iPhone появился не на ровном месте | Первый творческий форум ЦРТП

iPhone появился не на ровном месте

samifikl

Креатор
Регистрация
12 Июл 2018
Сообщения
74
Реакции
297
Издание The Wired опубликовало отрывок из новой книги о природе креативности The Runaway Species: How human creativity remakes the world. В этой главе авторы книги американский ученый Дэвид Иглман и композитор Энтони Брандт рассказывают том, что изобретению айфона и айпода предшествовала долгая история похожих устройств. Гений Стива Джобса проявился в синтезе идей, которые витали в воздухе, и создании из них идеального продукта.

9 января 2007 года Стив Джобс стоял на сцене MacWorld в джинсах и черной водолазке.
«Время от времени возникает революционный продукт, который меняет все, — заявил он. — Сегодня Apple собирается заново изобрести телефон».
Даже после многих лет размышлений iPhone был откровением. Никто не видел ничего подобного: он сочетал в себе устройство связи, музыкальный плеер и персональный компьютер, и все это умещалось на ладони. СМИ окрестили его феноменальным, практически волшебным изобретением.

Блогеры назвали его «телефоном Иисуса». Выход iPhone ознаменовал собой период великих инноваций: они неожиданно обрушились на нашу голову, словно из ниоткуда.

iphonebefore01.jpg
В 1970-х британский изобретатель Кейн Крамер разработал схемы для портативного музыкального проигрывателя.

Как бы то ни было, инновации не появляются на ровном месте. Они представляют собой верхние ветви на генеалогическом древе изобретения. Научный сотрудник Билл Бакстон в течение десятилетий курировал разработку целого ряда технологических устройств, и он может детально проследить генеалогию ДНК, проложившую путь к основным гаджетам современности. Рассмотрим наручные часы Casio AT-550-7 1984 года выпуска: на них был установлен сенсорный экран, который позволял пользователю вручную прокручивать цифры на циферблате.

Десять лет спустя – и за тринадцать лет до выхода iPhone – IBM добавила сенсорный экран на свой мобильный телефон.

Simon был первым смартфоном в мире. С ним шел стилус и набор базовых приложений. Он мог отправлять и получать сообщения по факсу и электронной почте, а также был оснащен часами мирового времени, блокнотом, календарем и системой интеллектуального ввода. К сожалению, мало кто купил его. Почему Simon «не зашел»? Отчасти потому, что мощности батареи хватало всего на один час, отчасти потому, что в то время звонки с мобильных телефонов были слишком дорогими, а отчасти потому, что его приложения были несовершенны. Но так же, как и сенсорный экран Casio, Simon оставил для iPhone свой генетический материал, который якобы появился «из ниоткуда».

iphonebefore02.jpg
Через 22 года после зарождения идеи Крамера Apple дебютировала с iPhone.

Спустя четыре года после выхода Simon появляется Data Rover 840, персональный цифровой помощник, в котором изображения на сенсорном экране перемещались с помощью стилуса. Списки контактов могли храниться на микросхеме памяти. Использование компьютерных систем в гаджетах набирало обороты.

Просматривая свою коллекцию, Бакстон указывает на многие устройства, которые проложили дорогу для электронной промышленности. В 1999 году Palm Vx впервые продемонстрировал тонкий корпус, который сегодня воспринимается как данность. «Дизайн этого устройства стал основой ультратонких девайсов, таких как сегодняшние ноутбуки, — говорит Бакстон. — Где корни? Вот они, прямо здесь».

Шаг за шагом закладывались основы для «революционного» продукта Стива Джобса. В конце концов, «телефон Иисуса» не появился на свет в результате непорочного зачатия.

Спустя несколько лет после заявления Джобса писатель Стив Сишон купил стопку обветшалых газет Buffalo News 1991 года. Он хотел удовлетворить свое любопытство и узнать, что изменилось. На первой странице одной из них он обнаружил эту рекламу Radio Shack.

iphonebefore03.jpg

Сишона осенило: все устройства на странице заменил iPhone, лежавший у него в кармане. Буквально 20 лет назад покупателю было необходимо потратить $3,054,82 на всю эту технику. В объявлении было изображение генеалогии iPhone.

