Борщиндо
Креатор
- Регистрация
- 3 Янв 2017
- Сообщения
- 170
- Реакции
- 699
«Мы забили на учебу, чтобы другие получали образование»
По образованию Савва Антонюк – физик-ядерщик. Он учился в магистратуре в топовом питерском вузе, но разочаровался в науке и профессии – и в августе 2018 года вместе со своим другом основал технологический стартап в сфере образования.
Tensy – платформа, на которой пользователь может самостоятельно изучить предмет, и, если ему нужны объяснения, обратиться за помощью к другим пользователям – таким же школьникам и студентам, как и он сам. Сейчас на ней больше 700 пользователей.
Савва рассказал, почему лекции – устаревший формат, где связь между блокчейном и образованием, зачем перевозить стартап в Эстонию и при чем тут Платоновская Академия.
«Надо двигаться туда, где я смогу изменить мир»
В вузе я учился по учебникам, которым 30 лет, общался с преподавателями, которые 20 лет сидят на одном месте – в обшарпанных стенах вуза. Ничего не менялось, не было движения. Вокруг меня были умные ребята, и все они не видели будущего, не знали, где применять свои знания. Я понял, что важно не создать еще одного такого же специалиста, каких много, а объединить их и создать что-то новое.
Блокчейн и образование: где связь
Блокчейн позволяет строить децентрализованные системы, не зависящие от чьего-либо авторитета. Например, цена доллара зависит от авторитета Федеральной резервной системы США. Они их печатают сколько угодно и говорят, допустим, что он будет дорожать на 2% за год. С рублем то же самое. А вот например биткоин не держится ни на каком авторитете: все зависит только от того, на каких принципах и технологиях основана вся система. Я думал, как можно применить этот концепт к другим сферам: создать прозрачную систему, где изменения будут происходить сами по себе. Например, природа – именно такая система. Человек пока не научился такие создавать.
И я подумал об образовании. В современной системе образования человек сначала 11 лет ходит в школу, потом еще больше четырех лет в университет.
«Образование в виде лекций устарело»
Сейчас мы получаем образование в виде лекций. Даже в интернете: на Coursera один человек рассказывает, а десятки тысяч людей слушают. И эта концепция классно работала, когда было много необразованных людей, плюс религия и государство старались формировать повестку, управлять умами людей. Ее расцвет пришелся на начало ХХ века, когда нужно было заполнять огромное количество фабрик: пару лет слушаешь лекции, получаешь диплом и все, можешь идти работать на завод.
Один из вариантов – когда студенты учат других студентов. Например, в Платоновской Академии в древних Афинах обучение строилось на диалектике: одни ученики общались с другими, и в итоге они приходили к знаниям. Еще есть Ланкастерская система: старшие ученики подтягивают младших, те – еще более младших, и знание переходит из уст в уста. Так информация лучше закрепляется, потому что каждому нужно не только послушать ее, но и передать товарищу, в работу включаются уже другие отделы мозга.
Команда Tensy
Как работает Tensy
В начале XX века в СССР был методолог Александр Ривин, который создал «Дикий вуз»: в нем не было лекций, но тем не менее в одной аудитории могло обучаться одновременно до 300 человек. Они заходили в аудиторию, где на карточках были задания, небольшая теория для нахождения ответа и сам ответ. Ученики вставали в пары и один задавал вопрос, а второй должен был ответить. Если ответить не удавалось, первый задавал наводящие вопросы, чтобы второй сам нашел ответ. Затем они менялись карточками и шли в другую пару уже в новой роли.
И у нас тот же самый принцип. Любой человек может прийти на платформу и решать задания на таких карточках – сейчас в системе доступны задания для подготовки к ЕГЭ по математике.
«Люди будут сами создавать контент»
В Tensy работают тоже студенты. Нас 3 сооснователя: я, Сергей Айхель и Алексей Полоз. Я занимаюсь стратегией и работой с партнерами. Алексей – отличный разработчик, в одиночку написал первую версию платформы. Сергей занимается операционкой и направлением образовательного контента. Также, ключевым игроком в нашей команде является второй разработчик, Михаил (Mike) Петров.
Кроме того, сейчас у нас есть целая команда модераторов, все они создают уникальный образовательный контент по типу описанных выше карточек. Но в какой-то момент создание такого рода контента перейдет в руки сообщества, а модераторы будут только проверять его качество. Так что мы закладываем сюда механизм роста: ученик платит учителю, и часть от суммы идет автору карточки, по которой происходило обучение. Поэтому в какой-то момент, когда через платформу будет проходить достаточно большое количество денег, люди сами будут создавать контент, это будет интересно и выгодно для них.
