hanka
Креатор
- Регистрация
- 6 Апр 2017
- Сообщения
- 104
- Реакции
- 437
Это самая провокационная книга о креативности и инновациях, которую вы когда-либо держали в руках. Достойное продолжение книги «Бизнес в стиле фанк»!
Автор утверждает, что повторение успешных бизнес-моделей прошлых лет или моделей, скопированных из других географических рынков, неэффективно и даже опасно. Будущее за теми, кто не боится бунтовать против общепринятых норм, за нестандартными подходами к бизнесу и идеями, которые вызывают неоднозначные чувства вначале, а затем приносят весомые результаты. Он учит вас выходить за пределы своей зоны комфорта с тем, чтобы создавать что-то действительно стоящее.
В этой книге вы не найдете историй успеха признанных корифеев вроде Starbucks, Apple или IKEA, зато наверняка не раз возмутитесь, насколько неприличными и рискованными бывают некоторые бизнес-проекты. И удивитесь, узнав, что все они принесли своим создателям прибыль, и еще какую.
Альф Рен, профессор университета Обу Академия в Финляндии, с академической четкостью и совершенно неакадемичным задором и даже хамством доказывает: представление о креативности, как о комфортном, приятном и занимательном умственном процессе давно пора списать со счетов. Комфортное мышление уже не приносит нужных результатов! Пришло время еретиков и бунтовщиков, время разрушения общепринятых норм и представлений. Сейчас только рискованные и провокационные идеи могут привести вашу компанию к успеху. Вам придется выйти из зоны комфорта, разрушить "тайную коробку" вашего сознания и обратить внимание на те аспекты вашего бизнеса, которые до сих пор казались вам несущественными. Или на те, которыми вы недовольны. Бросьте эту гонку за совершенством, которой увлечены ваши конкуренты, вы увидите, насколько широки на самом деле горизонты вашего развития. Научите ваш мозг искать и находить по-настоящему рискованные идеи и вы получите желаемый результат гораздо быстрее, чем предполагали!
Отзывы:
Читая эту книгу все время в голове висит один и тот же вопрос: "Нууууу?" или "Ииии....?" Хочется узнать, так как же придумать что-то фанки? А вместо этого обычная "американская вода" и минимум примеров.
Вода-вода-вода... много слов и ничего по делу.
Прочитал на 75%. Читать противно! Откровенная грязь... и не ясно, какую все же цель ставил перед собой автор.
Считаю, что эту идею можно было развить гораздо вкуснее и нагляднее)
Илья
Издательство «Манн, Иванов и Фербер» плохих книг не выпускает – с этим мало кто может поспорить, поэтому, когда я искала книгу о креативности и творчестве, то выбирала именно из их ассортимента. Посыл «Фанки-идей» мне показался многообещающим, однако процентов через двадцать (читала на киндле)) я уже начала переживать – автор все повторял – как все вокруг заблуждаются насчет теории «удобной и милой» креативности, тогда как настоящая она – существо с зубами и все его боятся. И т. д. И т. п. Мысль эта мне наскучила окончательно к 40% книги и я ее отложила.
К счастью, пересилив себя, я книгу дочитала, и там – ближе к концу, все-таки встретились и полезные мысли (автор действительно меняет устоявшиеся представления, в этом ему не откажешь), и дельные рекомендации. В общем, мой совет – читайте по диагонали первую половину книги, и тогда она вам понравится.
LAcorsa
Для меня оказалось нудно. Автор говорил, что избавит нас от пространных суждений о том, что креативность - это хорошо, но при этом добрую треть книги убеждает, что научит, поменяет представление, покажет.. Однако, за общим тоном повествования смысл скрылся, и все самое полезное не воспринялось в должной мере.
Порадовали некоторые приведенные примеры применения креативного мышления.
А вообще основная мысль книги - нужно тренировать мозги. Как спортсмены тренируют собственные мышцы, систематически, постепенно увеличивая нагрузки, так и мозг нужно поддерживать постоянно в форме.
