Магазины без касс, наличных и персонала | Первый творческий форум ЦРТП

Магазины без касс, наличных и персонала

hizer

Креатор
Регистрация
24 Ноя 2016
Сообщения
147
Реакции
621
Магазин без касс и очередей – Amazon Go

В новом продовольственном универмаге Amazon можно не расплачиваться на кассе — просто положить товар в сумку и свободно уйти. Там нет ни кассовых терминалов, ни продавцов — только умные сканеры.


На 170 кв. м площади расположенного в Сиэтле футуристического магазина Amazon Go, помимо полок с обычным ассортиментом продуктов и товаров первой необходимости, есть только сканеры на входе, которые считывают QR-код с экрана смартфона. После этого можно брать товар с полок и уходить — стоимость покупок будет снята со счета автоматически, а покупатель получит чек.

На полках расположены датчики компьютерного зрения и глубокого обучения, то есть система понимает, когда продукт берут с полки, а когда — ставят обратно. Пока вы выбираете товары, они отмечаются в виртуальной корзине приложения. Как только вышли — оплачиваются.


Amazon начал разрабатывать этот проект 4 года назад. «Мы задали себе вопрос: что если появится магазин, в котором нет очередей и касс? Сможем ли мы раздвинуть границы компьютерного зрения и машинного обучения, чтобы создать такое место, где покупатели могут просто брать все, что им нужно и уходить?» — говорится в пресс-релизе компании.

В конце октября Business Insider сообщал, что компания планирует открыть на территории США 2000 экспериментальных продуктовых магазинов, а в том же Сиэтле в начале года Amazon уже открыла книжный магазин такого же типа.

Пока не ясно, как именно компания собирается бороться с кражами в магазине самообслуживания. Можно предположить, пишет VentureBeat, что будет задействована технология распознавания лиц. В любом случае, пока магазин работает в режиме бета-тестирования и доступен только для сотрудников Amazon.

Магазин совсем без персонала открывают не только IT-гиганты. В конце января в шведском городе Викен появился круглосуточный ларек, в котором можно расплатиться с помощью смартфона. Пока, утверждают владельцы, случаев краж не было.

Источник:
 

amberlen

Креатор
Регистрация
21 Янв 2017
Сообщения
138
Реакции
587
Супермаркет Amazon GO – когда такое будущее придет к нам?

Что больше всего раздражает в типичном магазине продуктов? Лично меня бесят кассы и огромные очереди, которые приходится выстаивать для покупки бутылки воды и батончика. Было бы круто просто взять все необходимое и выйти из магазина. Похоже, Amazon решила эту проблему.

Amazon собралась переизобрести супермаркет, лишив его касс. В Сиэтле открылся первый такой магазин. Правда, пока он работает в бета-режиме. Amazon Go – это 1800 квадратных метров, наполненных всевозможными продуктами, которые можно просто взять и выйти из магазина. Никаких касс, оплаты наличкой и огромных очередей. Все автоматически списывается с вашего Amazon-аккаунта.

Реализация этой системы возможна благодаря использованию массы камер наблюдения, RFID-меток и сенсоров. Они регистрируют движение и добавляют в список покупок все, что вы берете. В перечне доступных на данный момент товаров есть большинство продуктов от известных брендов. Но кроме реализации продукции других брендов, в супермаркетах Amazon Go производят свою еду (снеки, бургеры и аналогичные продукты) и продают комплекты для самостоятельного приготовления обеда на двоих. В него входит все необходимое для готовки, а сам процесс не займет больше 30 минут.

На входе в супермаркет необходимо запустить приложение Amazon и просканировать полученный QR-код на специальных турникетах. Система опознает вас и пропустит внутрь. В случае ошибки авторизации, турникеты останутся закрытыми.

Больше от пользователя ничего не требуется, он может свободно брать любые продукты. Кроме того, покупки можно сразу складывать в сумку или рюкзак. Все остальное делает автоматика.

Первое время человек может почувствовать себя обычном вором, который распихивает продукты себе по карманам, но на самом деле за ним следит намного больше камер, чем вы можете себе представить. Система будет наблюдать за всеми передвижениями покупателей. Параноикам явно это не понравится.

Применение такой системы наблюдения позволит Amazon анализировать движения посетителей, фиксировать купленные товары и отмечать объекты интереса, которые привлекли их внимание. Комбинация этих данных с активностью на сайте Amazon, даст возможность компании предлагать пользователям актуальную для них рекламу.

