Улучшайзер
Модератор
- Регистрация
- 9 Окт 2016
- Сообщения
- 444
- Реакции
- 1892
Поскольку обычно я хаю существующую систему образования, стоило бы сказать какой я её хочу видеть. Начну с образования школьного, которое мне ближе. Если бы от меня зависела разработка учебного плана, я бы сделал его таким:
Примерный учебный план составлен из расчёта, что дети идут в школу в возрасте 6 лет и не умеют ни читать ни писать ни включать компьютер, в общем не умеют ничего вообще (разве что говорить, да и то плохо). То есть именно так, как и должно быть, все умения детей, полученные в семье, должны быть дополнительными приятными бонусами, рассчитывать на них школа не имеет права.
Обучение оставлено 11-летним, но из расчёта, что первый год у нас в 6 лет и мы учим в это время буквы и счёт на пальцах (условно).
Примерный учебный план
Младшее звено (1-3 класс, обязательный курс)
Рекомендуемые факультативы:
- рисование
- пение
- история
- физкультура
- технология
Выпускник должен уметь читать и писать (примитивно), иметь общее представление о мире и его истории, уверенно обращаться с бытовыми вычислительными системами и пользоваться бытовыми электроприборами.
Среднее звено (4-6 класс, обязательный курс)
Рекомендуемые факультативы:
- изобразительное искусство
- музыка
- история
- физкультура
- технология
- иностранный язык (разговорный)
Выпускник должен уметь читать (осмысленно) и писать (грамотно). Иметь общее представление о мире его истории, о родном крае, его климате флоре и фауне. Уметь понятно и логично излагать свои мысли. Планировать расходы, обращаться с бытовой электроникой (включая диагностику) и информационными системами (в т.ч. осуществлять настройку, установку ПО и пр.).
Среднее звено (7-9 класс, обязательный курс)
Рекомендуемые факультативы:
- физкультура
- английский
- ИЗО
- музыка
- психология
- право
Выпускник должен уметь: внятно излагать свои мысли устно и письменно, примитивно объясняться на английском (обслужиться в магазине, найти нужный адрес и/или отделение полиции, больницу). Иметь представление о математических закономерностях, строить матмодели и решать уравнения. Решать задачи на бытовые ситуации. Иметь представление об основах рыночной экономики (закон спроса-предложения и пр.) . Уметь обращаться с бытовыми приборами, монтировать и подключать (в т.ч. сборка ПК, настройка гаджета, подключение к сетям) бытовые приборы и информационные системы, осуществлять простейший ремонт. Иметь представление об экономическом и политическом устройстве мира и национальных государств, их правовой системе. Знать свои права и обязанности, иметь представление о содержании УК и АК.
Старшее звено (10-11 классы, подготовка к высшему образованию)
Рекомендуемые факультативы:
- физкультура
- теория искусств
- психология и этология
- право
- экономика
- английский язык
- информатика и семантика
Уметь чётко и внятно излагать свои мысли на родном языке, уметь объясняться на английском языке устно. Уверенно обращаться с битовыми электронными устройствами и вычислительными системами, производить сборку, монтаж, подключение, настройку, простейший ремонт. Иметь представление о биологическом разнообразии, эволюции животного мира, месте человека в нём. Иметь представление об историческом развитии человеческой культуры и месте отечества в мировой истории. Иметь представление о строении мира и физических законах. Иметь представление о химических свойствах и преобразованиях вещества. Иметь представление об экономической теории и законах экономики. Уметь планировать расходы и доходы, иметь представление об экономике предприятий и бизнес-моделях. Знать свои права и обязанности как гражданина РФ, знать о своей ответственности, а также ответственности других лиц (в т.ч. должностных) за нарушение законов РФ. Уметь составить обращение, жалобу, петицию.
Этологию – это уже от себя, потому что этология это смерть религиозного мировоззрения, если мы понимаем, что человек это животное, и точно видим это на примерах поведения, то в нашей картине мира не остаётся места для души, разума, бога и прочего мракобесия. Этология в школьном курсе биологии убьёт религию быстрее чем налоги на религиозные организации (которые тоже совершенно необходимы).
Материально техническое обеспечение – уже присутствует.
Кадровое обеспечение: действующие педагоги и методисты.