Мы запустились в августе 2018 года, первые пользователи появились в январе 2019. С ноября был активный приток пользователей: рост за два месяца – 135%.
Конкурентные преимущества
Средняя стоимость человека/час ниже, чем на курсах или у репетитора, потому что квалификация у обучающих ниже.
Кроме того, система позволяет зарабатывать и после этого тратить деньги на свои занятия. Кстати, это то преимущество, с которым мы можем выходить в развивающиеся страны, где люди не могут позволить себе индивидуальные занятия из-за слишком высокой цены. Например, пользователь берет 10 уроков, дает 11 уроков – и зарабатывает. По крайней мере в ноль точно выйдет.
При регистрации на платформе пользователь получает депозит, которого хватает на два урока. Далее он может пополнять свой счет,получать внутреннюю валюту и тратить ее на обучение у других. Сейчас стоимость занятия – пятиминутной консультации – 49 рублей. При этом другой пользователь зарабатывает 44 рубля, то есть комиссия платформы составляет около 10%
«Хакатоны позволяли не париться из-за денег»
У нас не было стартового капитала. Более того, мы больше года работали без капитала: выигрывали деньги в хакатонах – их было порядка 10, в Швейцарии, Эстонии, на Мальте. Это помогало особо не париться. Конечно, этих денег не хватало, чтобы тестировать маркетинговые гипотезы, платить зарплату людям. Но хватало на работу над самим проектом.
Недавно мы нашли инвесторов, с которыми договорились, чтобы они нас спонсировали помесячно. Мы не хотим много брать, потому что потом мы на раунде больше отдадим, а инвесторам выгоднее сейчас в нас побольше вложить. Плюс они помогают и с маркетингом, и с разработкой.
«Деньги начали появляться, когда я перестал работать»
В вузе я был репетитором, преподавал ЕГЭ в экстернате, а еще развивал образовательную площадку – удаленное подключение к уроку. Для меня тогда деньги переводились в месяцы, которые я могу не работать. Я думал, что поработаю полгода, а потом буду развивать какое-то свое дело. Но получилось так, что в это время денег не было вообще, а как только я перестал работать – начали появляться. Возможно просто совпало, что с тех пор мы начали выигрывать а хакатонах.
Может быть, дело в том, что ты понимаешь, что нет источников дохода, начинаешь ограничивать себя в вещах, которые, может, и не нужны сами по себе: всякие кафешки, бесполезные вещи.
О бизнесе в Эстонии
Недавно нам одобрили статус стартапа в Эстонии. У нас там много друзей, которые будут помогать с ведением бизнеса, делать всей команде стартап-визы. Это даст возможность работать в любой стране в Европе.
Офис в Европе - это трамплин для выхода на развивающиеся рынки. Плюс в России законодательство не такое гибкое, как в Эстонии, и налогообложение менее комфортное. А еще русским компаниям не доверяют: санкции подрывают уровень надежности. В рейтинге Ease of doing business Эстония в топе.
Источник:
По образованию Савва Антонюк – физик-ядерщик. Он учился в магистратуре в топовом питерском вузе, но разочаровался в науке и профессии – и в августе 2018 года вместе со своим другом основал технологический стартап в сфере образования.
Tensy – платформа, на которой пользователь может самостоятельно изучить предмет, и, если ему нужны объяснения, обратиться за помощью к другим пользователям – таким же школьникам и студентам, как и он сам. Сейчас на ней больше 700 пользователей.
Савва рассказал, почему лекции – устаревший формат, где связь между блокчейном и образованием, зачем перевозить стартап в Эстонию и при чем тут Платоновская Академия.
«Надо двигаться туда, где я смогу изменить мир»
В вузе я учился по учебникам, которым 30 лет, общался с преподавателями, которые 20 лет сидят на одном месте – в обшарпанных стенах вуза. Ничего не менялось, не было движения. Вокруг меня были умные ребята, и все они не видели будущего, не знали, где применять свои знания. Я понял, что важно не создать еще одного такого же специалиста, каких много, а объединить их и создать что-то новое.
