Как победить чиновника | Первый творческий форум ЦРТП

Rokinrol

Модератор
Регистрация
26 Ноя 2016
Сообщения
299
Реакции
1569
Апломб, лень и страх – вот три кита психологии типичного чиновника в России. Апломб вызван осознанием своей исключительности, «особой» миссии («пасти народ») и наблатыканностью в законодательстве. Лень – форма повседневного существования. Чиновник у нас нацелен не на результат, а на процесс. У страха глаза велики: чиновник боится и начальства, и уголовного преследования, и потери места за бездействие. Как, зная эти движущие силы, победить чиновника – то есть добиться того, что тебе, как правило, положено по закону?

Первый и самый простой способ – самому влиться в ряды чиновников. По мнению бывшего министра финансов Кудрина, чиновничья рать в стране по численности уже в два раза превосходит российскую армию. Более двух миллионов человек с тенденцией к постоянному самовоспроизводству. Как сказал один мой знакомый (бывший чиновник), «население надо чем-то занимать в условиях, когда предпринимательство не поощряется». Странно, что законодательный «бешеный принтер» сих пор еще не выплюнул закон о долевом участии в органах власти. В самом деле, почему бы не регламентировать очевидную вещь: ты вкладываешься сегодня, чтобы получить завтра. И защитить обманутых дольщиков, хотя их и без того крайне мало.

Оклад у госслужащего, может, и не велик (ну, может, 50-60 тысяч в месяц), но эта несправедливость компенсируется ежемесячной премией; соразмерной с несколькими окладами. А куда же без надбавочек? Квартальных, годовых. К этому обязательно прилагается служебное авто, на содержании которого не экономят, бесплатное жилье, земельные участки в лучших местах. Популярны у этой касты также такие бонусы, как оплата семейного отдыха; «подарки» в виде бесплатных обедов-ужинов в ресторанах, дорогостоящий гардероб и т.д. Пока «слуги народа» рубятся за то, сколько лет вы должны горбатиться (10 или 15), чтобы заработать нищенское пособие по старости, не будем забывать, что у самих чиновников пенсия составит 70-75% от последнего оклада.

По сути, «карта бонусов» ничем не отличается от бизнесовой, только рисков намного меньше. И давно пора признать простую вещь: все наши «администрации» – это бизнес-подразделения, работающие, как правило, на карман своих руководителей. Предмет бизнеса: торговля пяти основных видов, венчает которые кормление от подвластной территории. Многие одержимы иллюзией, что, мол, «когда же они нажрутся»? Ответ: никогда. Крысы ненасытны.

С другой стороны, как бизнес-единица любой орган власти может демонстрировать и хорошую обратную связь с клиентами, и эффектный пиар. Однако «плата за вход» в этот бизнес специфическая. Ведь, согласитесь, просто так делиться долями прибыльного предприятия никто не станет. Поэтому новичок должен пройти обряд инициации.

Суть его чаще всего в том, что будущему руководителю, «пастырю народа» (а мы говорим о продвижении чиновников по карьерной лестнице) надо добровольно подписать ряд заведомо криминальных документов. Подписал – молодец, ты в доле, но компромат на тебя хранится в сейфе. И если вдруг ты начнешь «взбрыкивать», тебе мигом о нем напомнят. А небо в клеточку никому видеть не хочется. Вот и получается как в мафии: вступить в нее можно, выйти – «только через труп». Ну или вовсе не заходить.

Поэтому-то у бывших чиновников, как правило, лишь два пути: либо на нары либо на иную руководящую должность: они «в доле», они «замазаны». И пусть каждый сам для себя решает, подходит ли ему такой сегмент бизнеса. Нужно только иметь в виду: точка невозврата наступает, как правило, через год-полтора работы. Обычно этого времени хватает, чтобы кандидат стал полноценным чиновником либо осознал, что эта система – не для него.
Однако редко кто достигает просветления, то есть осознания того, всё же власть предержащие должны быть олицетворением общественного (а не шкурного) интереса и общественного контроля. Руководители такого уровня мышления встречаются и в современной российской системе, но, увы, они являются белыми воронами.

Другие способы взаимодействия с чиновниками.

Мы рассмотрели один из видов современного предпринимательства — службу на благо России. Не все вхожи в этот бизнес, а потому нужно понять ключевые алгоритмы, которые помогут вам в борьбе с чиновниками за свои права.