На данный момент супермаркет открыт только для сотрудников компании Amazon, обычным посетителям туда не попасть. Публичный запуск намечен на начало 2017 года.

Amazon серьезно взялась за развитие офлайн-бизнеса. В планах компании открытие большой сети магазинов Amazon Go. Понятное дело, что постройка и оборудование такого помещения обходится намного дороже, чем обычного супермаркета. Но в долгосрочной перспективе магазин позволяет существенно снизить расходы. Экономить можно не только на зарплате кассиров, но и на обслуживании кассовых аппаратов, инкассации наличных и прочих расходах, которых не будет в Amazon Go. Остается непонятным, как система будет реагировать на большое количество людей. Ведь отслеживание товаров в толпе – весьма затруднительное занятие даже для автоматики.

Первое время в супермаркетах останутся рабочие, которые будут расставлять товары по полкам, но в дальнейшем планируется полная автоматизация процесса. В наших реалиях это кажется настоящей фантастикой.

За последние лет пять на просторах СНГ начали появляться кассы самообслуживания. Это должно было стать первым шагом в сторону светлого будущего без очередей. Но надежды не оправдались. На конец 2016 года такие кассы можно встретить только в больших городах, да и самих касс в супермаркетах только две-три единицы.

И проблема заключается даже не в них, а в покупателях. Наши люди не подготовлены к таким инновациям. Они их просто боятся. Не помогает даже наличие персонала, который может помочь оформить покупку. Я сам лично наблюдал, как посетители супермаркетов обходят стороной кассы самообслуживания, предпочитая стоять в очереди. А те, кто ими пользовался, отмечали очень неудобное и сложное взаимодействие с кассовым аппаратом. И остается неразрешённая проблема контроля продажи алкогольных и сигаретных изделий несовершеннолетним.

Кроме того, такие терминалы стоят около $17-20 тысяч, в то время как обычная касса обходится супермаркету в $2-3 тысячи. А нестабильное экономическое положение в стране и низкая покупательная способность населения совершенно не мотивируют руководство магазинов вкладывать деньги в развитие автоматизации. В нашей ситуации такие инвестиции слишком рисковый и неоправданный шаг.

Правда, не все так плохо. За последний год много локальных магазинов поменяло свою стратегию развития: обычные помещения 90-х начали переделывать в современные и стильно оформленные супермаркеты, добавляя в них фуд-корты. Так что главной преградой является нестабильная ситуация, с которой нам еще предстоит разобраться. Но в ближайшие лет пять, а может и десять, мы такие супермаркеты точно не получим.

 

Лакихамер

Креатор
Регистрация
14 Мар 2018
Сообщения
108
Реакции
478
Магазины без касс, наличных и персонала: как устроено будущее торговли

Когда-то только фантасты рассказывали про будущее, в котором оплачивать товары можно банковской картой (или ее футуристическим аналогом), а сегодня различные способы бесконтактной оплаты стали обыденностью. Кассы самообслуживания появились во многих магазинах, но они все еще нуждаются в людях. Сотрудники магазинов вынуждены помогать покупателям, подтверждать возраст при покупке спиртного, пробивать товары без штрихкодов. Также магазин не обходится без охранников.

Иногда проще и удобнее поставить все товары на ленту и подождать, пока кассир сам отсканирует, подсчитает стоимость и запакует товар… Можно ли считать, что новые технологии как-то ускорят процесс покупок? Многочисленные эксперименты по всему миру дают ответ на этот вопрос.

Что заменит кассиров

Большинство касс самообслуживания заставляют покупателя брать на себя функции продавца — каким-то образом фиксировать покупки и передавать деньги. Многие расплачиваются с помощью смартфона, но в этом случае все равно нужно носить с собой устройство и также каким-то образом сканировать товар на кассе.

Очевидно, что процесс покупок ускорит сценарий, в котором никаких устройств для оплаты не требуется, а человек просто забирает товары (желательно, в подготовленном для переноски виде) и уходит с ними.

Компания Wheelys открыла в Китае магазин, в котором нет даже касс самообслуживания. Достаточно установить на смартфон мобильное приложение, указать данные своей банковской карты, а затем совершать покупки.

Магазин «узнает» вас с помощью данных, получаемых со смартфона — откроет дверь и позволит забрать товары. Достаточно лишь сканировать штрихкоды с помощью приложения. Списание денег со счета произойдет автоматически.

