфере, цифровая культура.
 

Эврика

Креатор
Регистрация
15 Апр 2017
Сообщения
124
Реакции
538
Психологический портрет «тролля»

Когда задумывалось написать краткую психологическую характеристику того, кого в Интернет-пространстве называют «троллем», на ум, то и дело, приходил фильм «Остров сокровищ». Там каждому герою давались краткие характеристики. Вот эти самые «характер скверный, не женат» и крутились в голове. Но всё же, чтобы не «троллить» понапрасну «троллей», давайте попробуем понять, кто такие эти самые «тролли» — глазами психолога.

Низкая самооценка

Думаю, говорить о том, что у «тролля» низкая самооценка, даже не стоит. Это может понять каждый человек, даже не имея психологического образования. Самый легкий способ повысить свою самооценку – унизить другого. А если этот другой, по всему видно, и умнее, и успешнее, и на форуме или сайте пользуется уважением и авторитетом, то это – просто счастливый билет в руках.
В реальной жизни человек с низкой самооценкой не имеет возможности так легко ее повышать за счет других. И переживается это довольно тяжело: гнев, зависть, ревность, попытки плести интриги, получая, таким образом, свою долю эмоций и внимания, или наоборот – уход в себя и страдание молча.
В сети можно себе позволить быть более «отважным» и высказывать свое мнение, грубить, хамить, провоцировать. Главное, что те, «более умные», не просто уделяют внимание, а и «опускаются» до уровня «тролля», переходя на сплетни, склоки, сквернословие. Это и есть задача «тролля» – не только завладеть вашим вниманием к его персоне, но опустить вас на свой уровень, доказав себе: «он не лучше меня».

Социализация

Недаром вспомнился здесь «Остров сокровищ» – у пиратов с «троллями», как минимум, одна схожая черта. У тех и других низкий уровень социализации. Что это значит? Здесь мы связаны с темой самооценки. Предположим, что «тролль» – человек, который в реальной жизни не может себе многого позволить: он не уверен в себе, с недоверием относится к людям, ненавидит тех, кто не ценит и не любит его, в том числе и самого себя.
Попав в сеть, и довольно легко получив то, о чем в реальности и не мечтает, он «входит во вкус». Происходит постепенный уход из реальной жизни – в виртуальную: тут ему проще, тут он может быть центром, может злить, провоцировать, доводить до исступления. И даже когда его «банят» модераторы сайта, вряд ли это можно считать неудачей для «тролля». Есть в этом что-то садистское (кстати, психологи уверяют, что люди, склонные к садизму, это как раз люди с низкой самооценкой, нуждающиеся хотя бы в какой-то, пусть даже извращенной обратной связи).
Но чем более «тролль» чувствует себя, как рыба в воде, в Интернет-пространстве, тем труднее ему в реальной жизни, где он вынужден бояться, молчать, заискивать. Получается замкнутый круг: чтобы вырваться из привычного «троллинга» и стать сильнее, ему нужно воспитывать в себе ряд качеств в реальной жизни, но поскольку есть место, где он чувствует себя «важным», то это компенсирует отсутствие его значимости в реальности.

Культура

Часто «троллей» обвиняют в низком уровне культуры. «Базарная баба» – выражение, которое мы употребляем не только «по назначению». «Базарная баба» – это личность, которая только и делает, что «троллит». Уровень интеллекта, как правило, низок, а даже если и высок, то для окружающих это не имеет значения.
В реальной жизни, чтобы чего-то достигнуть, человек должен постоянно взбираться вверх. Один священник довольно точно сравнил жизнь с эскалатором, который движется вниз, но по которому вам нужно взобраться вверх. Если идти медленно, то вы останетесь на месте. Если идти быстро, бежать, то вы будете медленно, но все же подниматься вверх. Если же вы решите стоять, то очень быстро окажетесь внизу.
Поскольку «реальная жизнь» «тролля» нередко оказывается как раз в «зареалье», то, естественным образом, она сужается. И даже если, предположим, «тролль» в свободное от «троллинга» время перечитывает мировую классику в электронных библиотеках (что весьма сомнительно) или просматривает сайт аналитических сводок, все равно его жизнь – это монолог с монитором. Таким образом, сталкиваясь с троллем, важно понять, что унижая вас, он унижает не вас: он о вас понятия не имеет, ему до вас дела нет, он не видит вас в упор, для него вы – это лишь один из «ников», один из пользователей.
Вы же, в силу привычки, в собеседнике, пусть даже виртуальном, видите личность. А потому все высказывания «тролля» воспринимаете адресно, лично, эмоционально. И это – самая большая ошибка: «тролль» общается не с вами, он занят получением своей «порции» внимания. Вы же реагируете так, как если перед вами, пусть даже в ином измерении, сидит личность. Именно низкий уровень культуры не дает возможности человеку с уважением относиться к другому, да и вообще – видеть другого человека. И, как и в предыдущем случае, для развития у этой культуры шансов мало, увы, из-за наличия замкнутого круга, вырваться из которого бывает так же трудно, как избавиться от химической зависимости.