Перво-наперво, надо избавиться от иллюзий и прекраснодушия. Вы же не станете взывать к совести и милосердию, придя в офис какого-нибудь сотового оператора? Так почему вы думаете, что этот гуманистический трёп может подействовать на предпринимателей от госслужбы? Это люди занятые и самозамкнутые, общение с просителями не входит в их планы. Всех обращающихся к ним людей чиновники, как правило, относят к одной из трех категорий:

1) душевнобольные или просто наивные;
2) хапуги, добивающиеся личных благ;
3) сутяжники.

При первом контакте с посетителем действует транзакция «взрослый-ребенок», где вам уготована роль неразумного дитяти: вас проверяют на устойчивость нервной системы. Не тушуйтесь и не лебезите. Как только орк поймёт, что вы — не совсем «невменько», забрезжит надежда на равноправный диалог.

С письменными обращениями чуть сложнее. Запомните первое правило чиновника: никогда не отвечать на письма. Сразу и второе: если отвечать, то отпиской. Третье правило: отвечать по существу лишь в крайнем случае и лишь на те вопросы, которые не могут причинить вреда чиновнику.

Вам же нужно решить свой вопрос (будь то устройство спортплощадки во дворе или получение какой-нибудь компенсации). Соблюдайте 3 простых условия.

Условие первое. Понимать психологию чиновника.
Прочтите книгу по секретам психологии чиновников. В ней сформулированы 4 основных правила «законной эксплуатации госслужащих». Самое первое и главное из них: к чиновнику надо идти со всем готовым.

Во-первых, решаемый вопрос должен точно относиться к компетенции именно этого служащего. Чиновники — это виртуозы по части перекидывания ответственности. Не дайте им этого шанса.

Для письменных обращений закон очень простой: одно письмо — одна проблема, изложенная максимально четко. Если больше одной проблемы — обращение может быть «расписано» в ведомство, которое имеет второстепенное значение, но именно оно будет готовить ответ.

Во-вторых, все необходимые документы, ссылки на законы, аналогии, подтверждающие вашу правоту, должны быть у вас на руках. В идеале к ним вы можете присовокупить проект документа или резолюции, которую хотите получить от чиновника. Он ничего делать не должен! — зарубите это себе на носу. Только ПРИНЯТЬ РЕШЕНИЕ по заранее подготовленным лекалам и желательно из нескольких вариантов. Не подвергайте его риску принятия неоднозначного решения. Вы должны убедить его, что все делается на законных основаниях, со всеми необходимыми согласованиями, которые вы готовы продемонстрировать.

Однако даже для того, чтобы госслужащий просто пошевелил пальцем, нужно иметь в виду условие второе. Понимать мотивацию чиновника.

Автор описываемой мной книги, подобно Маслоу, выстроил пирамиду базовых потребностей этих орков. На вершине ее вовсе не страх начальства, как многим кажется, а беспокойство о соблюдении законов (постановлений, распоряжений и т.д.). Это объяснимо: исполнители «живут дольше». Начальники приходят и уходят, а личное дело остается.
На втором месте действительно забота о выполнении указаний начальства.
И далее в пирамиде по нисходящей: личные интересы (карьера, премия и т.п.), общественные интересы (потребность, чтобы уважали не только в его кабинете).
И лишь в самом низу — интересы конкретного гражданина.

А вам-то кажется, что только вы, вы, вы — настоящий праздник для чиновника. Да плевать он на вас хотел. Утритесь и думайте, на какой из базовых потребностей сыграть. Можно бить сразу по самому живому. Движение вашего дела может ускорить обещание обратиться в прокуратуру при неполучении конкретного ответа в положенный срок.

А можно направить обращение сразу в вышестоящую инстанцию: оно будет отписано на нижний уровень, но поставлено на контроль. Не следует манкировать и средними уровнями пирамиды, хотя обращение к ним не так эффективно. Вы можете заинтересовать чиновника обещанием отблагодарить его. Речь не о взятке, а, например, о благодарственном письме или положительном отзыве руководству.

И наконец третье условие. Быть настойчивыми. У многих из нас есть иллюзия, что «с чинушами связываться — себе дороже», «да шли бы они все лесом», «я с ними рядом даже на стул не сяду» и т.п.

Такой стереотип — бальзам на душу этим оркам. Мечта чиновников — чтобы навсегда исчезли непонятливые граждане, не знающие, что обращаться надо не к ним! А ведь вся эта армия бюрократов-долгоносиков кормится из нашего с вами кармана. Не игнорировать их, а окультуривать надо! Если чиновнику 9 раз сказать, что он должен служить обществу, на 10 раз он пойдет и посадит дерево. То есть совершит-таки нечто общественно полезное. Поэтому будьте настойчивы!