Защиту от воровства обеспечивает система видеонаблюдения. «Умные» камеры следят, какие товары вы берете с полок. Система, проверив доступность вашей карты, в любом случае не позволит уйти от наказания. Даже если на карте не окажется денег, камеры запишут ваше лицо, а запись будет передана полиции.

По аналогичному принципу работает самый известный в мире магазин без касс — Amazon Go. Доступ в магазин также открывается с помощью приложения — достаточно показать уникальный QR-код. Далее за каждым шагом покупателя следят камеры. Как только вы возьмете товар с полки, в ваш виртуальный чек добавится новая позиция. Если товар вернуть на место, система магазина пересчитает чек.

После того, как покупатель выбрал необходимые ему товары, он может сразу же уйти — счет будет выставлен через аккаунт Amazon, а клиент получит квитанцию на оплату. Причем он может оплатить этот счет через смартфон.

Система безопасности

Нельзя сказать, что внедрение систем автоматизированных продаж для сетевого ритейла проходит совсем без проблем. В 2016 году в Швеции закрылся первый магазин, для покупок в котором достаточно было установить приложение в смартфоне.

Небольшой торговый зал магазина контролировали 6 камер. Однако эти камеры контролировали лишь зоны с «традиционными проблемами» — владелец магазина ожидал, что вор начнет ломиться через входную дверь. Чтобы попасть в магазин, нужно было сканировать отпечаток пальца на смартфоне.

По злой иронии, кражи из магазина стали совершать самые обычные покупатели.

Из магазина не только регулярно воровали (и это в городе с населением в 5 000 человек). Сами покупатели просто забывали оплатить счет, который в автоматическом режиме приходил им раз в месяц. Владелец магазина сообщил, что сумма неоплаченных товаров составила 40 тысяч шведских крон, а украдено товаров на сумму более 10 тысяч крон.

Можно ли заявлять о полноценной безопасности магазинов будущего, или всегда понадобится дежурный охранник? Новые эксперименты показывают, что достаточно правильно настроить систему безопасности.

Компания Standard Cognition открыла магазин, в котором достаточно просто положить товары в корзину и подойти к компьютеру. Система автоматически сканирует товары и выводит список покупок.

По всему магазину установлены камеры, которые следят за товарами и покупателями. Даже если кто-то спрячет товар под одежду, камера отметит этот момент и всё равно добавит покупку к общему счету. Уже сейчас система работает с точностью 98%.

В китайском стартапе BingoBox пошли еще дальше, и помимо распознавания товаров внедрили технологию распознавание лиц покупателей. Оплатить покупку можно отпечатком пальца в приложении WeChat Pay или Alipay.

Перспективы: новые виды оплаты

Кассы самообслуживания медленно, но верно завоевывают рынок, однако интересные решения приходят не из магазинов. Совершенствуются банковские системы оплаты. Мы уже можем расплатиться телефоном или «умными» часами. «Сбербанк» курирует проект, который дает возможность школьникам расплачиваться за обед с помощью биометрических данных. Достаточно поднести ладонь к экрану терминала и деньги за обед спишутся со счета, который могут контролировать и пополнять родители. Расплачиваться ладонью за товары в магазине было бы очень удобно — такой «кошелек» крайне трудно потерять или забыть дома.

Платить за покупки можно, в принципе, любым «умным» предметом — часами, браслетом, кольцом. В последнем случае посмотрим на реализацию проекта Token. «Умное» кольцо позволяет оплачивать покупки, авторизоваться на интернет-сервисах, открывать двери, заводить машину и т.д. Безопасность Token обеспечивается двухуровневой защитой — кольцо считывает отпечаток пальца, а специальный оптический датчик всегда проверяет, надето ли устройство на руку владельца.

Тем временем в России не просто предложили исключить из процесса покупок кассира.

Роботизированная касса ARC 70 способна полноценно заменить человека — опция реализована специально для тех, кому не хватает живого человеческого общения. Робокасса поддерживает интерактивное голосовое общение (наконец-то можно будет поприветствовать «кассу» и дождаться ответа), а также запоминает и распознает лица.

Касса, созданная в AlfaRobotics, может сохранять и анализировать историю покупок каждого клиента, делать покупателям индивидуальные рекламные предложения и даже пугать воров звуковой и световой сигнализацией.