Еще больше этому поспособствовал пример моих друзей. Как-то раз они поучаствовали в большом хакатоне в сфере блокчейн и со второго раза выиграли $70 000, заняв второе место. Меня это жутко замотивировало: я увидел, что есть другая сфера, где постоянно что-то кипит, где людям нужны изменения, где есть интерес, есть люди и материальные ресурсы, чтобы эти изменения делать. Я понял – надо двигаться туда, где я смогу себя проявить и что-то изменить в мире. Так я заинтересовался IT и стал изучать эту сферу.Я решил, что моя роль – интегрировать всех этих людей вместе, выстраивать систему. Тогда я забил на учебу, ушел со второго семестра магистратуры, чтобы помочь другим получать образование.
Блокчейн и образование: где связь
Блокчейн позволяет строить децентрализованные системы, не зависящие от чьего-либо авторитета. Например, цена доллара зависит от авторитета Федеральной резервной системы США. Они их печатают сколько угодно и говорят, допустим, что он будет дорожать на 2% за год. С рублем то же самое. А вот например биткоин не держится ни на каком авторитете: все зависит только от того, на каких принципах и технологиях основана вся система. Я думал, как можно применить этот концепт к другим сферам: создать прозрачную систему, где изменения будут происходить сами по себе. Например, природа – именно такая система. Человек пока не научился такие создавать.
И я подумал об образовании. В современной системе образования человек сначала 11 лет ходит в школу, потом еще больше четырех лет в университет.
Традиционное образование переживает кризис, нужны новые инструменты для обучения, совершенно другой подход.Лучшие годы проходят неэффективно, потому что мы общаемся с теми, кто нам не интересен, учим предметы, которые нам не нужны, а готовят нас по специальностям, которые скоро исчезнут.
«Образование в виде лекций устарело»
Сейчас мы получаем образование в виде лекций. Даже в интернете: на Coursera один человек рассказывает, а десятки тысяч людей слушают. И эта концепция классно работала, когда было много необразованных людей, плюс религия и государство старались формировать повестку, управлять умами людей. Ее расцвет пришелся на начало ХХ века, когда нужно было заполнять огромное количество фабрик: пару лет слушаешь лекции, получаешь диплом и все, можешь идти работать на завод.
Чтобы ее эффективность была заложена не правилами, которые каждый год меняются, а самой структурой этой системы.Поэтому мы решили уйти от этой модели и создать такую систему образования, где люди будут связаны не авторитетами, а технологиями.
Один из вариантов – когда студенты учат других студентов. Например, в Платоновской Академии в древних Афинах обучение строилось на диалектике: одни ученики общались с другими, и в итоге они приходили к знаниям. Еще есть Ланкастерская система: старшие ученики подтягивают младших, те – еще более младших, и знание переходит из уст в уста. Так информация лучше закрепляется, потому что каждому нужно не только послушать ее, но и передать товарищу, в работу включаются уже другие отделы мозга.

Команда Tensy
Как работает Tensy
В начале XX века в СССР был методолог Александр Ривин, который создал «Дикий вуз»: в нем не было лекций, но тем не менее в одной аудитории могло обучаться одновременно до 300 человек. Они заходили в аудиторию, где на карточках были задания, небольшая теория для нахождения ответа и сам ответ. Ученики вставали в пары и один задавал вопрос, а второй должен был ответить. Если ответить не удавалось, первый задавал наводящие вопросы, чтобы второй сам нашел ответ. Затем они менялись карточками и шли в другую пару уже в новой роли.
И у нас тот же самый принцип. Любой человек может прийти на платформу и решать задания на таких карточках – сейчас в системе доступны задания для подготовки к ЕГЭ по математике.
Главное, что он тоже в этот момент на сайте и это задание уже успешно решил. Платформа направляет участников в отдельный чат, где есть специальный «планшет» для рисования, и один наглядно объясняет другому то, что сам недавно изучил. На платформе много пользователей, всегда найдется кто-то онлайн, поэтому урок начинается сразу.Если у пользователя не получается решить задачу, то он сразу же обращается к тому, кто это задание уже решил. Часто это такой же школьник, может даже быть младше, или студент, или преподаватель.
«Люди будут сами создавать контент»
В Tensy работают тоже студенты. Нас 3 сооснователя: я, Сергей Айхель и Алексей Полоз. Я занимаюсь стратегией и работой с партнерами. Алексей – отличный разработчик, в одиночку написал первую версию платформы. Сергей занимается операционкой и направлением образовательного контента. Также, ключевым игроком в нашей команде является второй разработчик, Михаил (Mike) Петров.