Назойливый заявитель всегда имеет больше шансов получить необходимое, чем стеснительный. Хотите чего-то добиться — заваливайте обращениями всеми возможными способами. Пугайте чрезвычайными ситуациями, которые возникнут, если власть не отреагирует на ваш сигнал, привлекайте СМИ, используйте интернет. Орки боятся шумихи, так как от нее могут пойти круги в их болоте.

И запомните их универсальный ответ на все случаи жизни: «жалоб не поступало». Когда взбешенный тучей ходоков начальник звонит руководителю отдела ЖКХ и орёт, мол, почему обвалилась крыша в таком-то доме, хотя жители сто раз звонили, будьте уверены, тот невозмутимо ответит: «а жалоб не поступало!». Поэтому абсолютно в любом деле надо начинать именно с письменного обращения в профильное ведомство. Копия этого письма с отметкой о принятии лишит орков их привычного аргумента.

Если вы хотите действительно изменить жизнь к лучшему, не тратьте время на звонки и эмоциональные выплески, лучше кратко изложите на письме проблему и ваши предложения по ее решению. Возможно, вам повезет: жалоба попадет добросовестному чиновнику (есть и такие) и вас услышат. Краткость — сестра таланта.

Применяйте правило «1-1-1»: одно письмо-одна проблема-одна страница. Если будет больше, не обессудьте, что вас запишут в графоманы. То же самое при личном контакте с госслужащим: изложите свой вопрос быстро и чётко, как в концлагере. Это повысит шансы на благоприятный ответ.

Итак, в общении с нашими чиновниками-орками (или — чинорками) есть свои, пусть и уродливые, закономерности.

Как это работает на практике.

Итак, мы разобрали наилучшие способы добиться своего от чинорков — чинуш, обернувшихся в орков. Резюмируем наши наблюдения и наметим пути обратного превращения чиновников в нормальных людей.

«Мы живём, под собою не чуя страны». Это утверждение как никогда актуально сегодня, когда власть потеряла чувство реальности и связи со страной. Два мира — две системы. Власть и окормляемые ею исповедуют идеологию «жить стало более лучше». А все остальные заняты выживанием, и им не до идеологий. Им не до выбора: опричники или новые бесноватые фюреры? «Оба хуже».

В этой ситуации чиновники, как те самые опричники, вынуждены подыгрывать власть предержащим, создавая ментальные картины мнимого благополучия — потёмкинские деревни. Для этого им нужна эквилибристика статистикой. Никому нет дела до реальности, никто не собирается её улучшать, главное — так «подкрутить» показатели, чтобы руководителю было не стыдно отчитаться за успехи во вверенной отрасли. Как никогда важна роль симулякра — некоего «достижения», которое используется лишь один раз, для отчёта перед вышестоящим начальством. У нас высшие лица государства на глазах становятся чудотворцами: к их приезду в больницах появляется высокотехнологичное оборудование, с помощью которого происходят исцеления безнадёжно больных. Вот только после отъезда «чудотворцев» высокотехнологичные кареты превращаются обратно в тыквы. Выходка ивановского врача Хренова, попытавшегося обратить внимание на этот абсурд, осталась гласом вопиющего в пустыне.

«Чиновники делают вид, что работают, власть делает вид, что им верит». И держит их в материальной зависимости. Как верно подметил идеолог местного самоуправления Константин Курбаков, «в современной России чиновник получает всё сразу, и его основная задача — удержаться на скользкой карьерной лестнице любой ценой, в первую очередь — безмолвным угодничеством.

Именно отсюда зарождаются — культ личности, начальственный произвол и начало падения властной вертикали. Вертикаль всегда стремится к полной и крайней централизации власти. Прикормленное чиновничество не в состоянии «улучшить вертикаль». Основным методом вертикали для «лечения» и умиротворения возникающих социальных протестов является НАСИЛИЕ».

Народная сущность милиции не подошла режиму, так родилась полиция. От неё недалеко до полицейщины. «Верхом деяния современной российской вертикали является реализация самого желанного ей принципа: БОЛЬШЕ ОДНОГО НЕ СОБИРАТЬСЯ. Даже одиночные пикеты становятся для вертикали невыносимы», — справедливо утверждает Курбаков.