Анна
не понравилось.
"комфортное мышление уже не приносит нужных результатов" - а что, у кого -то было впечателение что придумать что-то по-настоящему стоящее просто?! более чем спорно
автор утверждает, что по-настоящему хорошая идея, как правило, не принимается большинством коллег и должна быть несколько отвратительной - это тоже более чем спорно. Я согласна, что приходится защищать и доказывать право на будущее некоторых новшеств, но так сгущать краски и смотреть под таким углом на этот процесс не вполне корректно.
причем вся вводная часть интригует, и создается впечатление, что здесь правда можно найти полезную информацию.
единственное, что мне понравилось - это сравнение тренировки мышц и мозговых извилин: наш мозг сопротивляется и старается идти по протаренным дорожкам, и нужно действительно учиться не обманывать самих себя... ну это тоже мы все где-то слышали, правда?
Мария
Дурацкая книжка. Автор обещает переосмыслить креативность + рвотный рефлекс от его бунтарства.Вместо этого он 200 страниц ходит по кругу, приводит около 5 интересных примеров, из которых 3 я уже слышал раньше (возможно, почерпнутых из этой же книжки, но от этого легче не было) и забавный случай из практики, когда заставляет студентов на первом занятии писать 20 бизнес идей за 40 минут под страхом исключения, а потом говорит, что это была шутка и ищет интересное в последних 5 идеях на листочке.
В остальном можно отметить только, что некий Олег Греф на обложке обещает, что в книге не будет историй об Apple, Starbucks и IKEA, а они там - основные примеры в итоге, особенно Икея.
peaceprayer
Очень своевременная и показательная книга подтверждающая так же что всякое культурное явление точно соответствующее времени не появляются просто так - оно порождается самим духом этого временем. С конца 90 годов в кузне мирового капитализма из уст американских богов менеджмента все отчетливее звучали лозунги типа : "А чем вообще была вся история нашего великого американского менеджмента? ". Внезапно вдруг обнаружилась страшная тайна : что все иерархические принципы организации корпораций, производства и управления полностью потеряли концептуальную силу и сами в себе обнаружили метафизическую импотенцию по созданию нового конкурентного продукта. Действительно, если следовать основой идее эффективного менеджмента, осуществляемого посредством планов, расчетов, прогнозов, работы с персоналом и мудрого управления - то возникает один такой маленький вопрос, без которого все теряет смысл, и рушится как как пирамида поставленная на вершину:
А как две компании, под копирку построенные на эталонных и самых эффективных публичных принципах организации производства и корпоративной жизни будут между собой конкурировать?
Подобный вопрос возник конечно не сразу - для этого американцам - а за ним и остальному отсталому миру потребовалось с 100 лет. Но ведь действительно - что если некие публичные и общедоступные стандарты построения эффективного бизнеса, которые если они действительно самые эффективные и рациональные - неминуемо будут применяется всеми участниками рынка - тк любая техническая инновация моментально становится публичной и крадется всеми - тогда мы получаем довольно абсурдную картину мира: Все компании одинаковые, все используют одинаковые передовые технологии, у всех начальники хорошие и умные, все имеют одинаковую техническо-инструментальную базу, все создают инновации, все штопают одинаковую продукцию, знают как работать с потребителем - ну и как же нам межу собой тогда конкурировать? Поразмыслите над этим. Да и чем в таком случае две одинаковые компании одной отрасли будут между собой отличатся? Если я делаю бритвы для бритья и вы делаете такие же бритвы для бритья - то чем отличается наш продукт? В подобной ситуации рынок будет недееспособен. Не то чтобы авторы этой книги решают эту неловкую ситуацию менеджерского кризиса о которой можно только стыдливо покрутить башмачком - скорее они сам же ничуть не меньше попадают в ту же ловушку - (если есть одна книга с универсальными рецептами на каждый день - в чем будет уникальная бизнес- идентичность того, кто решил воспользоватся ими) - но по крайней мере создают возможность всерьез говорить об этом.
Panzer