Идеальный учебный план | Первый творческий форум ЦРТП

Улучшайзер

Модератор
Регистрация
9 Окт 2016
Сообщения
359
Реакции
1515
Поскольку обычно я хаю существующую систему образования, стоило бы сказать какой я её хочу видеть. Начну с образования школьного, которое мне ближе. Если бы от меня зависела разработка учебного плана, я бы сделал его таким:

Примерный учебный план составлен из расчёта, что дети идут в школу в возрасте 6 лет и не умеют ни читать ни писать ни включать компьютер, в общем не умеют ничего вообще (разве что говорить, да и то плохо). То есть именно так, как и должно быть, все умения детей, полученные в семье, должны быть дополнительными приятными бонусами, рассчитывать на них школа не имеет права.

Обучение оставлено 11-летним, но из расчёта, что первый год у нас в 6 лет и мы учим в это время буквы и счёт на пальцах (условно).

Примерный учебный план

Младшее звено (1-3 класс, обязательный курс)


Природоведениесоветский курс2
Письмо3
Чтение3
Арифметика2
ЭкономикаПрикладные задачи на «магазин»1
ЛогикаТеория доказательств, рассуждения2
ИнформатикаПользование бытовыми информационными системами3
ИсторияМира и Отечества2
ФизкультураОсновы ЗОЖ, гигиена (режим дня, питание, зарядка)2
ИТОГО5 дней по 4 урока в день20

Рекомендуемые факультативы:

- рисование
- пение
- история
- физкультура
- технология

Выпускник должен уметь читать и писать (примитивно), иметь общее представление о мире и его истории, уверенно обращаться с бытовыми вычислительными системами и пользоваться бытовыми электроприборами.

Среднее звено (4-6 класс, обязательный курс)

ИсторияМира и Отечества3
Русский языкписьмо3
Литературариторика3
Алгебра2
Геометрия2
ЛогикаТеория доказательств и рассуждений2
ИнформатикаОсновы моделирования и программирования2
ТехнологияБытовая электроника2
БиологияБотаника и зоология2
ГеографияРодной край его экология, флора и фауна2
ЭкономикаЭкономика домашнего хозяйства2
ИТОГО5 дней по 5 уроков25

Рекомендуемые факультативы:

- изобразительное искусство
- музыка
- история
- физкультура
- технология
- иностранный язык (разговорный)

Выпускник должен уметь читать (осмысленно) и писать (грамотно). Иметь общее представление о мире его истории, о родном крае, его климате флоре и фауне. Уметь понятно и логично излагать свои мысли. Планировать расходы, обращаться с бытовой электроникой (включая диагностику) и информационными системами (в т.ч. осуществлять настройку, установку ПО и пр.).

Среднее звено (7-9 класс, обязательный курс)

Русский языкСинтаксис и словообразование2
Английский языкриторика и чтение2
Литература2
Алгебра2
Геометрия2
ЛогикаОсновы логики1
Информатика2
Технология2
Черчение1
География1
Биология2
МедицинаОсновы физиологии человека и первая помощь1
ПсихологияОсновы этологии и психологии общения1
ЭкономикаОсновы экономики2
Физика+основы астрономии (строение солнечной системы)2
Химия2
История2
Обществоведение Система управления и прикладное право1
ИТОГО5 дней по 6 уроков30

Рекомендуемые факультативы:

- физкультура
- английский
- ИЗО
- музыка
- психология
- право

Выпускник должен уметь: внятно излагать свои мысли устно и письменно, примитивно объясняться на английском (обслужиться в магазине, найти нужный адрес и/или отделение полиции, больницу). Иметь представление о математических закономерностях, строить матмодели и решать уравнения. Решать задачи на бытовые ситуации. Иметь представление об основах рыночной экономики (закон спроса-предложения и пр.) . Уметь обращаться с бытовыми приборами, монтировать и подключать (в т.ч. сборка ПК, настройка гаджета, подключение к сетям) бытовые приборы и информационные системы, осуществлять простейший ремонт. Иметь представление об экономическом и политическом устройстве мира и национальных государств, их правовой системе. Знать свои права и обязанности, иметь представление о содержании УК и АК.

Старшее звено (10-11 классы, подготовка к высшему образованию)

Русский язык1
Английский языкСинтаксис и словообразование3
Литература2
Анализ2
Стереометрия2
ЛогикаОсновы математической логики1
ИнформатикаПрограммирование2
ТехнологияЭлектроника и материаловедение2
ЧерчениеОсновы инженерной графики1
БиологияОсновы генетики и биоинформатики2
ЭтологияОсновы науки о поведении1
ПсихологияЭтика и психология общения1
ЭкономикаОсновы экономики2
Физика2
Астрономия1
Химия2
История2
Право Основы права1
ИТОГО5 дней по 6 уроков30

Рекомендуемые факультативы:

- физкультура
- теория искусств
- психология и этология
- право
- экономика
- английский язык
- информатика и семантика

Уметь чётко и внятно излагать свои мысли на родном языке, уметь объясняться на английском языке устно. Уверенно обращаться с битовыми электронными устройствами и вычислительными системами, производить сборку, монтаж, подключение, настройку, простейший ремонт. Иметь представление о биологическом разнообразии, эволюции животного мира, месте человека в нём. Иметь представление об историческом развитии человеческой культуры и месте отечества в мировой истории. Иметь представление о строении мира и физических законах. Иметь представление о химических свойствах и преобразованиях вещества. Иметь представление об экономической теории и законах экономики. Уметь планировать расходы и доходы, иметь представление об экономике предприятий и бизнес-моделях. Знать свои права и обязанности как гражданина РФ, знать о своей ответственности, а также ответственности других лиц (в т.ч. должностных) за нарушение законов РФ. Уметь составить обращение, жалобу, петицию.

Этологию – это уже от себя, потому что этология это смерть религиозного мировоззрения, если мы понимаем, что человек это животное, и точно видим это на примерах поведения, то в нашей картине мира не остаётся места для души, разума, бога и прочего мракобесия. Этология в школьном курсе биологии убьёт религию быстрее чем налоги на религиозные организации (которые тоже совершенно необходимы).

Материально техническое обеспечение – уже присутствует.

Кадровое обеспечение: действующие педагоги и методисты.

Проблемы: требуется немедленная отмена положения, запрещающего работу в школе лицам без педобразования. Юристы, экономисты, психологи, технические специалисты нужны действующие, от станка.

Группы-бенифициары: всё общество.

Конфликтная группа: педагоги и бесполезны работники образования (ИРО, ЦОКО и пр.)

Педагоги: раз нагрузка критически падает, то упадёт и з/п, педагоги будут против, значит, стоимость часа должна вырасти пропорционально. Работать меньше за те же деньги никто не откажется – все будут довольны.

Бесполезные: изменение стандартов и их апробация и внедрение займут лет 10, им будет чем заняться, а новых мы набирать не будем. Лет за 10 их количество сократиться до адекватного уровня.

Соответственно фонд з/п не меняется сразу, а постепенно сокращается по мере реализации стандарта, за счёт естественного выбытия бездельников.

Прочие расходы: обновление книжного фонда, но оно и так постоянно происходит, т.е. бюджет не меняется.

Вот примерно такой учебный план я хотел бы для своего ребёнка, у кого есть предложения и пожелания?

Источник:
 
Сверху Снизу