... не молчать о проблемах, а говорить, писать, жаловаться, но только делать это умело. Во-вторых, действовать организованно, коллективно. Против массы потуги держиморд смешны и бессмысленны. В-третьих, исходить из тезиса, что власть — мы. Активнее интересоваться, а что эти орки в конторах умеют, кроме как чаи гонять? Только так мы придём к оптимальной модели: общество формулирует задачи и контролирует выполнение — чиновник выполняет и отчитывается.

Ну, и не забывать, конечно, что лучший способ победить чиновника — самому не быть им.

Источник:


 

Zai4eg

Креатор
Регистрация
11 Июн 2016
Сообщения
170
Реакции
698
Как вести себя с чиновниками

Имеет смысл попытаться оценить мотивацию указанных категорий. Она сводится к трем пунктам:

1. По возможности избавиться от докучливого посетителя.

2. Если не выходит, и он настаивает, решить вопрос, исходя из принципа наименьшего геморроя (вопрос решается в пользу того, с чьей стороны ждут больше неприятностей).

3. Чиновник никогда не мстит, он только ловит удачу.

Учитывая эти три правила следует иметь в виду что:

1. Вы не должны ждать от чиновника иной реакции на любое свое обращение, кроме как активной попытки "отфутболить" Вас, избавиться от вашего присутствия. Вас не должно удивить, обидеть и вообще задеть такое отношение. Если Вы не считаете его естественным, если оно для Вас неожиданно, Вам необходимо пройти курс лечения для обретения контакта с реальностью.

2. Получив первый отказ, Вы должны презентовать чиновнику бесперспективность попытки безболезненно избавиться от Вас, не приложив должных усилий к решению вопроса. Вы должны обратиться к начальнику - в письменном виде - с требованием немедленно навести порядок в его ведомстве, а также пообещать обратиться к прокурору по поводу своих подозрений о вымогательстве взятки. При этом Вы не должны повышать голоса и каким-то образом выражать удивление, волнение, возмущение и прочие эмоциональные реакции, сигнализирующие о слабости. Наоборот, олимпийское спокойствие собеседника порождает у чиновника панику.

3. После того, как чиновник проявит слабость в виде эмоциональной реакции и потока обид, а также советов не портить с ним хорошие отношения, он предложит Вам некий вариант решения проблемы. Если этот вариант Вас устроит, Вы должны немедленно проявить доброжелательное согласие и получить свое. Если нет, Вы должны внятно изложить свою версию решения вопроса и предложить вместе сходить к начальнику, если у самого чиновника недостаточно компетентности.

4. Обычно после этого чиновник примет с некоторыми несущественными модификациями Вашу версию. После этого Вы должны сделать все, чтобы дать чиновнику "сохранить лицо", подать согласие на его модификации, как компромисс.

5. Хорошие отношения с чиновником являются балластом, так как затрудняют напор на него с вашей стороны. Ни в коем случае не стремитесь поддерживать хорошие отношения с чиновником. Репутация безобидного по каким-то причинам человека существенно затрудняет решение вопросов в России. Репутация человека, от которого следует ждать неприятностей, резко облегчает решение текущих вопросов.

6. Как учил Макиавелли, любят Вас по своему усмотрению, а боятся - по Вашему усмотрению. Единственная разумная тактика - полагаться лишь на то, что зависит от Вас.

7. Никогда не угрожайте без необходимости. Никогда не оставляйте свою угрозу без последствий. Если Вы пообещали написать прокурору - напишите. Вас не убудет. Вы получите отказ в возбуждении уголовного дела - и все. Но для того, чтобы сварганить отказ, прокуратура должна провести проверку, в рамках которой ей придется допросить чиновника, на которого Вы писали. Последствий это иметь не будет, но похода в прокуратуру ему будет достаточно для того, чтобы навсегда потерять охоту с Вами ссориться. У любого чиновника полно настоящих грешков, и он боится, как бы они не всплыли в рамках проверки любого, самого дурацкого обращения.

8. Когда Вы создали себе в данном ведомстве необходимую репутацию, Вы можете позволить себе улыбаться. Будьте уверены - Вам будут доброжелательно и отзывчиво улыбаться в ответ. Если не будут, Вам будет достаточно перестать улыбаться - чтобы они заволновались.

 

Борщиндо

Креатор
Регистрация
3 Янв 2017
Сообщения
170
Реакции
698
16 правил успешного общения с чиновником

Правило 1: "Не верь, не бойся не проси".

Просят те, кто не имеют права, - рабы. Свободный человек имеет право и достоинство - он требует соблюдения Закона.

Правило 2: "Не давайте чиновнику скучать!"