Будущее в данных

История покупок — еще один интересный инструмент безопасности. Допустим, у нас есть программное обеспечение, анализирующее видеопоток. Софт определяет, что покупатель взял с полки нечто, похожее на кекс. Далее система проверяет весы в полке (такие весы уже внедряют магазины), и вычисляет, что вы взяли нечто, весящее примерно столько же, сколько кекс. На этом «магазин» не успокаивается, а смотрит вашу историю покупок — он знает, что вы сладкоежка и часто покупаете кексы. После анализа всех данных программное обеспечение решает, что вы взяли именно кекс, и добавляет его в список покупок.

Известная российская компания VisionLabs с точностью 99,9 % распознает лица покупателей. Технология позволяет сразу разделять новых и постоянных клиентов. Тем, кто часто бывает в магазине, система будет советовать подходящие товары, анализируя данные о предыдущих покупках.

На самом деле даже самые продвинутые магазины без касс не способны удивить. Подлинная революция кроется в другом — нас ждет прорыв в сборе и анализе поведенческих данных покупателей.

Несколько лет назад незримая смена парадигмы произошла в рекламном бизнесе. Поисковики, онлайн-магазины и социальные сети стали отслеживают каждое движение мыши, каждый клик, каждый миг пользователя в интернете, чтобы повышать уровень осведомленности клиентов о самых лучших рекламных предложениях.

Теперь нас ждет новый этап развития рекламной индустрии, когда система поймет, что вы потратили три минуты, изучая консервы в бакалейном отделе. ИИ точно будут знать, как долго вы были в магазине, какие отделы осмотрели и, конечно, какие купили. Со всем этим богатством данных станет гораздо проще выстраивать мир магазинов подлинного будущего.

Источник:
 

Una Tal

Креатор
Регистрация
23 Сен 2017
Сообщения
129
Реакции
532
Amazon открыл первый офлайн-магазин без касс и продавцов почти на год позже плана

Покупки в магазине в Сиэтле контролируют сотни камер.

Американский онлайн-ритейлер Amazon открыл в Сиэтле полностью автоматизированный магазин Amazon Go без кассовых аппаратов и продавцов. Об этом пишет The New York Times.

Чтобы попасть в магазин, посетитель должен открыть приложение Amazon и отсканировать QR-код, приложив смартфон к турникету на входе.

Торговая площадь магазина составляет 1,8 тысячи квадратных футов (167 квадратных метров). Ассортимент включает в себя продукты питания, напитки, готовые наборы еды, а также товары из сети супермаркетов здорового питания Whole Foods, которую Amazon приобрёл летом 2017 года за $13,7 млрд.

В Amazon Go нет корзин и тележек — покупатель может складывать покупки сразу в свою сумку. Система автоматически заносит выбранные товары в виртуальный чек или исключает их, если посетитель передумал и вернул что-то на полку. На выходе система автоматически зафиксирует все приобретённые товары и спишет их стоимость со счёта пользователя на Amazon.

За покупками посетителей следят сотни небольших камер, установленных над полками по всему магазину. Представители Amazon не раскрыли детали работы системы, сказав лишь, что используются компьютерное зрение и технологии машинного обучения. Это позволяет ритейлеру идентифицировать каждый товар без специальных чипов для учёта.

В Amazon Go нет продавцов. В магазине работают только повара, которые готовят блюда для продажи, а также несколько специалистов поддержки, готовых помочь посетителям найти необходимые товары и решить технические проблемы. В отделе алкоголя сидит сотрудник, проверяющий документы клиентов, прежде чем они возьмут что-то с полки.

Впервые Amazon показал магазин Amazon Go в Сиэтле в декабре 2016 года, всё это время он работал в тестовом режиме и был доступен только сотрудникам компании. Ритейлер работал над проектом четыре года.

Amazon планировал открыть магазин для всех покупателей весной 2017 года, но в марте газета The Wall Street Journal сообщила, что компании пришлось отложить запуск из-за технических трудностей. В частности, система не могла точно отслеживать перемещения посетителей и товаров, если в магазине находились больше 20 покупателей.

Источник:
 

Эврика

Креатор
Регистрация
15 Апр 2017
Сообщения
124
Реакции
538
Обещавший отсутствие очередей магазин Amazon Go столкнулся с ними в первый день работы

Желающих увидеть супермаркет без касс и продавцов оказалось слишком много.