Проблемы: требуется немедленная отмена положения, запрещающего работу в школе лицам без педобразования. Юристы, экономисты, психологи, технические специалисты нужны действующие, от станка.
Группы-бенифициары: всё общество.
Конфликтная группа: педагоги и бесполезны работники образования (ИРО, ЦОКО и пр.)
Педагоги: раз нагрузка критически падает, то упадёт и з/п, педагоги будут против, значит, стоимость часа должна вырасти пропорционально. Работать меньше за те же деньги никто не откажется – все будут довольны.
Бесполезные: изменение стандартов и их апробация и внедрение займут лет 10, им будет чем заняться, а новых мы набирать не будем. Лет за 10 их количество сократиться до адекватного уровня.
Соответственно фонд з/п не меняется сразу, а постепенно сокращается по мере реализации стандарта, за счёт естественного выбытия бездельников.
Прочие расходы: обновление книжного фонда, но оно и так постоянно происходит, т.е. бюджет не меняется.
Вот примерно такой учебный план я хотел бы для своего ребёнка, у кого есть предложения и пожелания?
Источник:
Примерный учебный план составлен из расчёта, что дети идут в школу в возрасте 6 лет и не умеют ни читать ни писать ни включать компьютер, в общем не умеют ничего вообще (разве что говорить, да и то плохо). То есть именно так, как и должно быть, все умения детей, полученные в семье, должны быть дополнительными приятными бонусами, рассчитывать на них школа не имеет права.
Обучение оставлено 11-летним, но из расчёта, что первый год у нас в 6 лет и мы учим в это время буквы и счёт на пальцах (условно).
Примерный учебный план
Младшее звено (1-3 класс, обязательный курс)
Природоведение | советский курс | 2 |
Письмо | 3 | |
Чтение | 3 | |
Арифметика | 2 | |
Экономика | Прикладные задачи на «магазин» | 1 |
Логика | Теория доказательств, рассуждения | 2 |
Информатика | Пользование бытовыми информационными системами | 3 |
История | Мира и Отечества | 2 |
Физкультура | Основы ЗОЖ, гигиена (режим дня, питание, зарядка) | 2 |
ИТОГО | 5 дней по 4 урока в день | 20 |
Рекомендуемые факультативы:
- рисование
- пение
- история
- физкультура
- технология
Выпускник должен уметь читать и писать (примитивно), иметь общее представление о мире и его истории, уверенно обращаться с бытовыми вычислительными системами и пользоваться бытовыми электроприборами.
Среднее звено (4-6 класс, обязательный курс)
История | Мира и Отечества | 3 |
Русский язык | письмо | 3 |
Литература | риторика | 3 |
Алгебра | 2 | |
Геометрия | 2 | |
Логика | Теория доказательств и рассуждений | 2 |
Информатика | Основы моделирования и программирования | 2 |
Технология | Бытовая электроника | 2 |
Биология | Ботаника и зоология | 2 |
География | Родной край его экология, флора и фауна | 2 |
Экономика | Экономика домашнего хозяйства | 2 |
ИТОГО | 5 дней по 5 уроков | 25 |
Рекомендуемые факультативы:
- изобразительное искусство
- музыка
- история
- физкультура
- технология
- иностранный язык (разговорный)
Выпускник должен уметь читать (осмысленно) и писать (грамотно). Иметь общее представление о мире его истории, о родном крае, его климате флоре и фауне. Уметь понятно и логично излагать свои мысли. Планировать расходы, обращаться с бытовой электроникой (включая диагностику) и информационными системами (в т.ч. осуществлять настройку, установку ПО и пр.).