Конечно, вы можете купить юридический справочник для населения и переписать из него классический образец жалобы. Образец сухой и далекий от вашей личной проблемы. Вам скучно его писать, а чиновнику скучно читать. НЕ допускайте этой грубой ошибки! Больше творчества, энергии, воли к победе. Ваше оружие - не только законы, акты и нормы, но и личная изобретательность, пламенный порыв оскорбленного достоинства и математический расчет. У вас есть конкретная выстраданная цель, и только вы можете ее получить. Никто за вас не сделает эту работу. Помните: юридические справочники и образцы заявлений писали такие же люди, как вы. Напишите лучше! Напишите ярко и сильно, пересыпая перлы сарказма статьями законов! Напишите заявление так, чтобы чиновник осознал трагизм того, что с вами произошло, понял, что вы не отступитесь, и вспомнил о своих чиновнических обязанностях защищать закон.

Правило 3: "Не поддаваться эмоциям!"


Вас обидели в магазине, обманули в ЖЭКе, унизили в приемной директора. Все ваше существо возмущено, душа клокочет, а в помраченном мозге вырисовываются картины мести. Вы берете 10 листов бумаги и пишете все, что вы думаете о начальнике ЖЭКа или директоре - на всех 10 листах. А в самом конце требуете отремонтировать канализацию или уволить секретаршу.

Вы просидели за столом бессонную ночь, исписали кучу бумаги и чего в конечном итоге добились?

Вы дали чиновнику повод рассердиться на ваши слова. Вы сами, собственными руками дали ему право говорить с вами сварливым тоном не о сути проблемы, а о ваших слишком эмоциональных обвинениях. Вы дали ему реальную возможность игнорировать ваши требования. Вы лишили себя возможности жаловаться в высшие инстанции, потому что обиженный чиновник в любой момент докажет, что вы - скандалист, хам, мелкий хулиган. И ваше счастье, если вас не привлекут к суду и не сдерут кругленькую сумму за оскорбление должностного лица.

Немедленно порвите все 10 страниц вашей бранной жалобы и успокойтесь. И вы поймете, что канализация важнее. И тогда начинайте вежливо, грамотно и методично жаловаться. Вы вообще вежливый, интеллигентный, наполненный достоинством и законопослушный гражданин, который свято верит, что все должностные лица - так же вежливые и законопослушные. И что бы ни вытворял чиновник, не поддавайтесь эмоциям. Эмоции - это тоже важное оружие, но надо хорошо рассчитывать, когда и где ее применить.

Итак, на первом этапе эпопеи обжалования вы "верите", что чиновник - верный слуга Закона, который от перегрузок немного что-то недосмотрел, ошибся, забыл, перепутал. А вы вежливо указываете ему на недосмотр или ошибку и при этом твердо настаиваете на соблюдении законности при решении вашей проблемы.

Правило 4: "Действует только письменная жалоба".


Забудьте об устных жалобах. Для чиновника существует только то, что написано, подписано, датировано, зарегистрировано и обозначено и отмечено как "входящий" или "исходящий". Чиновник не может уважать того, кто жалуется устно. Устная просьба воспринимается чиновником как слабость, трусость, неуверенность в себе. В лучшем случае - как лень. Кроме того, большинство чиновников устроены так, что просто не способны услышать устную жалобу. Такая у них профессиональная особенность. Так сразу приучайтесь к письменному общению с чиновником. Это сэкономит ваше время.

Правило 5: "Уважайте процедуру".


Допустим, вы твердо решили жаловаться. Теперь надо решить - кому и как?

Жаловаться СЛЕДУЕТ НАЧАТЬ с самых низких ИНСТАНЦИИ.

Первая жалоба может быть адресована именно тому, кто нарушил ваши права. Как только вы получите от него ответ, который вас не устраивает, - немедленно жалуйтесь выше. Если и тогда проблема не решилась - еще выше и выше, не пропуская ни одной инстанции. Каждый раз жалуйтесь на нарушение закона предыдущими получателями жалоб, на нарушение сроков ответа на ваши жалобы и на чиновников, которые не решают проблему.

Очень полезно в конце каждой жалобы напоминать о законах, которые обязывают чиновника письменно отвечать на любую письменную жалобу в десятидневный срок:

Статья 40 Конституции Украины, Закон Украины "Об обращениях граждан" и Указ Президента Украины "О мерах по обеспечению конституционных прав граждан на обращение".