Утром 22 января 2018 в Сиэтле открылся супермаркет Amazon Go — первый автоматизированный офлайн-магазин без касс и продавцов. Войти в магазин можно с помощью смартфона, а система контроля на основе технологии машинного обучения сама распознаёт взятые посетителем товары и заносит их в виртуальный чек. При выходе из магазина со счёта покупателя списывается сумма покупки.

В Amazon утверждали, что технологии позволят сделать покупки проще и сократить время похода в магазин благодаря отсутствию очередей на кассах. Вывеска перед входом в магазин гласит: «Никаких очередей. Никаких проверок. Никаких, серьёзно».

Однако за несколько часов до официального открытия супермаркета перед ним организовалась очередь из желающих посмотреть на магазин без касс и продавцов. После открытия ситуация не изменилась.

Как пишет корреспондент Mashable, ему пришлось простоять в очереди 15 минут, прежде чем он попал в магазин, хотя в Amazon Go уверяли, что ожидание займёт лишь пару минут. В самом магазине при этом никаких задержек не было.

К вечеру ситуация не изменилась — на улице продолжала выстраиваться очередь из желающих посетить Amazon Go.
«Как иронично. Люди стоят в очереди в Amazon Go, чтобы им не пришлось иметь дело с кассиром»
Источник:
 

samifikl

Креатор
Регистрация
12 Июл 2018
Сообщения
100
Реакции
365
Магазин будущего Amazon - без касс и с системой наблюдения

За маской удобного магазина скрывается весьма спорное применение технологии: вездесущая слежка
Девин Колдвей


К настоящему моменту многие слышали о самой смелой попытке Amazon изменить мир розничной торговли — магазин без наличности и кассиров под названием Go. Вы просто берёте то, что хотите, и уходите. У меня появился шанс недавно посетить его и проверить мышление его создателей (магазин расположен в центре Сиэтла и теперь открыт для публики).

Мое намерение состояло в том, чтобы попытаться что-то сделать в магазине и поставить этот самодовольный Amazon в тупик. Но как только я пришёл, стало ясно, что у меня ничего не получится. Как потом рассказал мне представитель пиар-службы компании Дилип Кумар, они уже предусмотрели любые глупые попытки обмануть их систему.

Как вы могли видеть в промо-видео, вы входите в магазин (ранее доступный только для сотрудников Amazon) через ворота, которые открываются при сканировании QR-кода, созданного приложением Amazon Go на вашем телефоне. В этот момент (ну, на самом деле, как только вы вошли или, возможно, даже раньше) ваша учетная запись связывается с вашим физическим присутствием, и камеры начинают отслеживать каждое ваше движение.

Много, много камер.



Когда идея была впервые предложена, было крайне интересно как она будет реализована. Камеры на потолке, за витринами, на пьедесталах? Какие? Датчики приближения и веса, распознавание лиц? Где все это будет сортироваться и обрабатываться?

Подход Amazon был не таким сложным, как я ожидал. В основном система состоит из десятков и десятков блоков камер, установленных на потолке, захватывающих каждый квадратный дюйм магазина с нескольких углов. Я предполагаю, что в магазине, который я посетил, их было около сотни.



Это обычные камеры RGB, выполненные с помощью плат в корпусе, которые выполняют простые функции, например, обнаружение движения, определение базового объекта и т. д.

Они дополняются отдельными камерами измерения глубины (с использованием специальной технологии, как я понял из слов Кумара), которые сливаются на общем фоне.

Изображения, снятые с этих камер, отправляются в центральный компьютер (у меня здесь нет подходящего термина), который быстро и точно идентифицирует разных людей в магазине и объекты в руках. Ваш выбор автоматически добавляется в вашу «виртуальную корзину покупок» и вы можете поместить его в корзину или сумку в любой момент. Не нужно ничего специально показывать системе.



Вот в этом и есть секрет, рассказал мне Кумар, и я ему верю. Решение, казалось бы, банальной проблемы – быстрое определение того, какой именно человек положил в карман определённый йогурт – ключ к успеху всего бизнеса.

В конце концов, студент, имея доступ к ресурсам, мог бы создать версию этого магазина за несколько недель, и его вариант будет работать в 80% случаев. Но чтобы получить результат в 99,9%, требуется масса работы.

Примечательно, что распознавание лица в магазине не используется (я специально уточнял). Возможно, ещё на ранней стадии Amazon посчитали, что покупатели, заботящиеся о неприкосновенности частной жизни, возмутятся компанией, хотя это и кажется мне маловероятным. Вместо этого система использует другие визуальные сигналы для непрерывности наблюдения камерами — вы никогда не видите объектив, поэтому система легко отслеживает перемещение покупателя в разные места и соединяет картинку.

