Муза и чудовище. Как организовать творческий труд (Яна Франк) | Первый творческий форум ЦРТП

Муза и чудовище. Как организовать творческий труд (Яна Франк)

Эврика

Креатор
Регистрация
15 Апр 2017
Сообщения
124
Реакции
540
muza_i_chudoviwe.jpg

Людям творческим трудно использовать традиционные приемы тайм-менеджмента. Но без порядка в делах и им не обойтись. Эта книга предназначена именно для того, чтобы они могли организовать свой труд самым эффективным и притом не скучным образом.

В книге можно писать, рисовать, вырезать и клеить. Здесь можно хранить идеи и сокровенные мысли, шутить и гадать на разворотах в поисках идей. Здесь можно сразу пробовать на практике все описанные автором "рецепты", а по прочтении книги - начать новую жизнь. В то время как другие художники пытаются не забывать дома тетрадь для важных записей, читателей этой книги будет волновать только один вопрос: "Как жить дальше, когда все странички будут исписаны?".

Эта книга в первую очередь для людей, живущих творчеством дома и на работе, а также для фрилансеров многих профессий и для тех, кому просто нужно навести порядок в делах.

Цитаты из книги:
Художник должен быть голодный
В детстве я много слышала о том, что художник — беспорядочный человек. Такова его природа: он спит днем, работает ночью, гробит свое здоровье, сгорая ради Великого. Его привлекают исключительно «духовные ценности», интересоваться такими мещанскими глупостями, как чистота, порядок и деньги, — ниже его достоинства.

На что я трачу свою жизнь?

Чтобы начать, не нужны специальные тетрадки или аппаратура, достаточно белого листа. Нужно получить хоть какое-то представление о том, на что тратится день. Достаточно описывать происходящее в самой краткой форме, без подробностей.

Важные мелочи
Я не любила писать письма в конторы и оформлять документы, потому что каждый раз поиск конверта занимал 20 минут; если в принтере кончалась бумага, ее нужно было принести из соседней комнаты. Осознав это, я сложила все конверты и бумагу на полку под принтером.

Лень ни при чем

Причина «провисаний» — это отсутствие привычки. Новый режим работы, когда надо все делать точно по списку, постоянно следить за тем, чтобы не отвлечься, требует постоянного внимания и стараний. Прежде чем выработаются какие-то механические привычки, нужно повторить похожие действия много раз.

Четыре рабочих места
Я стала счастливой обладательницей четырех рабочих мест: один рабочий стол занят компьютером и техникой, второй — карандашами, клеем и бумажками, третий — фотолампами и фоном для съемки мелких предметов. Четвертое место — квадратный метр, покрытый клеенкой, на котором стоит мольберт.

Все можно упростить
Можно научиться разбивать слишком трудное задание на несколько Небольших. Например, если какая-то художественная работа требует, чтобы вокруг нее 300 раз присели с разных сторон, после ее выполнения будут сильно болеть ноги. Лучше разбить ее на пять частей и делать их в разные дни.

Отзывы:
В силу своей общей неосведомленности в вопросе тайм-менеджмента, не могу категорически утверждать, насколько идеи и «рецепты» Яны Франк уникальны. Но, кажется, секрет прост: «…Выделить из творческой работы все, что на самом деле является рутиной и может быть приведено в порядок без потерь. Уберечь от превращения в тоскливые повторения то, что обязано остаться живым и подвижным. Оставить за собой свободы выбора вида деятельности – в зависимости от настроения и вдохновения. При этом как-то ограничив вечное стремление бросить все и заниматься только работой, интересной на данный момент» (с).

Я не художник, но таки имею смелость назвать свою работу творческой – по крайней мере, в лучших ее моментах. И как на человека чуждого всякой обязаловке и твердому распорядку, тайм-менеджмент на меня наводил тоску. Точнее, к самому там-менеджменту я всегда относилась с почтением, понимая, что вещь это чрезвычайно нужная, в том числе небесполезная и для меня самой. Но вот как только доходило до первого шага – хронометража, я тут же скисала и затею бросала. И, чтобы как-то свое нерадение оправдать, философствовала в духе: «Как же это можно – расписать свое день по минутам! Где же место для неспешных прогулок по городу, на милое ничегонеделание, когда и приходят в голову самые нестандартные решения?». Не хочется вечно спешить, загонять себя в рамки…

Но – так ли много у меня в последнее время было прогулок по городу? Так ли много минут я могла посвятить милому ничегонеделанию? Оказалось, что последние лет 7-8 я жила в режиме постоянного цейтнота, когда дела сыпались, как из рога изобилия, я бросалась на все сразу, не успевала за день и половины из того, что «совершенно необходимо – последний срок» сделать – и пребывала в постоянном стрессе. Так что даже совестно было спокойно пройтись по улице – дела ждут! Расслабляться не время! А жить, спрашивается, когда?