В статье 40 Конституции Украины говорится: "Все имеют право направлять индивидуальные или коллективные письменные обращения или лично обращаться в органы государственной власти, органы местного самоуправления к должностным и служебным лицам этих органов, которые обязаны рассмотреть обращение и дать обоснованный ответ в установленный законом срок ".

Не стоит приводить эту цитату в первой жалобе, потому что каждый хороший чиновник знает ее наизусть. А уж если кто из них забудет и нарушит срок ответа - тогда в жалобе в высшую инстанцию смело цитируйте - быстрее получите ответ.

Добивайтесь только письменных ответов. Помните: чиновник не может, отказатся отвечать на Ваш вопрос. Он обязан сделать это по вашему требованию, как и по требованию любого другого гражданина. Если, конечно, вы сам, не нарушаете закон.

Во всех жалобах вы поднимаете ТОЛЬКО ОДИН ВОПРОС.

Если у вас два вопроса - пишите две жалобы. Если пять - то жалоб следует писать пять.

Обязательно указывайте, какая норма закона КАСАЕТСЯ ПО ВАС ЛИЧНО. Никогда не пишите, например, что "мне, как и другим работникам нашего предприятия, не выдают зарплату". Пишите только о себе. И не ленитесь перечислить все статьи законов, нарушенных вашими обидчиками. А у ваших коллег тоже есть бумага и ручки - пусть тоже пишут. Но каждый только по своей проблеме.

ЖАЛОБА ДОЛЖНА БЫТЬ короткая и корректная.

Не давайте повода чиновнику обидеться хотя бы на одно слово вашей жалобы. Если это «хороший» чиновник, он быстро отреагирует на вашу справедливое корректное требование и решит проблему. Если это «плохой» чиновник, который своими противоправными действиями создал для вас неприемлемую ситуацию, то пусть выпутывается, выкручивается, отписывается и - оставляет письменные следы, которые дадут вам право жаловаться выше.

ОДИН ЛИСТ ТЕКСТА - И ни строчки БОЛЬШЕ. Жалобщики-виртуозы умеют изложить любую проблему на пол-листа. Настоящие асы - на четверть листа. Но не надо отчаиваться, если у вас и после десяти переписок мелким почерком получается две страницы. Смело несите их в канцелярию. Ведь вы еще только начинаете путь жалобщика. У вас еще все - впереди!

Правило 6: "Собирайте адреса чиновничьей вертикали".

Спрашивайте у родственников и друзей - хотя бы один из них сообщит интересную информацию. А еще лучше - обратитесь в правозащитные общественные организации. Там не только помогут узнать нужные адреса, но и могут написать чиновнику письмо-запрос по вашей теме от имени организации на солидном бланке. Это в вашей битве приравнивается к тяжелой артиллерии.

Если в кабинете чиновника у вас хватит духу вежливо спросить: "А кто ваш непосредственный начальник?", - Можете себя поздравить - вы созрели для полноценного квалифицированного жалобщика, достойного уважения и побед.

Правило 7: "Используйте соперничество чиновников".

Этот метод годится, если вашу проблему могут решить несколько должностных лиц одного уровня. В этом случае начните с жалоб "на личных приемах». Предварительно проведите разведку в приемных: граждане в очередях могут рассказать много интересного о характерах чиновников и отношения между ними. Если вы деликатно намекнете "хорошему" чиновнику, что его коллега - "плохой", - это может вдохновить "хорошего чиновника" на немедленное решение вашей проблемы. Пусть даже не ради торжества закона и справедливости, а "в пику" коллеге.

Правило 8: «В искусстве жаловаться нет мелочей".

Жалоба начинается с "шапки", в которой, кроме точного адреса адресата, стоит написать слово «Копии ...» и оставить 5-6 (или 8-10) пустых строк. Затем вы сможете по одному вписывать туда адресатов, которым посылать жалобу в копиях. Но самому адресату оставьте эти строки пустыми. Пусть подумает, кому вы еще послали этот текст.

Начинайте жалобу со ссылкой на указ Президента, постановление главы администрации или начальника ЖЭКа. "Указ", "постановление" и т.п. Волшебного слова, которые действуют на чиновника на рефлекторном уровне. А документ, который подходит к теме вашей жалобы, всегда найдется, - только не ленитесь поискать.

Обязательно укажите, какие нормы каких законов нарушены в отношении вас лично. Не забудьте в конце написать «С уважением к Вам ...". Даже если никакого уважения вы не чувствуете. Эта маленькая приписка покажет чиновнику, что у вас железная выдержка и непоколебимая уверенность в быстром решении проблемы.