Если у камеры возникла техническая проблема, или каким-то образом объектив оказывается повреждён, система полностью не выйдет из строя. Её тестировали и при частичном отсутствии камер, хотя, естественно, в случае форс-мажора замена будет произведена очень быстро, а система повторно откалибрована.



В дополнение к камерам на полках установлены датчики веса, и система знает о точном весе каждого предмета, поэтому не пытайтесь схватить сразу два йогурта и спрятать один в рукаве. Возможно, такой трюк и получится — в стиле Индианы Джонс с подходящим количеством песка — но большинство магазинных воришек на такое не способны.

И, как заметил мне Кумар, большинство людей не являются магазинными воришками, а система разработана именно для большинства. Создание системы, которая предполагает недобросовестные намерения, а не просто выявление расхождений, не всегда является правильным выбором.

Коэффициент ошибок может быть достаточно низким, чтобы Amazon не заботился о них, но уже в первый день работы произошло следующее:


(подпись под твитом: «неужели я только что совершил магазинную кражу? #AmazonGo не снял с меня денег за этот йогурт!»)


Такие вещи происходят постоянно в обычных магазинах — некоторые вещи неправильно сканируются или пропускаются, или просто оказываются украдены – всегда есть определенное количество «потерь». Так что случайный причудливый йогурт в плюс или минус не нарушит бизнес-модель, но это не лучшее происшествие в первый день Amazon Go (кстати у Amazon нет даже способа устранить эти ошибки, и если вам удастся выбраться, не заплатив за что-то, официально компанию это не волнует. Тем не менее вернуть товар можно без проблем).

На самом деле человек может обмануть систему, но Кумар отмечает, что это случается достаточно редко, так что вряд ли подобные случаи нужно учитывать. Он также сказал, что сложность мониторинга магазина не увеличивается с квадратными метрами, хотя, конечно, вам понадобится больше камер и больше вычислительной мощности.



Магазин также был протестирован с большим количеством людей; мы были там в течение небольшого промежутка времени в середине дня, но незадолго до этого был обеденный перерыв, и тогда внутри находились десятки людей, которые не делали ничего кроме как показывали свой телефон датчику на входе.

В магазине нет кассиров, но есть сотрудники: продавцы, которые пополняют инвентарь; проверяют удостоверение личности (и, вероятно, работают сомелье) в разделе вина и пива, а шеф-повара выкладывают свежие бутерброды и наборы для еды. Кто-то также находится в зоне входа, чтобы помочь людям с приложением, ответить на вопросы и принять возврат товара.

Выбор состоит в основном из ужинов и закусок, плюс обычный набор предметов домашнего обихода, который вы приобретаете по дороге домой. Однако цены были сравнимые скорее с супермаркетом, а не магазином у дома.

Что касается ожидаемых бонусов Amazon, то их нет. Приложение является самодостаточным, и ваши покупки отслеживаются там, а не на вашей «основной» учетной записи. Для участников программы Amazon Prime нет более низких цен. Компания Whole Foods (которая недавно была поглощена корпорацией – прим.ред.) имеет свой собственный раздел, но нет более широкого партнерства (Whole Foods не планирует конвертировать ни один из своих магазинов в Go, хотя я не могу понять почему).

В целом меня впечатлила организация системы, и я вижу, что эти вещи успешно работают.

С философской точки зрения, я, конечно, встревожился – за маской удобного магазина скрывается весьма спорное применение технологии: вездесущая слежка.

Мне кажется замена простого чекера или стенда для самообслуживания сотней камер, которые не мигая записывают каждое крошечное движение – это немного чересчур. Какую выгоду они приносят? Берегут 20 или 30 секунд вашего времени? На отсутствие удобства в этой сфере никто не жаловался.

Как и в случае многих примеров, огромное количество инноваций и ресурсов используется для решения малозначительной проблемы. В качестве технического достижения это замечательно, но опять же, ничем не отличается от собаки-робота.

Магазин работает – я это подтверждаю. Куда Amazon пойдёт дальше и как использует этот опыт, пока никто не знает. Amazon Go открыт для публики начиная с этой недели, но станет ли он чем-то большим, чем занятная, но бессмысленная новинка – ещё предстоит понять.

Источник:
 
Сверху Снизу