И так я обо всем этом думала, понимая, что надо что-то менять. В последние месяцы особенно часто думала. И тут мне попадается книга Яны Франк, а в ней – чудесная мысль, за которую и я книгу, и Яну тут же полюбила. Привожу довольно объемистую цитату:

«В какой-то момент я ясно увидела, каков максимум того, что я могу сделать, и приняла это как данность. Я также увидела еще десятки дел, которые могла бы силой впихнуть в свой день, но стало ясно, что это снова сделает меня несчастной, и я отказалась от целого ряда результатов в пользу душевного спокойствия. В этот момент из моей жизни исчез стресс, связанный с работой и планами, и, кстати, продуктивность от этого значительно возросла. В полной мере осознать, что такое час жизни, мысленно разделить его на все возможные дела и доллары в час, а потом без сожаления потратить его на ничегонеделание – вот она, настоящая свобода» (с).

И далее:

«Мелочное подсчитывание минут, раскладывание порывов души по полочкам – безусловно, занятия, убивающие всякое вдохновение. Осознать настоящую цену времени, а потом спокойно решить, сколько своих ресурсов отдать творческим поискам, реализации проектов или отдыху от них, – все это, наоборот, ему способствует» (с).

Я была покорена – и этой простой и мудрой мыслью. И стилем, захватывающим и не отпускающим, пока не будет прочитана последняя страница текста и просмотрена в десятый раз каждая выполненная автором иллюстрация. В результате – горячее желание методику применить. Дай Бог только за время отпуска не остыть к этой идее))

Кратко сформулирую основные тезисы, дабы не быть голословной, а заодно освежить прочитанное в памяти и закрепить в слове (поскольку книжку мне завтра придется, увы, отдать).

1. Сон – залог продуктивной работы. Лучше выспаться и сделать больше, нежели отвоевывать несколько часов у сна и подорвать здоровье (Ох, как я с этим согласна! Да, нужно к минимуму сводить ситуации, когда требуется ночное бдение. Работать в отведенные для этого часы, да).

2. Отдых необходим (Приведенная выше большущая цитата – как раз из этой главы. Ключевая мысль. И прекрасный иллюстрирующий ее разворот, предлагающий читателю закрыть глаза и выбрать, ткнув пальцем, одно из важных дел: «Гулять по улице, подбирая на дороге всякую гадость»; «Разрисовывать печенье цветной глазурью», «Порезать картину на открытки. Раздать их коллегам» и др. Вдохновляет:)).

3. Найти потерянное время – трехдневный хронометраж, ведя который, нужно максимально точно отследить, на что и сколько времени уходит и сколько времени «пропадает бесследно». Осознать масштаб проблемы и, насколько я понимаю, определить свой средний темп выполнения тех или иных задач. И, главное, выявить главных пожирателей времени и начать с ними бороться.

4. Определить рутины – дела, которые мы изо дня в день (на работе и дома) отрабатываем в стихийном порядке. Задача – превратить их в механическую привычку, чтобы их выполнение отнимало как можно меньше времени, сил и эмоций. Обеспечить все условия, чтобы их можно было делать быстро.

5. Глава «Как не забыть дома голову» – одна из самых вдохновляющих. О том, что надо завести ежедневник. Мысленно я уже в книжном магазине выбираю стильную пухлую тетрадочку)))

6. Завести список важных мелочей, которые возникают нерегулярно (на работе и дома), чтобы занести их в список дел с минимально необходимой периодичностью.

7. Список больших планов – проекты, большие задачи, которые мы в обозримом будущем (год) планируем реализовать. Оценить свои ресурсы и ставить только самые-самые важные (оптимально – 4 больших проекта).

8. Золотой принцип 45/15: 45 минут сосредоточенной работы, 15 минут – переключение на другую (очень важно!!) задачу (например, какую-то мелочь-рутину) или отдых.

9. В планинге великие дела (45 минут) чередуются с рутинами. И все успевается!