Правило 9: "Гласность - ваша тяжелая артиллерия".

Бороться можно только гласно. Чем больше союзников - тем лучше. Вы для чего выбирали депутатов? Так дайте им теперь возможность оправдать ваше доверие, доказать, что они достойны быть избранными еще раз! Соберите координаты всех ваших депутатов - районного, городского, областного, народного ВР - и пишите им, пишите! У них есть помощники, общайтесь с ними. Адреса и телефоны вам охотно сообщат в районном, городском или областном Советах, которые, кстати, существуют на ваши налоги.

Пресса не зря называется «четвертой властью» - используйте это оружие. Журналисты всегда ищут конфликтные темы - так помогите им, напишите о своей битве с чиновниками. Сделайте для журналиста копии со всех чиновничьих отписок. И чем грубее и бездушные они будут, чем больше в них будет грамматических и стилистических ошибок, - тем больше обрадуется журналист. Потому что то, что на вас подействовало, как яд, для него - находка, драгоценная жемчужина, за которую он получит гонорар. А если вы сумеете заинтересовать журналиста настолько, что он направит официальный запрос от редакции по вашему делу с припиской "в связи с подготовкой публикации", можете не сомневаться: чиновник на время станет праведным сторонником законности и ревностным слугой народа (и вашим в том числе). Не упустите этого момента!

Не забывайте рассылать публикации во все инстанции по вертикали. Чиновники какой-то степени тоже люди, и печатное слово действует на них сильнее, чем писаное.

Правило 10: "Уважайте индивидуальность чиновника".

Не указывайте в "шапке" заявления сразу десяток адресов. Не ставьте в один ряд больших и малых чиновников, не посягает на святое – иерархию. Жалоба должна быть индивидуальна, как признание в любви. Вы обращаетесь за помощью к конкретному Ивану Ивановичу, потому что вы уверены в его справедливости, влиятельности, авторитетности. Вы не сомневаетесь, что в его власти спасти вас от беззакония других. Если, конечно, он захочет ...

Правило 11: "Заведите папку" ДЕЛО № ..."

В папке будут храниться копии всех документов по вашему делу.

Даже если вы очень несмелый человек, вам придется с самого начала приучить себя к тому, чтобы в кабинетах вежливо и неотступно заставлять регистрировать на ваши бумаги. Вы не можете уйти из кабинета до тех пор, пока на копии вашей жалобы не будет стоять отметка «принято» с датой и подписью ответственного лица. Все бумажки у вас - минимум в двух экземплярах! Больше - можно, меньше - ни в коем случае. (Лишний копия может понадобиться для журналиста или случайно встреченного в коридорах мэрии общественного Правозащитника).

Если вы все еще теряетесь и стыдитесь перед секретаршами чиновников - не беда. Просто вам придется потратить немного денег на конверты и марки и отправить жалобы письмами с "уведомлением о вручении". На открытке, которая приклеивается к письму и возвращается к вам же с отметкой о получении его адресатом, обязательно напишите тему жалобы. Даже если места очень мало - пишите так, чтобы суть была понятна. Тогда адресат (или его секретарша, или барышня из канцелярии) распишется не просто за письмо, а за тему. Таким образом почтальон зарегистрирует вместо вас вашу конкретную жалобу. А ход жалобы в аппарате управления и выполнения строго регламентирован. И ответственность за нее чиновника - тоже.

Открытку - "уведомление о вручении" - вы тоже положите в папку.

Там должно быть все - даже троллейбусные билеты, даже чеки за валидол и справки из поликлиники об ухудшении вашего здоровья из-за потрясения беззаконным постановлением властей по поводу лично ваших проблем.

Никогда не ленитесь после «суровых» приемов у должностных лиц сходить к участковому врачу и пожаловаться на бессонницу, расстройство нервной, желудочной и любой другой систем организма. Пусть участковый врач выпишет вам бром с пургеном. Вам придется потратить на это немного времени, но запись в вашей карточке именно участкового врача именно в государственной поликлинике является неоспоримым доказательством ваших моральных и материальных убытков не только для высших инстанций, но и для суда. Помните: жаловаться - это серьезная длительная работа. Ленивые не побеждают.

Правило 12: "Не давайте чиновнику забыть о вашем деле".

Не нарушайте расписание «атак» и не расслабляйте партнеров по соревнованию, не оставляйте им ни минуты для мечтаний о том, что вы, возможно, "угомонились". Разве вы не знаете, как трудно потом отказаться от мечты?