Ответственность

Хотя, конечно, в контексте портрета «тролля» стоит говорить о безответственности. Интернет-общение часто избавляет от необходимости быть ответственным за свои слова: напечатал слово – и плюнул в никуда. В жизни, так или иначе, приходится отвечать за свои слова, и если имеешь смелость провоцировать, дерзить и оскорблять, то имей смелость и получить за это «на орехи».
Поскольку в реальной жизни «тролль» вряд ли отважится на такое, то в «зареалье» он может себе вполне позволить «быть собой». Так человек, имеющий смутное представление об ответе за свои слова и поступки, теряет это самое представление вовсе, увлеченный игрой в «троллинг». Это стоит понимать тем, кто, проглотив наживку, провокацию «тролля», вступают с ним в диалог, пытаясь добиться ясности и ответственности. В планы «тролля» не входит быть последовательным. Можно сказать, что «тролль» - хозяин своего слова: «захотел – дал, захотел – взял обратно».

Опасно ли быть «троллем»?

Некоторые психологи утверждают, что наличие «троллей» в сети и возможность выплескивать свою агрессию виртуально, снижает уровень этой самой агрессии в реальной жизни. В качестве доказательств приводят такой довод: если накопленную агрессию не выплеснуть – это плохо, если же выплеснуть ее на кого-то – тоже плохо, «троллинг» же – безобидная форма избавления от негатива в себе.
По моему мнению, это утверждение так же ошибочно, как и то, что от блудной страсти можно лечиться, сбрасывая напряжение на порносайтах и форумах для извращенцев. Мы недооцениваем общение в Интернете, считая его всего лишь виртуальным. Мы забываем, что мир всемирной паутины хоть и виртуальный, но взаимодействуем с ним мы – реальные люди, и бушуют в нас страсти тоже абсолютно реальные. Поэтому говорить о безобидном «троллинге», как минимум, беспечно.
Итак, понимая, кто скрывается за маской «тролля», у вас есть возможность для более гибкого общения с ним и нестандартных на него реакций. Изучая информацию о таком явлении как «троллинг», немаловажно было разобраться и в возможностях психологической борьбы с «троллем».
На одном из сайтов нашла очень интересные советы, которые привожу без изменений ниже.

Методы борьбы

Как правило, советуют «не кормить тролля», т.е. не отвечать ему, не читать его сообщений, «не замечать». При наличии модератора «забанить» навечно (но не факт, что «тролль» не всплывёт под другим именем). Это – тактика пассивной борьбы, и она приносит свои плоды, если абстрагироваться от сообщений «тролля».

Но существуют более эффективные и быстрые методики. Однако «охотников на "троллей"» не должно быть больше двух, иначе возникает эффект взаимного подавления.

А) «Зеркало»
Приём зеркального отражения сообщений «тролля».

Пример:
Т (тролль): Вы все ничтожества и ничего не понимаете в жизни.
О (охотник): А то! Где нам, сирым и убогим.
Т.: Только я владею истиной!
О.: О, великий и могучий, поведай нам!
«Тролль» видит своё отражение в зеркале, да ещё – в карикатурной форме. А сказать-то нечего. Естественно, он попробует что-нибудь озвучить ещё, но ответ должен быть в той же юмористической форме и ни в коем случае не длиннее одного предложения.

Б) «Айкидо»
Приём, использующий провокацию «тролля» против него самого.