Инновационные технологии не появляются на ровном месте. Они возникают из-за того, что изобретатели имитируют лучшие идеи своих кумиров, отмечает Бакстон. Он сравнивает Джонатана Айва, дизайнера iPhone, с музыкантом Джимми Хендриксом, который часто «цитировал» других музыкантов в своих композициях. «Если вы знаете эту историю и обращаете на нее внимание, вы еще больше цените Джимми Хендрикса», — говорит Бакстон.

Аналогичным образом историк науки Джон Гертнер пишет:
«Обычно мы представляем, что изобретение происходит спонтанно, в момент озарения, которое приводит изобретателя к поразительному открытию. По правде говоря, большие скачки в технологии редко имеют точную точку отсчета. В начале силы, предшествующие изобретению, просто начинают выравниваться, часто незаметно, по мере сближения группы людей или идей, в течение месяцев или лет (порой целых десятилетий) они получают ясность и импульс. Не обходится здесь и без помощи сторонних лиц и дополнительных идей».
Подобно бриллиантам, креативность является результатом воплощения насущной истории в новые блестящие формы.

Рассмотрим еще один прорыв Apple – iPod.

В 1970-е годы пиратство было серьезной проблемой индустрии звукозаписи. Розничные торговцы могли вернуть непроданные альбомы в звукозаписывающую компанию за вознаграждение; многие воспользовались этим, чтобы отправить обратно поддельные копии. В одном из случаев было напечатано два миллиона экземпляров альбома Physical Оливии Ньютон-Джонс, и, несмотря на то, что альбом возглавлял чарты, в звукозаписывающие компании было возвращено три миллиона копий.

Чтобы остановить необузданное мошенничество, британский изобретатель Кейн Крамер предложил интересную идею. Он разработал метод передачи музыки в цифровом формате по телефону, при котором специальная машина в магазине выдавала бы каждый альбом по индивидуальному заказу. Но затем Крамеру пришло в голову, что громоздкая машина может оказаться ненужным шагом. Вместо того чтобы создавать аналоговую запись, почему бы не сохранить музыку в цифровом формате и не разработать портативное устройство, которое смогло бы воспроизводить ее? Так он создал схему для портативного цифрового музыкального проигрывателя IXI. У него был экран дисплея и кнопки для воспроизведения дорожек.

iphonebefore04.jpg

Крамер не просто разработал плеер. Он предвидел совершенно новый способ продажи и обмена цифровой музыкой в неограниченных количествах и без необходимости складов. Пол Маккартни был одним из его первых инвесторов. Основным недостатком музыкального проигрывателя Крамера был недостаточный объем памяти из-за доступного в то время программного обеспечения.

Воспользовавшись многообещающей идеей Крамера, инженеры Apple Computer соединили в своей разработке колесо прокрутки, изящные материалы и, конечно же, увеличенный объем памяти и усовершенствованное программное обеспечение. В 2001 году, через двадцать два года после того как Крамер предложил свою революционную идею, они дебютировали с iPod.

Стив Джобс позже сказал:
«Креативность просто соединяет вещи воедино. Когда вы спрашиваете творческих людей, как они что-то сделали, они чувствуют себя немного виноватыми, потому что на самом деле они этого не делали. Они всего лишь что-то увидели. Через какое-то время это показалось им очевидным; это потому, что они смогли связать пережитые ими события и синтезировать новые мысли».
iphonebefore05.jpg

Идея Крамера также не появилась из ниоткуда. Его вдохновил успех портативного кассетного плеера Sony Walkman. Появление Walkman стало возможным благодаря изобретению кассетной ленты в 1963 году, которое, в свою очередь, стало возможным благодаря лентам с катушками, появившимся в 1924 году, и далее по списку.

Креативность человека не рождается из пустоты. Мы используем свой опыт и окружающий нас вещный мир, чтобы модернизировать его. Знания о том, где мы были в прошлом и где мы находимся сейчас, указывают путь к следующим крупным отраслям. Изучая свою коллекцию гаджетов, Бакстон приходит к выводу о том, что обычно для появления на рынке новой революционной концепции необходимо 20 лет. «Если мои слова внушают вам доверие, — сказал он в интервью журналу Atlantic, — не менее правдоподобен и тот факт, что любая многомиллионная индустрия, которая появится в течение десяти лет, по умолчанию устарела на десять лет. Это полностью меняет подход к пониманию инноваций. За каждым изобретением стоит кропотливая ювелирная работа, результат которой ценится на вес золота».

Источник:
 
Сверху Снизу