10. В плане на неделю рядом стоят дни с разным распорядком, похожие по «наполнению» - далеко друг от друга (например, дни, когда вы заняты только рисованием и писанием текстов, должны разбавляться днями, наполненными более разнообразными делами).

11. Стратегический план (его-то я, оказывается, и принимала за план как таковой, очень огорчаясь, что не удается все провернуть в один присест): идеи к воплощению (статьи – о том-то, рисунки – такие-то). Метод, предохраняющий от творческого застоя и боязни «белого листа».

12. Стратегический план может включать в себя сколь угодно подробные пояснения (к каждому из великих дел – конкретные идеи, которые решено воплощать).

13. Об очень срочных делах: «Вещей, связанных с работой, которые не могут подождать от 15 до 45 минут, почти нет». Ура! Можно больше не морить себя голодом, дочитывая очередной макет, который «уже прямо сейчас нужно отправлять в типографию». На тех же основаниях можно не реагировать сию секунду на звонки и почту, смело просить коллег подождать 5-10 минут, чтобы закончить, не отрываясь, свое дело и уже потом браться за решение возникших проблем. Может случиться, что они к тому времени сами собой отпадут. И прекрасно!

Получилось 13 пунктов. 13 довольно сбивчивых пересказов-перескоков с одного на другое. Не понравилось? Полюбопытствуйте заглянуть в книгу Яны Франк – в ее изложении эта концепция понравится вам больше, двух мнений быть не может))

А я теперь в поисках симпатичного ежедневника, который мне будет приятно всюду с собой носить, радостно проставляя галочки напротив выполненных дел.

maria-skobeleva
Начну с самого главного: книгу прочесть стоит. Хотя бы потому, что она короткая - около 100 страниц чистого текста, 200 - с иллюстрациями. То есть на чтение уйдет всего несколько часов. Беритесь за книгу без завышенных ожиданий: именно из-за них, а точнее из-за неподходящей аннотации, некоторые остаются недовольны. "Муза и чудовище" - НЕ книга по тайм-менеджменту, и она не о том, как успеть всё на свете. В названии ("Как организовать творческий труд") и нет претензии на это. Кому будет полезна?

для людей, живущих творчеством дома и на работе, а также для фрилансеров

Так сказано в предисловии. У меня же сложилось впечатление, что эта книга - для людей, работающих в офисе. Врачу, шахтёру, сталевару она скорее всего не будет ни полезна, ни интересна. Если только представитель "рабочей" профессии не пишет на досуге роман или картину.

А вот первоисточник будет интересен широкому кругу: это книга Даниила Гранина "Эта странная жизнь". Она об первой и уникальной системе учёта времени, которую учёный Александр Любищев разработал и применял в течение 56 лет! Эта книга вдохновила Глеба Архангельского на создание единственной в России компании, специализирующейся исключительно на тайм-менеджменте. И она же сподвигла Яну Франк на создание труда "Муза и чудовище". Ещё бы она не вдохновляла: Любищеву принадлежат слова: я прожил жизнь с ощущением, что у меня достаточно времени...

Общее резюме для "Музы и Чудовища": Яна Франк изучила множество систем тайм-менеджмента и путём проб и ошибок создала свою собственную. На это в общем-то способен каждый человек, но если вам кажется, что автор близка вам по духу/роду деятельности - то почему не воспользоваться готовым решением?

Её книга во многом автобиографична: она описывает разные этапы своей жизни и то, как система учёта времени вела себя в таких разных обстоятельствах. Например, перенесённое онкологическое заболевание наталкивает её на простой, но для многих не очевидный вывод:

нужны не только время, вдохновение и идеи - нужен минимальный запас энергии и здоровья

Умный человек учится на чужих ошибках, и книга Яны Франк даёт нам шанс осознать и переосмыслить многое, не доводя до серьезных проблем со здоровьем.

Особенно запомнилась мне мысль, что время нельзя брать "в долг", ограничивая сон! Невыспавшийся человек не собран и подвержен прокрастинации, то есть крайне непродуктивен. Поэтому засиживаясь над делами поздно вечером - помните, что "долг" отдают с процентами. Урвав ночью пару часов, вы крадёте их у себя завтрашнего.

Спать по 8-10 часов в день - да-да, вы не ослышались - больше приблизит вас к цели "как всё успеть". Кажется невероятным? проверьте.

Книга легко читается. Создается впечатление, будто беседуешь с другом. Спокойный, не "книжный" слог, привязка к российским реалиям выгодно отличают произведение Яны от зарубежных книг по тайм-менеджменту. Автор обладает живым умом и хорошим чувством юмора, правильно говорят: талантливый человек - талантлив во всём.

