Имитаторы. Как компании заимствуют и перерабатывают чужие идеи (Одед Шенкар) | Первый творческий форум ЦРТП

Имитаторы. Как компании заимствуют и перерабатывают чужие идеи (Одед Шенкар)

Регистрация
6 Авг 2016
Сообщения
168
Реакции
710
imitatory_wenkar.jpg

Имитация в бизнесе нередко пользуется дурной славой. Считается, что лидеры не должны повторять чужие идеи, их дело - творить и изобретать. Исследовав опыт многих известных компаний, включая Apple, Wal-Mart, General Electric и Nintendo, Одед Шенкар показывает, что многие лидеры современного бизнеса построили свой успех как раз на имитации, то есть творческой переработке и развитии чужих идей.
Как построить имитационную стратегию? Где искать образцы для подражания? Что именно заимствовать, а от чего отказываться? Рваться ли на поле боя сразу вслед за инноватором, чтобы вместе с ним снять сливки, или выждать, чтобы учесть его ошибки и выстроить собственную модель? Как, копируя чужое, выходить за рамки имитации и становиться настоящим инноватором?
Автор дает ответы на эти и другие вопросы, которые помогут предпринимателям, топ-менеджерам, маркетологам и специалистам по разработке новой продукции встать на путь имитации и открыть новые возможности для развития бизнеса.

Основные идеи:
  • Многие преуспевающие компании предпочитают копировать чужие инновации, а не создавать собственные.
  • Имитация чужих инноваций часто оказывается быстрее, дешевле, безопаснее и прибыльнее, чем их создание.
  • В 1973 году компания EMI первой вывела на рынок томограф, но уже шесть лет спустя ее оттеснила на второе место фирма-имитатор.
  • “Модуляризация” технологий, знаний и цепочек создания стоимости облегчает копирование коммерчески успешных инноваций.
  • Стратегия имитации определяет, где, что, кого, когда и как имитировать.
  • “Где?” Убедитесь в наличии возможностей для имитации в вашей области бизнеса. Оцените законодательные препятствия.
  • “Что?” Выбирая объект копирования, исходите из своих стратегических целей.
  • “Кого?” Подходящие для имитации продукты могут производить малоизвестные или иностранные фирмы.
  • “Когда?” Определите, что для вас более выгодно: стать первым имитатором или повременить с выходом на рынок.
  • “Как?” Изучите бизнес компании, продукты которой собираетесь копировать, в том числе ее структуру, операции, процедуры принятия решений.

Отзывы:
Очень интересная и важная книга по бизнесу в целом и по маркетингу в частности. Важность книги состоит в том, что только в ней я прочёл о жизненной необходимости для бизнеса применять стратегию имитации. На сегодняшний день модно говорить об инновации, чтить Стива Джобса и приводить в пример Apple в качестве главного оплота инновационно-ориентированной компании. Другими словами, быть инновационной фирмой не только модно, но это и единственный способ создать успешный бизнес. Так ли это на самом деле? Для всех специалистов по маркетингу и для тех, кто хорошо разбирается в работе бизнеса, ответ будет отрицательным. На самом деле инновации могут лишь повысить шансы компании на успех, но это вовсе не гарантированный секрет успеха, как то хотят представить журналисты и простая публика. И вот эта книга детально объясняет, почему их точка зрения ошибочна.

Да, эта книга одной идеи. На всём протяжении книги автор будет приводить примеры и объяснять, почему успешные компании выбирают не что-то одно - инновации или имитация - а применяют в своей деятельности обе стратегии. Как пишет автор, «Такие фирмы можно назвать имоваторами. Они поняли, что имитация не противоречит инновации, а дополняет её». Мы можем вспомнить не только компьютерную программу «Windows» от Microsoft, которую, как говорят, компания скопировала у Apple. Но мы обнаружим, что и компания Apple не брезговала перенимать сторонние разработки. Вспомнить iPod или компьютерную мышь, которая была разработана, если я не ошибаюсь, компанией DEC. Главным является то, что имитация не является чем-то постыдным. Компаниям вовсе не обязательно заниматься только инновациями. Как пишет автор, многие компании после того как имитировали чей-то продукт, занимались его модификацией, т.е. занимались инновацией этого продукта. Да, изначально продукт мог быть создан совсем другой корпорацией, но ведь грамотное улучшение тоже требует и сил и времени. Имитация продукции, вовсе не гарантия успеха на рынке. Ведь не стоит забывать, что инновационные компании могут устанавливать разнообразные барьеры для тех компаний, что занимаются имитацией. Помимо существования правовой защиты у новаторов есть так же защита от копирования связанная со сложностью точного копирования всей организационной системы. Как пишет автор, «Southwest, Lincoln, Electric и McDonald’s используют тесные связи с поставщиками и другими партнерами в дополнение к уникальным системам операционной деятельности, чтобы создать модели, не поддающиеся копированию». На самом деле копировать чью-то бизнес-модель и/или продукцию не является лёгким делом. Ведь необходимо учитывать множество факторов, включая организационную среду. Необходимо учесть партнёров компании, её клиентов и пр. Один неучтённый фактор может похоронить попытку успешного копирования. И вот для прояснения этой идеи автор приводить множество примеров связанных с копированием Southwest. Т.е. как у многих известных и экономически сильных корпораций ничего из этого не вышло. Что опять же подчёркивает мысль, что копирование не всегда является простым делом.

В любом случаи, главным посылом книги является принятие стратегии и инновации и имитации. Как говорил Сэм Уолтон (основатель Walmart), «Почти всё, что я сделал, скопировано с других».
 
Сверху Снизу