Как устроена и работает машина пропаганды | Первый творческий форум ЦРТП

Улучшайзер

Модератор
Регистрация
9 Окт 2016
Сообщения
444
Реакции
1887
Как устроена и работает машина пропаганды - Валерий Соловей

- Как пропаганда воздействует на нашу психику
- Знание о пропаганде ослабляет ее влияние
- Почему пропаганда эффективна
- Основные стратегии пропаганды
- Можно ли защититься от пропаганды
- Что такое пропаганда
- С помощью пропаганды управляются все государства
- Пропаганда - более гуманный способ управления, чем насилие
- Кто является бенефициаром пропаганды
- Почему пропаганда эффекивна
- Когнитивные заблуждения
- Люди ленивы и иррациональны
- Мы всегда хотим быть правыми
- Только 3% всех людей нонконформисты
- Опортунисты боятся нового
- Эффект 3-го лица
- Люди боятся быть в меньшинстве
- Телевидение - главный инструмент пропаганды
- Спираль молчание
- Прогресс и перемены зависят от небольших групп
- Технология подталкивания
- Цель пропаганды - создать альтернативную реальность
- Эффект телевизионного личного присутствия
- Создать нужные эмоции
- Формирование ощущение единства
- Торговля страхом, гневом и угрозами
- Людям нравится бояться
- Повестка дня
- Перестать смотреть телевизор
- Больше читать
- Интернет как отражение телевидения
- Любая пропаганда разрушается
 

sigus irus

Креатор
Регистрация
28 Апр 2017
Сообщения
149
Реакции
676
Признаки пропаганды, которые должен знать каждый

1. Искажение информации.
Создание правдоподобной, но фальшивой картины мира с использованием лжи, фальсификаций и подмены понятий.

2. Отвлечение.
Переключение внимания с реальных и актуальных проблем на неважные и неактуальные.

3. Подкрепление.
Обращение к авторитетам, религии, истории и другим источникам с целью подтвердить пропагандистские посылы. В том числе ссылки на несуществующие зарубежные издания и сайты, высказывания, «демонстрация» свидетелей, использование итогов «социологических опросов» или онлайн-опросов зрителей и слушателей с заранее определенными результатами.

4. Представление событий в черно-белом свете.
Диктор по ТВ: «В США убивают негров, в Амстердаме устраивают гей-парады, в Японии землетрясения, в Украине проходит марш бандерофашистов... А в Беларуси хорошая погода».

5. Дискредитация и «опускание» оппонентов.
Лишение голоса людей, которые имеют критическое мнение.

6. Использование предрассудков и стереотипов.
Примитивизация ситуаций и абсурдизации того, что является объектом пропагандистской атаки.

7. Использование интриги и драматизация.
Цель - заангажировать зрителя на сторону тех, в чьих интересах ведется пропаганда.

8. Специфическая лекция.
Использование штампов, языка ненависти, вешание ярлыков, игнорирование принципов журналистской этики.

9. Нагнетание ситуации.
Создание чувства тревоги, опасности, страха, истeрии. Или, наоборот, чувства эйфории, гордости за власть, экономическую и политическую систему страны, культивирование образа врага и его демонизация.

10. Пропагандистские автоматизмы.
Стремление сделать ряд пропагандистских посылов объектами веры. Нивелирование и блокирование способности критического отношения как к самим реалиям, так и к медийным продуктам.

11. Культивирование позитивного образа.
Репрезентация того, в чьих интересах ведется пропаганда, как источника правды, носителя высоких человеческих качеств, разных профессиональных умений, прозорливости или даже гениальности.

12. Маргинализация альтернативных медиа.
Через ограничение распространения их подписки, экономическую дискриминацию, преследование независимых журналистов и ограничение доступа к информации.

13. Доминантное положение пропагандистских СМИ.
Монополизация СМИ, явная или скрытая цензура, самоцензура журналистов.

14. Умолчание фактов.
Которые разрушают пропагандистские посылы, а также избирательная подача информации.

Источники:
 
Регистрация
6 Авг 2016
Сообщения
173
Реакции
719
Методы манипуляции общественным сознанием

1. Отвлечение внимания




Основным элементом управления обществом является отвлечение внимания людей от важных проблем и решений, принимаемых политическими и экономическими правящими кругами, посредством постоянного насыщения информационного пространства малозначительными сообщениями. Прием отвлечения внимания весьма существенен для того, чтобы не дать гражданам возможности получать важные знания в области науки, экономики, психологии, нейробиологии и кибернетики.
"Постоянно отвлекать внимание граждан от настоящих социальных проблем, переключая его на темы, не имеющие реального значения. Добиваться того, чтобы граждане постоянно были чем-то заняты и у них не оставалось времени на размышления; с поля – в загон, как и все прочие животные (цитата из книги "Тихое оружие для спокойных войн").