Очень понравились рассуждения на тему "гений царит над хаосом". А точнее, про необходимость порядка в доме и на рабочем месте. Я расшифровала название так: если муза - это вдохновение, то чудовище - это бардак.

Да-да, "творческий беспорядок" - это миф!

Чем более запущено хозяйство, тем больше сил и времени требуется для генеральной уборки - это известно всем!

Известно-то всем, но почему-то мы раз за разом проскакиваем "точку невозврата", после которой одна мысль об уборке вызывает ужас и мерзкое ощущение в глубине живота. Яна Франк предлагает приёмы, направленные на то, чтобы поддержание порядка не занимало много сил и времени.

Наше время уходит вовсе не на бытовые мелочи - оно уходит на попытки отвертеться от них!

Напрямую в книге нет отсылки к системе Флайледи, но я уверена, что "список рутин" пришёл именно оттуда. Яна говорит о бытовых делах, которые нужно повторять регулярно. Их рекомендуется расписать по дням недели равномерно.

Общая концепция книги.

Яна предлагает интереснейшую практику: записывать всё, что вы делаете в течение 3-5 дней (с указанием времени, которое занял процесс). Уже на второй день вы увидите, в какую чёрную дыру на самом деле утекает ваше время.

Хорошие компании нанимают специально обученного человека - тайм-менеджера для той же цели, чтобы затем грамотно распределить обязанности между сотрудниками. Такие люди занимаются контролем времени, затрачиваемого на решение тех или иных производственных проблем, анализируют, как сотрудники используют рабочее время. Стоит это немалых денег, однако давно известно, что вложения окупаются с лихвой. Так станьте таким менеджером для себя сами!

Другие полезные советы, которые отложились в памяти:

Люди помнят одновременно не более пяти дел

Но даже и пять дел нет смысла держать в голове. Перенесите их в ежедневник или смартфон - так вы освободите ум для творчества и других мыслей.

Второе: срочных дел не существует. Спорьте хоть с пеной у рта, но нет дел, которые не могут подождать 15-45 минут. Либо всё уже случилось и вы ничего не измените, либо 15 минут подождёт. Как правило, срочность надумана другими людьми. Поразмыслив, пытаясь это опровергнуть, я поняла что это правда! Ещё одно откровение для меня...

И самое главное отличие книги "Муза и чудовище" от многочисленных трудов по организации работы и быта, книг по тайм-менеджменту: цель - не успеть всё, а ощущение, что живёшь полной жизнью!

Поняв это, именно к такому ощущению я буду стремиться отныне и впредь! Спасибо, Яна Франк!

Ольга Лепрекон
Вопросы тайм-менеджмента интересуют меня давно, перечитала много статей на эту тему, посмотрела несколько видеоуроков и вот наконец добралась до книг. По счастливой случайности, первая книга о тайм-менеджменте, которая попалась мне в руки, - это «Муза и чудовище» художника и дизайнера Яны Франк.

Книга короткая, читается очень легко и быстро. Над иллюстрациями трудилась сама Яна, поэтому книгу приятно просто брать в руки (очень люблю ее стиль рисования). Хоть и заявлено, что читать «Музу и чудовище» следует людям, занятым творческим трудом, на самом деле она будет полезна всем, кто недоволен уровнем своей самоорганизации и только начинает интересоваться тайм-менеджментом. В книге описываются несколько принципов и приемов, которые хорошо бы использовать при планировании своей деятельности.

Перечислю основные идеи и выводы, к которым я пришла после чтения и которые мне пригодились:

1. Нельзя объять необъятное. Как это ни печально, наше время всё же ограничено и приходится выбирать, чем заниматься в первую очередь, чем во вторую, а от чего и вовсе отказываться.

2. Чтобы строить реальные планы, необходимо какое-то время вести хронометраж всех своих действий. Это поможет оценить затраты времени на определенные дела и понять, куда оно вообще девается.

3. Удобно в работе придерживаться графика 45/15, т.е. 45 минут работы, затем 15 минут – смена деятельности или отдых. Причем для самоконтроля использовать таймер в обоих случаях.

4. Все действия, которые регулярно повторяются, записать и найти им место в своем расписании. Этот пункт близок идее «рутин» в системе flylady.