Правило 13: "Крепко держитесь за статью закона", которую они нарушили в отношении вас. Чиновник привык общаться намеками: "Вы же понимаете, за что уволили". - "Нет, не понимаю, объясните пожалуйста". Не «видитесь» на обсуждение вашего характера, недостатки вашей тещи или детей. Что бы он вам не объяснял, вежливо переспрашивайте, является ли это основанием для нарушения статьи такого-то закона. Потому что таких оснований нет и не должно быть, и вы оба это хорошо знаете.

Со своей стороны не пытайтесь применять к чиновнику свои моральные принципы. Не стоит обсуждать с ним такие категории, как "совесть", "сочувствие к ближнему", "патриотизм", "порядочность". Возможно, вы и получите мгновенное удовлетворение от дискуссии на эти темы, но не надейтесь на какой-то результат. Единственный шанс для вас - настаивать на принципах Закона!

Правило 14: "Изучайте жизнь и привычки чиновников".

Среди жалобщиков бытует мнение, что современный чиновник "прикрыт" со всех сторон и во всех случаях. На самом деле это не так. «Наверху» чиновника будут защищать ровно до тех пор, пока это не угрожает тому, кто защищает. Никто не будет до конца "подставляться" за коллегу в чиновничьем мире. Тем более, если на его место стоит большая очередь.

Чего боится чиновник:

1. "Плохой" статистики. Если вы испортите чиновнику статистику своими жалобами, да еще и поддержанными обращениями ваших коллег, искренних защитников, общественности, профессиональных союзов, прессы (каждый пусть пишет отдельное обращение), то это - неопровержимое доказательство его плохой работы, который невозможно скрыть (не зря же вы все регистрировали в двух экземплярах).

2. Умных жалоб "наверх". Потому умная жалоба - это неопровержимый компромат в руках начальника, законное основание освободить теплое место для племянника жены и свояка тещи. Новый чиновник всегда будет помнить, что предшественника сняли с вашей «подачи» и на всякий случай отнесется к вашим жалобам внимательнее - чтобы не "влипнуть".

3. Гласности во всех проявлениях. Но об этом мы уже говорили.

4. "разборок" между депутатскими и административным корпусами. Как правило, между этими ветвями власти наблюдается противостояние. Довольно часто можно заметить конфронтацию между представителями областной и городской власти. Поэтому не забывайте отсылать копии обеим противостоящим сторонам. Они сами используют вашу жалобу надлежащим образом в своих чиновничьих "битвах".

Правила 15: "Не спешите обращаться в суд".

Сейчас любимой отговоркой аппаратчиков стало: «Идите в суд - пусть там решают". Не поддавайтесь на это, пока не будете готовы. Методически "доставайте" по порядку все чиновничьи инстанции. Скромно объясняйте, что не хотите перегружать вашей не такой уже и глобальной проблемой "самый справедливый и гуманный суд в мире". Пусть чиновник письменно посоветует вам обратиться в суд. Тогда у вас будет полное право в судебных бумагах и в жалобах "наверх" писать, что вы обратились в суд по рекомендации самого чиновника. Можете не сомневаться, что чиновнику попадет «на орехи» по полной программе. Что ж, он сам напросился.

Все наши суды завалены малыми и большими исковыми заявлениями. В суд следует тщательно готовиться и собирать материалы. Лучше сделайте все, чтобы решить дело в досудебном уровне. Но если не получится - все ваши копии и справки, квитанции и чеки очень помогут судье быстро разобраться в проблеме и настроят его в вашу пользу. Потому судьи ценят тщательно и грамотно выполненную работу.

Правило 16: "Не считайте чиновников дураками".

Важно понять, что полный дурак туда не пробьется. А если пробился, значит, это кому-то нужно. Возможно, он только прикидывается дураком. Не расслабляйтесь. Будьте бдительны.

Самое важное правило. В КАЖДОМ СВОЕМ ТЕКСТЕ вы демонстрируете, подчеркивает, настаивает, что ЗАКОН ДЛЯ ВАС – ВАЖНЕЕ ВСЕГО, и ЧТО ВЫ НЕ ВЕРИТЕ В ВОЗМОЖНОСТЬ сознательного нарушения ЗАКОНОВ государственными служащими всех уровней, вплоть до гаранта Конституции.

 

9вяткин

Креатор
Регистрация
14 Окт 2016
Сообщения
176
Реакции
768
Бабы в исполнительной и судебной власти
 
Сверху Снизу