2. Создавать проблемы, а затем предлагать способы их решения



Данный метод также называется "проблема-реакция-решение". Создается проблема, некая "ситуация", рассчитанная на то, чтобы вызвать определенную реакцию среди населения с тем, чтобы оно само потребовало принятия мер, которые необходимы правящим кругам. Например, допустить раскручивание спирали насилия в городах или организовать кровавые теракты для того, чтобы граждане потребовали принятия законов об усилении мер безопасности и проведения политики, ущемляющей гражданские свободы.
Или: вызвать экономический кризис, чтобы заставить принять как необходимое зло нарушение социальных прав и сворачивание работы городских служб.

3. Способ постепенного применения (стратегия постепенности)



Чтобы добиться принятия какой-либо непопулярной меры, достаточно внедрять ее постепенно, день за днем, год за годом. Именно таким образом были навязаны принципиально новые социально-экономические условия (неолиберализм) в 80-х и 90-х годах прошлого века.
Сведение к минимуму функций государства, приватизация, неуверенность, нестабильность, массовая безработица, заработная плата, которая уже не обеспечивает достойную жизнь. Если бы все это произошло одновременно, то наверняка привело бы к революции.

4. Отсрочка исполнения (стратегия откладывания)



Другой способ продавить непопулярное решение заключается в том, чтобы представить его в качестве "болезненного и необходимого" и добиться в данный момент согласия граждан на его осуществление в будущем. Гораздо проще согласиться на какие-либо жертвы в будущем, чем в настоящем.

Во-первых, потому что это не произойдет немедленно. Во-вторых, потому, что народ в массе своей всегда склонен лелеять наивные надежды на то, что "завтра все изменится к лучшему" и что тех жертв, которых от него требуют, удастся избежать. Это предоставляет гражданам больше времени для того, чтобы свыкнуться с мыслью о переменах и смиренно принять их, когда наступит время.

5. Обращаться к народу как к малым детям (сюсюканье с народом)



В большинстве пропагандистских выступлений, рассчитанных на широкую публику, используются такие доводы, персонажи, слова и интонация, как будто речь идет о детях школьного возраста с задержкой в развитии или умственно неполноценных индивидуумах.
Чем сильнее кто-то пытается ввести в заблуждение слушающего, тем в большей степени он старается использовать инфантильные речевые обороты. Почему? Если кто-то обращается к человеку так, как будто ему 12 или меньше лет, то в силу внушаемости, в ответ или реакции этого человека, с определенной степенью вероятности, также будет отсутствовать критическая оценка, что характерно для детей в возрасте 12 или менее лет.

6. Делать упор на эмоции в гораздо большей степени, чем на размышления



Воздействие на эмоции представляет из себя классический прием, направленный на то, чтобы заблокировать способность людей к рациональному анализу, а в итоге и вообще к способности критического осмысления происходящего. С другой стороны, использование эмоционального фактора позволяет открыть дверь в подсознательное для того, чтобы внедрять туда мысли, желания, страхи, опасения, принуждения или устойчивые модели поведения.

7. Держать людей в невежестве, культивируя посредственность



Добиваться того, чтобы люди стали неспособны понимать приемы и методы, используемые для того, чтобы ими управлять и подчинять своей воле. "Качество образования, предоставляемого низшим общественным классам, должно быть как можно более скудным и посредственным с тем, чтобы невежество, отделяющее низшие общественные классы от высших, оставалось на уровне, который не смогут преодолеть низшие классы.

8. Побуждать граждан восторгаться посредственностью



Внедрять в население мысль о том, что модно быть тупым, пошлым и невоспитанным.

9. Усиливать чувство собственной вины



Заставить человека уверовать в то, что только он виновен в собственных несчастьях, которые происходят ввиду недостатка его умственных возможностей, способностей или прилагаемых усилий. В результате, вместо того, чтобы восстать против экономической системы, человек начинает заниматься самоуничижением, обвиняя во всем самого себя, что вызывает подавленное состояние, приводящее, в числе прочего, к бездействию. А без действия ни о какой революции и речи быть не может!

10. Знать о людях больше, чем они сами о себе знают



В течение последних 50 лет успехи в развитии науки привели к образованию все увеличивающегося разрыва между знаниями простых людей и сведениями, которыми обладают и пользуются господствующие классы.

Благодаря биологии, нейробиологии и прикладной психологии, "система" получила в свое распоряжение передовые знания о человеке, как в области физиологии, так и психики. Системе удалось узнать об обычном человеке больше, чем он сам о себе знает. Это означает, что в большинстве случаев система обладает большей властью и в большей степени управляет людьми, чем они сами.

Ноам Хомский - американский лингвист, философ, общественный деятель, автор книг и политический аналитик. Заслуженный профессор языкознания в Массачусетском технологическом институте и один и выдающихся деятелей науки XX века. Его фундаментальные труды в области теории языкознания и науки познания получили заслуженное признание в научном и преподавательском сообществе.

Источник:
 
Сверху Снизу