Пример:
Т.: Вы все ничтожества и ничего не понимаете в жизни.
О.: Да ты чё? :) И как оно?
Т.: … (Длинная тирада о том, какие все козлы.)
О.: Ну, бывает. И чё? :)
Как правило, «тролль» не в силах выдержать борьбу с самим собой и ему это быстро надоедает.

В) «Стрелочник»
Пример:
Т.: Вы все ничтожества и ничего не понимаете в жизни.
О.: Это не Вы вчера пили сок в рекламе на НТВ?
Т.: ... (Монолог о собственной значимости.)
О.: Скажите, а Вы любите играть в гольф?
Т.: … (Непредсказуемый монолог.)
О.: А Вы не знаете, где продают хорошие крючки для рыбалки?
Тактика, думаю, понятна? «В огороде бузина…» (с)

Г) «Радикальный»
Пример
:
Т.: Вы все ничтожества и ничего не понимаете в жизни.
О.: Скажите, у Вас с сексом проблемы, или начальник «наехал»? А как с финансами? Совсем плохо?
Суть метода такова, что ищутся слабые места самого «тролля». Как правило, на какой-то из этих вопросов «тролль» реагирует более активно, и именно этот канал и следует развивать в диалоге.
Как-то был случай, когда «тролль» упомянул о сведениях, полученных в личной переписке, и наиболее эффективным методом борьбы с ним стала угроза, что это – уголовно наказуемое деяние.

(Просто Санта)

* * *

Что ж, добавить нечего. Главное – не терять чувства юмора, этот спасательный круг в нашем житейском море. Только не беритесь перевоспитывать «тролля» – не в наших силах одним своим желанием изменить человека, тем более, если сам он об этом вас не просит.

Источник:
 

Una Tal

Креатор
Регистрация
23 Сен 2017
Сообщения
129
Реакции
532
Как противостоять "фабрикам троллей"

"Не кормить тролля", то есть не отвечать на его провокационные комментарии, - стандартный подход пользователей в Сети. Но с появлением платного троллинга этот способ уже нельзя назвать действенным: троллям чаще всего не важно, ответите ли вы на их комментарии. Что тогда делать?

"Тролли-профессионалы" за деньги пытаются создать в интернете видимость агрессивной массы, настроенной против отдельных стран, сексуальных меньшинств, рас, религий и т.д. Узнать их можно по недавно созданному профилю, небольшому количеству друзей, отсутствию личных фотографий и собственных постов.

Такие тролли оставляют на сайтах крупных СМИ, в популярных блогах, на страницах известных людей десятки комментариев в день.

Благодаря такой активности может сложиться впечатление, что продвигаемые ими мнения доминируют в обществе. Пойти на поводу у троллей в итоге могут не только обычные пользователи, но и политики, журналисты, поверив, что так действительно думает большинство.

"Фабрика троллей" в США

По данным СМИ, у петербургской компании "Интернет-исследования", известной как "фабрика троллей", в течение двух лет существовал особый американский отдел.

С лета 2015 года под прикрытием неких групп тролли способствовали нагнетанию в США социальной напряженности и разжиганию межнациональной розни. Нанятые тролли участвовали в организации около 40 мероприятий - в том числе протестных акций, переросших в столкновения с полицией.

Так что если не противостоять троллям, они действительно способны повлиять на общественное мнение. Чтобы этого не произошло, нужно жаловаться на них администраторам сайтов или социальных сетей.

Стоит обратить внимание других пользователей на троллей: например, написать в комментариях, что сообщения выше опубликовали явно не обычные юзеры. И даже если кажется, что интернет-дискуссия, в которую вступили тролли, "убита" их агрессией, прекращать ее не надо. Важно, чтобы среди провокационных заявлений появились и адекватные, аргументированные мнения.

Источник:
 

9вяткин

Креатор
Регистрация
14 Окт 2016
Сообщения
176
Реакции
768
Как правильно троллить и взрывать ватные рефлексы

Всегда помните: против нас ведется информационнная война. Тысячи платных троллей-кремлеботов каждый день выходят на работу, чтобы сформировать общественное мнение и забить «ватными» комментами правду. Не позволяйте им делать это. Будьте как партизаны. Дайте троллям достойный ответ. Они этого заслуживают.