Среднее звено (7-9 класс, обязательный курс)
Русский язык | Синтаксис и словообразование | 2 |
Английский язык | риторика и чтение | 2 |
Литература | 2 | |
Алгебра | 2 | |
Геометрия | 2 | |
Логика | Основы логики | 1 |
Информатика | 2 | |
Технология | 2 | |
Черчение | 1 | |
География | 1 | |
Биология | 2 | |
Медицина | Основы физиологии человека и первая помощь | 1 |
Психология | Основы этологии и психологии общения | 1 |
Экономика | Основы экономики | 2 |
Физика | +основы астрономии (строение солнечной системы) | 2 |
Химия | 2 | |
История | 2 | |
Обществоведение | Система управления и прикладное право | 1 |
ИТОГО | 5 дней по 6 уроков | 30 |
Рекомендуемые факультативы:
- физкультура
- английский
- ИЗО
- музыка
- психология
- право
Выпускник должен уметь: внятно излагать свои мысли устно и письменно, примитивно объясняться на английском (обслужиться в магазине, найти нужный адрес и/или отделение полиции, больницу). Иметь представление о математических закономерностях, строить матмодели и решать уравнения. Решать задачи на бытовые ситуации. Иметь представление об основах рыночной экономики (закон спроса-предложения и пр.) . Уметь обращаться с бытовыми приборами, монтировать и подключать (в т.ч. сборка ПК, настройка гаджета, подключение к сетям) бытовые приборы и информационные системы, осуществлять простейший ремонт. Иметь представление об экономическом и политическом устройстве мира и национальных государств, их правовой системе. Знать свои права и обязанности, иметь представление о содержании УК и АК.
Старшее звено (10-11 классы, подготовка к высшему образованию)
Русский язык | 1 | |
Английский язык | Синтаксис и словообразование | 3 |
Литература | 2 | |
Анализ | 2 | |
Стереометрия | 2 | |
Логика | Основы математической логики | 1 |
Информатика | Программирование | 2 |
Технология | Электроника и материаловедение | 2 |
Черчение | Основы инженерной графики | 1 |
Биология | Основы генетики и биоинформатики | 2 |
Этология | Основы науки о поведении | 1 |
Психология | Этика и психология общения | 1 |
Экономика | Основы экономики | 2 |
Физика | 2 | |
Астрономия | 1 | |
Химия | 2 | |
История | 2 | |
Право | Основы права | 1 |
ИТОГО | 5 дней по 6 уроков | 30 |
Рекомендуемые факультативы:
- физкультура
- теория искусств
- психология и этология
- право
- экономика
- английский язык
- информатика и семантика
Уметь чётко и внятно излагать свои мысли на родном языке, уметь объясняться на английском языке устно. Уверенно обращаться с битовыми электронными устройствами и вычислительными системами, производить сборку, монтаж, подключение, настройку, простейший ремонт. Иметь представление о биологическом разнообразии, эволюции животного мира, месте человека в нём. Иметь представление об историческом развитии человеческой культуры и месте отечества в мировой истории. Иметь представление о строении мира и физических законах. Иметь представление о химических свойствах и преобразованиях вещества. Иметь представление об экономической теории и законах экономики. Уметь планировать расходы и доходы, иметь представление об экономике предприятий и бизнес-моделях. Знать свои права и обязанности как гражданина РФ, знать о своей ответственности, а также ответственности других лиц (в т.ч. должностных) за нарушение законов РФ. Уметь составить обращение, жалобу, петицию.
Этологию – это уже от себя, потому что этология это смерть религиозного мировоззрения, если мы понимаем, что человек это животное, и точно видим это на примерах поведения, то в нашей картине мира не остаётся места для души, разума, бога и прочего мракобесия. Этология в школьном курсе биологии убьёт религию быстрее чем налоги на религиозные организации (которые тоже совершенно необходимы).
Материально техническое обеспечение – уже присутствует.
Кадровое обеспечение: действующие педагоги и методисты.
Проблемы: требуется немедленная отмена положения, запрещающего работу в школе лицам без педобразования. Юристы, экономисты, психологи, технические специалисты нужны действующие, от станка.
Группы-бенифициары: всё общество.
Конфликтная группа: педагоги и бесполезны работники образования (ИРО, ЦОКО и пр.)
Педагоги: раз нагрузка критически падает, то упадёт и з/п, педагоги будут против, значит, стоимость часа должна вырасти пропорционально. Работать меньше за те же деньги никто не откажется – все будут довольны.
Бесполезные: изменение стандартов и их апробация и внедрение займут лет 10, им будет чем заняться, а новых мы набирать не будем. Лет за 10 их количество сократиться до адекватного уровня.
Соответственно фонд з/п не меняется сразу, а постепенно сокращается по мере реализации стандарта, за счёт естественного выбытия бездельников.
Прочие расходы: обновление книжного фонда, но оно и так постоянно происходит, т.е. бюджет не меняется.
Вот примерно такой учебный план я хотел бы для своего ребёнка, у кого есть предложения и пожелания?
Источник:
Для просмотра скрытого содержимого вам нужно войти или зарегистрироваться.