5. Чтобы не тратить время на размышления о том, чем бы заняться, записывать свои идеи. Я, например, стала записывать, что мне нужно посмотреть в Интернете. Так, усаживаясь за компьютер, я точно знаю, что нужно почитать о том-то и найти то-то, и меньше теряю времени на соц.сети и попытки вспомнить, что же мне нужно было выяснить.

Четверку книге ставлю лишь потому, что мне все эти идеи и принципы были знакомы и раньше, книга только подтолкнула меня к их использованию в своей жизни.
nino4ek
Всегда интересовали книги по организации своей жизни. И я нашла в этой книге много полезного:
Самый важный момент о прочтения книги, что необходимо понимать, что мы не можем все успеть, необходимо убирать лишнее или на время отложить. А ведь столько хочется узнать нового и интересного. Пришлось расставлять свои приоритеты и найти свободное время для важных для меня дел: чтение книги, работа со своей книгой,слушание лекций и другое.
А для этого мне пришлось по совету книги узнать, на что же я трачу свой день. И была удивлена, сколько времени у меня уходило на интернет, а до прочтения книги жаловалась, что у меня нет времени на интересные дела!
Благодаря совету Яны Франк я стала применять систему 45/15 – и я стала больше успевать и даже стала больше играть со своей дочкой в настольные игры и чаще читать книги.
Эта замечательная книга, которая помогает организовать правильно свою жизнь и получать от нее удовольствие!
Kotava
Устойчиво существует мнение, что начиная творческий процесс человек, впадает в неистовство и не ест, не пьёт, мгновенно зарастает кипами не утилизированных отходов, и в этом самом "творческом беспорядке" творцу приходят гениальные идеи. Якобы самые яркие творения вырастают из-под немытых кистей, огрызков, окурков, хлопьев пыли и разбросанных эскизов. Яна развевает мифы о прелестях хаоса и разрешает художникам быть аккуратными и последовательным, не защёлкивая при этом оковы офисных манжет и галстуков.

В своей книге Яна рассказывает собственный опыт рождения структуры процесса, которая помогает не впадать в панику от количества одновременно актуальных проектов. Систематизируя понятия "рутина", "великие дела", "важные мелочи" и пр., автор подталкивает к ранжированию значимости заданий и последовательной смене деятельности.

Ещё Яна Франк очень правильно отмечает, что практикующей творческой единице всегда понятно что рисовать, т.е. всегда есть текущие проекты, и всегда есть личные задумки, таким образом, оказываясь перед планшетом в назначенный час, ступора по определению возникнуть не может. Т.е. опасения деструктурированных единиц о том, что по графику не будет полёта вдохновения, оказываются просто беспочвенными.

Макет, по которому Яна предлагает строить свои планы, донельзя прост и действенен, как и всё гениальное - читайте!

Рекомендую книгу любому, у кого завалялась хотя бы одна идея в жизни на которую не находится времени.

kulvits
Меня всегда впечатляли и вдохновляли люди, которые несмотря на тяжелую болезнь или сложную жизненную ситуацию находят в себе силы решать проблемы и идти вперёд. Когда я вижу их примеры, мне становится совестно, что будучи здоровым и полным сил человеком, я сетую на обстоятельства и отсутствие времени. Кстати, до недавних пор, нехватка времени была постоянным предметом моих жалоб. Всё изменилось, когда я прочитала книгу Яны Франк «Муза и чудовище».

В своей книге Яна рассказывает, как перенесла тяжёлое онкологическое заболевание и обессилела настолько, что выполнять какую-либо работу могла не более 2-3 часов в день. Ну что можно успеть за такой короткий промежуток времени?! Но, оказывается, даже в таких условиях можно продолжать творить, создавать проекты и реализовывать планы. Оглядываясь на результаты работы Яны, на сотни созданных иллюстраций и написанные книги, я поражаюсь тому, как много ей удалось сделать при том, что муза — очень капризная дама и не всегда радует нас, творческих людей, своим присутствием. Ключом к разгадке этой тайны Яна Франк делится в своей книге «Муза и чудовище. Как организовать творческий труд».

Предложенная в книге система организации творческого труда проста и доступна каждому. Больше всего мне нравится в ней то, что она призывает осознанно начать жить «сейчас». Как часто мы говорим себе: «Вот закончу этот проект, а там отдохну, проведу время с семьёй, займусь здоровьем», «Вот заработаю денег и открою дело своей мечты» и т.д. Но неотложные дела растут, как снежный ком, и мы откладываем нашу жизнь на потом. Это путь неизбежно ведёт к разочарованию и депрессии.