Наверное, ни для кого не секрет, что между Россией и остальными странами мира идет информационная война. По оценкам независимых наблюдателей, каждый второй пост в дискуссиях на политические темы пишется платными кремлеботами. Как только на новостных ресурсах разгорается какая-либо дискуссия на политическую тему, немедленно появляются платные боты и забивают общение хамскими, ничего не имеющими с реальностью комментами. Им нужно противостоять, но большинство реальных, здраво мыслящих комментаторов просто не знают как.

Об этом пишет крымчанин Иван Ленский на сайте Крым.Реалии, передает Сепаратист.нет.

Самое неправильное – вступать с ботом в дискуссию и пытаться ему объяснить свою точку зрения. В ответ вы получите море хамства и заявления, прямо противоречащие логике. Я много наблюдаю за дебатами в киберпространстве и вижу, что 90% совершенно не умеют вести кибервойну. Люди апеллируют к здравому смыслу, а кремлеботы забивают их хамством и циничными высказываниями. Мой долг рассказать, как правильно «троллить» кремлебота и всегда оказываться победителем в онлайн-дискуссиях. На самом деле «ватные» мозги очень уязвимы и взорвать их не составляет никакого труда. Но как же грамотно взорвать «ватный» мозг?

Для этого регистрируем «левый» аккаунт в соцсетях. Имя выбираем явно проватное «Патриот России», «Запутинец» или просто «Иван Смирнов», «Русский патриот», или еще что-то в этом духе. Затем выбираем аватар, лучше всего украинский (или американский, немецкий флаг). На вопросы «ватников» отвечаем, что я, дескать, «запутина», только живу в Украине (Германии, США), и поэтому вешаю флаг моей страны. Тем самым мы уже взрываем «ватный» мозг, но самое сладкое – еще впереди.

Теперь внимание, «ватные» мозги нужно взрывать только путем диссонанса между заявлением ватного кремлебота и реальностью. Они совершенно не могут этому противостоять. Поясню на примере.

Ватник: «Россия встает с колен. Санкции пошли стране на пользу, развивается сельское хозяйство, промышленность. Благодаря санкциям страна скоро будет процветать».

Неправильный ответ: Падение производства на России за 2015 год составило 3,7%. О каком вставании с колен вы говорите?

В ответ раздастся хамство, а то и мат, если модератор ресурса его пропустит.

Правильно надо ответить совершенно по-другому: «Совершенно верно. Живу в Италии, попробовал российский сыр моцареллу и удивился. Качество выше итальянского. Итальянские власти собираются наладить импорт сыра с России по причине его качества».

Что мы только что сделали? Создали диссонанс у ватника, который прекрасно понимает, что российский сыр полное… А ответить он ничего не может, так как коммент «проватный». Остается утереться.

Идем дальше. Тема: оккупация Крыма. Ватники со слезою на глазах говорят, что Крым есть и будет российским. Правильно отвечать так:«Полностью согласен. Мой сосед жалуется, что после присоединения Крыма и рубль упал, и зарплату снизили. Да я готов только картошкой питаться, чтобы Крым наш был».

Что мы только что сделали? Внедрили нехитрую мысль, что падение уровня жизни россиян связано с незаконной аннексией Крыма. Вата призадумается.

Туризм на Крыме. Тут просто непаханое поле деятельности. Активно зовем всех отдыхать на Крыме. Да так зовем, чтобы «осадочек-то остался».

«Мы, крымчане, будем рады разместить вас на отдых. Не верьте про то, что цены у нас подымутся. Сейчас всего за 3 тысячи рублей с человека в день разместить не проблема. А то, что про свет пишут – не верьте. Свет дают регулярно, не реже двух раз в день. Возьмите фонарик с собой, в конце концов. Палатку захватите на тот случай, если на переправе шторм. Будем рады встретить и разместить, а африканская чума свиней когда-нибудь кончится, она вообще для человека не заразная».

И так в том же духе. Сейчас самое время размещать призывы отдыхать на Крыме.

«Не верьте, что криминогенная ситуация на Крыме испортилась. Она такая же, как была раньше. Не носите с собой много денег, не ходите по темным улицам, не пейте много в барах, и никто вас не зарежет. Просто после пляжа идите домой, и ничего с вами плохого не случится».

