Готов ли мир к беспилотным автомобилям? | Первый творческий форум ЦРТП

Готов ли мир к беспилотным автомобилям?

biwargo

Креатор
Регистрация
10 Июл 2017
Сообщения
130
Реакции
545
Согласно Intel, беспилотные автомобили добавят $7 трлн в мировую экономику и спасут сотни тысяч жизней в течение следующих десятилетий. Кроме того, они приведут всю автомобильную индустрию к банкротству, а многие таксисты и дальнобойщики потеряют работу.

Так готово ли общество к новым технологиям?

Что такое беспилотный автомобиль? Как он работает?

Беспилотный автомобиль – транспортное средство, оборудованное системой автоматического управления, которое может передвигаться без участия человека.

Система транспортного средства использует инфракрасные радары, LIDAR, датчики движения, камеры, GPS и сложные алгоритмы.

Машина считывает сигналы светофоров, дорожные знаки, разметку. Она даже анализирует велосипедистов, пешеходов и другие машины. Она ездит по правилам, придерживается скоростных ограничений и быстрее замечает препятствия.



Преимущества

Безопасность

Как только технология будет полностью разработана, сильно сократится число дорожно-транспортных происшествий, которые происходят из-за ошибки человека. По оценкам компании McKinsey & Company, повсеместное использование беспилотных автомобилей «на 90% сократит число аварий в США, предотвратит ежегодные убытки в размере $190 млрд и спасет тысячи жизней».

Благосостояние

Беспилотные автомобили могут уменьшить затраты на рабочую силу. Теперь путешественникам не надо сидеть за рулем, в дороге у них будет время отдохнуть или поработать. Пожилым людям или людям с ограниченными возможностями беспилотные автомобили предоставят большую мобильность. Отсутствие руля сделает салон более гибким.

Движение

К числу дополнительных преимуществ можно отнести более плавные поездки и отсутствие пробок.

Снижение расходов

Безопасное вождение сократит затраты на страхование транспортных средств. Отсутствие пробок и более плавное вождение (эффективный разгон и торможение) приведет к оптимизации расхода топлива.

Парковка

Обычные машины используются лишь 4-5% времени, оставшиеся 95-96% они стоят на парковке. Беспилотный автомобиль можно будет использовать регулярно, после выполнения одной поездки он может сразу же отправиться в другую. Это сильно сократит потребность в парковках.

Трансформация бизнеса

Компания Starship Technologies в 2016 году показала, как беспилотные технологии обладают потенциалом преобразовать бизнес. Их робот-доставщик пиццы может привозить еду из ресторана и оставлять ее под дверью, дорогу к дому клиента он ищет при помощи датчиков и камер.

Недостатки

Потеря рабочих мест в сфере перевозок

С ростом популярности беспилотных автомобилей многие таксисты и дальнобойщики потеряют работу. Сокращения также будут наблюдаться на заправках и в автосервисах. Пострадает также индустрия автомобильного страхования.

Проблемы с конфиденциальностью

Конфиденциальность тоже может стать проблемой, так как все будут обладать доступом к местоположению транспортного средства. Помимо этого существует риск взлома системы автомобиля. Многие также боятся террористических атак.

Задержанная реакция водителя

Как только беспилотные автомобили добьются полного доверия, водители будут обращать меньше внимания на дорогу. В случае необходимости вмешательства в критической ситуации их реакция будет более замедленной.

Этические и моральные соображения

Этические и моральные вопросы возникают в процессе программирования ПО, которое решает, как реагировать в случае неизбежного столкновения. Что выберет система – врезаться в автобус, в котором находятся десятки людей, или съехать с дороги и причинить вред пассажирам или прохожим.

Реакция на беспилотные автомобили

Безопасная организация движения зависит от взаимодействий между людьми. Сегодня восемь из десяти человек смотрят на водителя, прежде чем переходить дорогу. Но что произойдет, если за рулем больше не будет водителя?