Книга учит нас правильно рассчитывать свои силы и делать выбор между проектами — понимать, что спокойно работать над тремя очень важными проектами и наслаждаться жизнью лучше, чем пытаться реализовать сразу двадцать и лишиться навсегда покоя и радости. Не стоит доводить себя до такого состояния, когда организм откажется вас слушать и заставит сделать этот выбор.

Когда я только начала засиживаться над своими творческими проектами до 1:00 ночи, я понимала, что очень поздно ложусь спать. Но вскоре моей нормой стала работа до 2:00 ночи, а затем стали проскакивать дни засиживания за делами и до 3:00. Я знала, что так делать нельзя, но не могла остановиться. И в этот момент мне попала в руки книга Яны Франк, её жизненный пример помог посмотреть на собственную ситуацию со стороны. Я сотни раз слышала фразу: «Всё дело не в количестве, а в качестве», — и только прочитав «Музу и чудовище» поняла как это верно в отношении планирования творческого труда.Грамотный подход, проверенный опытом и адаптированный к жизни творческой личности решает проблему дефицита времени. Основа этому — правильное чередование занятий и проектов, при котором человек успевает расслабиться.За это время проходит внутреннее напряжение, переключается внимание и организм успевает отдохнуть.

И ещё обязательное условие — определить чёткие рамки рабочего дня. Так как я работаю на себя и мне не нужно отчитываться перед работодателем, то мой график достаточно гибкий. В книге внимание читателей акцентируется на том, что для эффективной и плодотворной работы обязательно нужно определять границы рабочего дня и чётко их придерживаться. Приводятся примеры, как это можно сделать, как распределить работу, как составить расписание.

Вообще, книга очень вдохновляет к действию. Прочитав её, я решила применять все рекомендации и была очень довольна полученным результатом. Мой рабочий день перестал быть хаотичным и непомерно затяжным, он стал длиться 9 часов и при этом заканчиваться в 17:00. У меня появилось время читать книги, гулять, больше общаться с семьёй, уделять внимание другим моим интересам. Не скажу, что работы стало меньше, просто у меня начало получаться правильно её распределять и успевать гораздо больше. Но самое главное — ушло состояние цейтнота и вечное напряжение из-за того, что я ничего не успеваю.

Жизнь нельзя отложить, её можно только «прошляпить». Чтобы этого не случилось, научитесь планировать свой творческий труд — это реально. А если вы думаете, что вдохновение по звонку будильника не приходит, то почитайте книгу Яны Франк и найдёте массу советов, как решить этот вопрос.

Книга действительно прекрасная. Рекомендую!

Hand made бизнес
Одно время эта книга активно рекламировалась на различных рукодельных сайтах, как бесценное сокровище для тех ,кто хочет творить. В общем, не удержалась и я, и приобрела данное издание, за немалые, надо сказать, деньги. Книга очень разочаровала. Абсолютно ничего нового я для себя не узнала, общеизвестные истины и много воды. Кроме того, значительную часть книги занимают странички для записи своих планов, что для меня лично абсолютно бесполезно. Логичнее было бы просто показать примеры страничек, а читать мог приобрести для себя ежедневник удобного формата и размера, и уже там все записывать, а не таскать за собой довольно внушительную книгу.
Verona-Vera
Купилась на отзывы. В книге толкового отсилы несколько страниц. Моя работа связана с очень свободным графиком на дому. И было интересным почитать про систему 45\15. которую на самом деле не так удобно использовать. Писательница, якобы представляет из себя очень творческого и прочитавшего немало книг по тайм-менеджменту, но в книге это нигде не выражается.
Ежедневник неудобный. Книга достаточно большая и тяжелая. Носить с собой такой ежедневник, где половина страниц лишний груз - неудобно. Сделали бы обложку со съемными страницами. На 15ой странице я уже точно решила что книгу использовать не буду и начала читать с особой аккуратностью, чтобы можно было бы кому-нибудь подарить или продать ;)
Евгения Тучапец
Эта книга мне напомнила наших детских советских "Самоделкиных" во взрослом варианте. Креативненько, ничего не скажешь. Но для дебя бы я эту книгу не приобрела, честно, а для подарка, причем оригинального, причем человеку современных и креативных взглядов на жизнь и работу - вполне! Между тем по контенту у меня сложилось не очень хорошее впечатление. Много прописных истин, которыми уже никого не удивишь.
Гущина Елена
 
Сверху Снизу