Вдохновляющий призыв, не правда ли? В ответ мы получаем кучу негодующих комментов от «ватников», которые будут писать, что за такие деньги им этом Крым совсем не нужен, будут оскорблять вас, писать, что не хотят ленивых крымчан кормить и так далее. То есть вы пишите коммент с прицелом на негативную реакцию, и сама аудитория создает информационное пространство с требуемыми вам установками! Другими словами, когда вы пишите пост, вы закладываете в него определенную реакцию. Тут надо к этому процессу подойти творчески. Написать, что «не приезжайте на Крым, тут все плохо», большого ума не требуется, а пригласить так, чтобы сами комментаторы высказали то, что вы бы сами хотели сказать, – это искусство.

Когда вы первый раз заходите на ресурс, в нем нужно обжиться. Первое время просто пишите нейтральные посты, чтобы имя и аватар примелькались. Тем самым вы создаете себе определенную репутацию, модераторы с удовольствием ваши посты пропускают, даже не подозревая, что через некоторое время вы займетесь «подрывом» ватного сознания. Будьте как партизан – и в немецкую форму ради благого дела переодеться не грех.

Затем начинаем «подрывную» деятельность. Для этого сгодится любая статья, которая имеет отношение к политике. Например, статья о транспортном налоге «Платон», которая может быть весьма критической. Начинаем постить комменты в поддержку «Платона», дескать, доходы от него пойдут на керченский мост, и людям надо не противодействовать этой системе, а, наоборот, ее поддерживать и с удовольствием платить новый транспортный налог, ведь он идет на Крым! В ответ получаем море негодования от «ватников», которые сами выскажут, что Крым этот им не нужен, что не на Крым это идет, а в карман Роттенбергу и так далее. Что мы сейчас сделали? Устроили грамотную провокацию с прицелом на отрицательные комменты, в которых сами «ватники» выскажут то, что мы бы хотели сказать сами!

Если статья касается Крыма, тогда действуем следующим образом. В завуалированной форме доносим очень простую мысль о том, что за Крым надо платить каждому россиянину и что ухудшение его, россиянина, уровня жизни напрямую с Крымом связано. Например: «Эх, в 2013 году доллар 32 рубля стоил. Но тогда, правда, Крым еще не наш был». Вода камень точит. На России все больше людей, которые понимают, что их личное благосостояние резко ухудшилось именно после «присоединения» Крыма. Подливаем маслица в огонь…

Дальше пользуемся простой психологической формулой «объект действия всегда стремится стать субъектом антидействия». Поясню на простом примере. Когда учительница говорит «дети, обязательно прочтите эту книгу», то в данной ситуации ученик является объектом действия. Соответственно, он стремится стать субъектом антидействия и книгу не читает (из объекта действия становится субъектом антидействия). Умная учительница поступает совсем по-другому. Она говорит ученикам: «Только, пожалуйста, пока не читайте этот роман. Вы его не поймете, он рассчитан на взрослых людей, и вам его читать еще пока рано». Что делают дети? Да первым же делом бегут в библиотеку и начинают читать тот роман, который «запретила» учительница. Из объекта антидействия они превращаются в субъект действия. Активно пользуемся этим психологическим механизмом. Постим комменты, в которых «запрещается» то или иное. Согласно этому психологическому закону, читатель поступит прямо противоположно. Что нам и требуется, об этом ниже.

Теперь для компьютерно продвинутых «партизан». Если вы владеете фотошопом и можете создавать картинки, то поле деятельности у вас очень большое. Создаем серию картинок, обязательно с юмором, например, «Крым – мечты и реальность». Разбиваем картинку на две части в левой (под названием «мечты») устанавливаем картинку суперотеля на Гаваях, а в правой размещаем фото разбитого причала, нищей старушки, замусоренного пляжа, фотку беззубого бомжа и так далее. Единственное, что может вас ограничить, это ваша фантазия. Затем постим эти картинки в соцсетях. Если картинка сделана красиво и с юмором, она буквально разлетится по всему интернету, через день она будет у половины «сетевиков». Тут, конечно, нужна фантазия и творческий подход. Не каждая картинка станет хитом, но, если сделать несколько десятков, одна из них пробьется и реально повлияет на людей. Увидев картинку с замусоренным пляжем, кто-то реально передумает на Крым ехать. Что и требовалось доказать.