Законодательство

В 1968 году 70 стран подписали Венскую конвенцию о дорожном движении, которая устанавливает принципы регулирования законов дорожного движения. Один из фундаментальных принципов заключается в том, что водитель полностью отвечает за поведение транспортного средства на дороге.

США и Китай – самые яркие примеры стран, не подписавших соглашение.


Насколько страны готовы к беспилотным автомобилям

Законодательство в США

В каждом штате свои законы для беспилотных автомобилей. За последние несколько лет 33 штата либо приняли законы для регулирования беспилотных автомобилей, либо издали исполнительные распоряжения, либо объявили инициативы по размещению беспилотных транспортных средств на общественных дорогах.

В июне 2011 года правительство штата Невада приняло закон, разрешающий использование беспилотных машин. Таким образом, Невада стала первым местом в мире, где беспилотные автомобили могут ездить по обычным дорогам.

В апреле 2012 года Флорида стала вторым штатом, где разрешено тестирование беспилотных автомобилей на дорогах, а Калифорния – третьим. В 2016 году их можно было встретить на улицах уже восьми штатов. Первая смертельная авария, в которой был задействован автопилот Tesla, подняла дискуссию о пересмотре установленных законов и стандартов.

19 февраля 2016 года в Калифорнии был представлен законопроект №2866, который позволял тестирование беспилотных автомобилей без водителя.

В декабре Автотранспортное управление Калифорнии запретило беспилотным автомобилям Uber ездить по улицам штата в связи с двумя строгими нарушениями. Uber немедленно переложил всю вину на «человеческую ошибку» и приостановил работу водителей.


Доступ беспилотных автомобилей к общественным дорогам в США. Темно-зеленый цвет – высокий доступ; светло-зеленый – средний доступ; серый – отствие доступа.

Законодательство в Европе

Совет Европейского союза в Нидерландах одобрил тестирование беспилотных автомобилей на дорогах в 2015 году и обновил законопроект в 2017 году, согласно которому теперь были разрешены испытания без водителей.

В 2015 году правительство Швеции впервые рассмотрело вопрос о тестировании беспилотных автомобилей и пришло к выводу, что испытания можно проводить на шведских дорогах. В июле 2017 года оно подписало соответствующий закон.

В 2014 году правительство Франции объявило о намерении разрешить тестирование беспилотных автомобилей в 2015 году. На территории всей страны для испытаний было открыто 2000 км дорог.

Правительство Великобритании строит грандиозные планы на беспилотные транспортные средства. Оно хочет, чтобы страна была «на передовой линии» технологий, и верит, что индустрия в Великобритании в течение ближайших 17 лет достигнет £28 млрд.

В 2013 году правительство Великобритании разрешило тестирование беспилотных машин на общественных дорогах. Все беспилотные автомобили, проходящие испытания в Великобритании, классифицируются по-разному – в зависимости от степени автоматизации.

В 2018 году правительство страны объявило о желании пустить беспилотные автомобили в обиход к 2021 году.

Германия утвердила закон, который позволяет компаниям начать проведение испытаний беспилотных транспортных средств на общественных дорогах. Водителям разрешено убирать руки с руля и заниматься несложными задачами во время поездок – например, смотреть в телефон. Однако они должны быть готовы перенять контроль во время возможных чрезвычайных происшествий.

Законодательство в Азии

Китай серьезно намеревается конкурировать с другими странами в беспилотном сегменте. В декабре 2017 года Пекин стал первым китайским городом, где были разрешены испытания беспилотных автомобилей.

В июле 2015 года Транспортное управление Сингапура выделило 6 км дорог на тестирование новых автомобилей, спустя год эта дистанция увеличилась в два раза.

Готовы ли мы к новой технологии?

Правительство и гиганты индустрии продолжают изобретать технологии, которые могут усовершенствовать беспилотные автомобили. Но чтобы избежать общественных беспокойств, они должны немного сбавить темпы.

Источник:
 
Сверху Снизу