Кроме того, сейчас у нас есть целая команда модераторов, все они создают уникальный образовательный контент по типу описанных выше карточек. Но в какой-то момент создание такого рода контента перейдет в руки сообщества, а модераторы будут только проверять его качество. Так что мы закладываем сюда механизм роста: ученик платит учителю, и часть от суммы идет автору карточки, по которой происходило обучение. Поэтому в какой-то момент, когда через платформу будет проходить достаточно большое количество денег, люди сами будут создавать контент, это будет интересно и выгодно для них.
Мы запустились в августе 2018 года, первые пользователи появились в январе 2019. С ноября был активный приток пользователей: рост за два месяца – 135%.
Конкурентные преимущества
Средняя стоимость человека/час ниже, чем на курсах или у репетитора, потому что квалификация у обучающих ниже.
Кроме того, система позволяет зарабатывать и после этого тратить деньги на свои занятия. Кстати, это то преимущество, с которым мы можем выходить в развивающиеся страны, где люди не могут позволить себе индивидуальные занятия из-за слишком высокой цены. Например, пользователь берет 10 уроков, дает 11 уроков – и зарабатывает. По крайней мере в ноль точно выйдет.
При регистрации на платформе пользователь получает депозит, которого хватает на два урока. Далее он может пополнять свой счет,получать внутреннюю валюту и тратить ее на обучение у других. Сейчас стоимость занятия – пятиминутной консультации – 49 рублей. При этом другой пользователь зарабатывает 44 рубля, то есть комиссия платформы составляет около 10%
Сейчас мы проверяем разные гипотезы, чтобы масштабироваться. Например, мы выяснили, что в России люди не готовы заниматься через видеочат: он нужен в одном из десяти случаев. Намного важнее доска для рисования на уроках и текстовый чат.Плюс люди общаются на одном языке. Не работает «проклятие знаний», когда учитель не понимает, почему подопечным приходится все объяснять по сто раз.
«Хакатоны позволяли не париться из-за денег»
У нас не было стартового капитала. Более того, мы больше года работали без капитала: выигрывали деньги в хакатонах – их было порядка 10, в Швейцарии, Эстонии, на Мальте. Это помогало особо не париться. Конечно, этих денег не хватало, чтобы тестировать маркетинговые гипотезы, платить зарплату людям. Но хватало на работу над самим проектом.
Недавно мы нашли инвесторов, с которыми договорились, чтобы они нас спонсировали помесячно. Мы не хотим много брать, потому что потом мы на раунде больше отдадим, а инвесторам выгоднее сейчас в нас побольше вложить. Плюс они помогают и с маркетингом, и с разработкой.
«Деньги начали появляться, когда я перестал работать»
В вузе я был репетитором, преподавал ЕГЭ в экстернате, а еще развивал образовательную площадку – удаленное подключение к уроку. Для меня тогда деньги переводились в месяцы, которые я могу не работать. Я думал, что поработаю полгода, а потом буду развивать какое-то свое дело. Но получилось так, что в это время денег не было вообще, а как только я перестал работать – начали появляться. Возможно просто совпало, что с тех пор мы начали выигрывать а хакатонах.
Может быть, дело в том, что ты понимаешь, что нет источников дохода, начинаешь ограничивать себя в вещах, которые, может, и не нужны сами по себе: всякие кафешки, бесполезные вещи.
О бизнесе в Эстонии
Недавно нам одобрили статус стартапа в Эстонии. У нас там много друзей, которые будут помогать с ведением бизнеса, делать всей команде стартап-визы. Это даст возможность работать в любой стране в Европе.
Там невысокий уровень дохода, а наша система позволяет практически без денег получить доступ к индивидуальным урокам. Плюс там высокая плотность населения, многие знают английский, люди хотят учиться.Наша глобальная цель – это с помощью тех ресурсов, которые мы получим в Европе, выйти на развивающиеся страны. Это регионы на Ближнем Востоке, Африка, Южная Америка.
Офис в Европе - это трамплин для выхода на развивающиеся рынки. Плюс в России законодательство не такое гибкое, как в Эстонии, и налогообложение менее комфортное. А еще русским компаниям не доверяют: санкции подрывают уровень надежности. В рейтинге Ease of doing business Эстония в топе.
Источник:
Для просмотра скрытого содержимого вам нужно войти или зарегистрироваться.