Партизанить нужно умно. Ни в коем случае не высказывать своих истинных взглядов (это то же самое, если бы реальные партизаны приходили в оккупированный фашистами город с красным флагом и транспарантом «Долой фашизм!»), а ведь это именно то, что делают большинство комментаторов в российских соцсетях и ресурсах. Ничего они не добиваются, говоря правду, только получают горы оскорблений и, наоборот, своими проукраинскими комментами только сплачивают «ватников». Всегда надо помнить, что русское сознание биполярно, читающий ваш коммент человек всегда будет пытаться высказать мнение, прямо противоположное тому, что высказали вы. Вот и пользуйтесь этим на полную катушку! В своем посте высказывайте точку зрения, прямо противоположную тому, что хотите сказать. Ватники сами в своих комментах ее выскажут!

Следующая технология. Она хорошо работает если ресурс позволяет постить ссылки. Тогда открывается просто море возможностей. Берем какой-то сетевой ресурс, в котором описывается реальное положение дел на Крыме. Мой любимый это «Крымский бандеровец». Каждый день его с удовольствием читаю, у парня с чувством юмора и здоровым сарказмом все в порядке. Ей-богу, когда освободят Крым, найду его и в обе щеки расцелую. Идем, например, на «Лента.ру» (ресурс, который позволяет постить ссылки) и пишем следующее: «Против нас идет информационная война. Вот посмотрите, что этот гад про Крым пишет», – и даем ссылку на ресурс. Раскручиваем «Крымского бандеровца» как можем, используя метод «объект действия равен субъекту антидействия». Нет лучшей методики продвижения ресурса, чем запрет на его просмотр. Вы, главное, ссылку запостите, а там «Крымский бандеровец» сделает свое дело. Ссылку постите обязательно с негативным комментарием, иначе не прочтут. И тем самым вы свой «псевдоватный» рейтинг поднимете.

Помните, против Украины идет информационная война. Тысячи платных троллей и кремлеботов сидят за компьютерами и формируют общественное мнение. Делают они это крайне грубо: просто забивают любое разумное мнение, создают шум, в котором тонет все. Работа топорная, если честно. Ну это и понятно – в кремлеботы не идут люди, которые способны творчески мыслить, а только те, кто согласен постить платные комменты за зарплату. Их работа заключается в том, чтобы утопить любую разумную мысль в тонне сами знаете чего. Вот и не давайте им пищу. Не кормите тролля! Ваш коммент должен быть явно проватным, но со скрытой темой внутри. Такой, чтобы формально придраться не к чему было. Он должен быть провокационным, направленным на то, чтобы «ватники» сами высказали то, что вы хотите донести до публики.

Теперь о видео. Это очень мощное средство воздействия. Ролик на YouTube про разгром евпаторийского рынка обошел весь рунет. Девушка, стоящая на коленях с российским флагом? Сделала больше для дискредитации российской оккупации Крыма, чем тысяча статей и ресурсов. Это классический пример того, как «ватник» сам себя и топит. Если у вас есть видеокамера и вы умеете монтировать видео, то перед вами открывается просто море возможностей. Наденьте грязный ватник, например, сделайте материал о том, как хорошо отдыхать на Крыме. Найдите пять-десять спившихся бомжей, пару-тройку халуп, в которую они приглашают отдохнуть. Обставьте это все как рекламный ролик. Говорите на полном серьезе о том, как отдых на Крыме поддержит этих людей. Тут просто море для фантазии. Я удивляюсь, как до сих пор такими роликами еще не наводнили интернет. После такой «рекламы» желание «отдохнуть в Крыму» отпадет у многих. Тут на самом деле такое пространство для фантазии, что мало никому не покажется. Пользуйтесь этим.

И всегда помните: против нас ведется информационнная война. Тысячи платных троллей-кремлеботов каждый день выходят на работу, чтобы сформировать общественное мнение и забить «ватными» комментами правду. Не позволяйте им делать это. Будьте как партизаны. Дайте троллям достойный ответ. Они этого заслуживают.

Источник:
 
Сверху Снизу