Нейминг. Как правильно создавать имена для брендов, компаний, проектов | Первый творческий форум ЦРТП

Нейминг. Как правильно создавать имена для брендов, компаний, проектов

Культурилла

Креатор
Регистрация
16 Дек 2017
Сообщения
104
Реакции
416
Нейминг. Как правильно создавать имена для брендов, компаний, проектов

В 1969 году, выступая на научной конференции, сэр Роджер Пенроуз, физик из Кембриджа, объявил о своем открытии, которое он назвал «объект, образованный при неограниченном гравитационном сжатии массивных космических тел». Мир зевнул в ответ. Месяц спустя он изменил название на «черная дыра» и новость о новом открытии мгновенно облетела земной шар. Как правильно создавать, оценивать и выбирать названия, которые будут эффективно работать на вас и ваш бизнес расскажет куратор программы «Маркетинг и бренд-менеджмент» Андрей Пуртов.
 

Zai4eg

Креатор
Регистрация
11 Июн 2016
Сообщения
143
Реакции
588
Как придумать название для своей компании? Бренд нейминг

Помните: как вы яхту назовете, так она и поплывет? Эта мудрость работает везде. Поэтому продолжу развитие темы (уже обсуждали с вами вопрос) и поделюсь своими идеями и наработками в этом видео. Итак, как придумать название для компании?

Как вы знаете, мы решили "откусить кусок пирога" на дубайском рынке. Это нам оказалось "по зубам", но встал вопрос о продвижении проекта: по запросу "Open Service" в забугорье очень сложно конкурировать, словосочетание-то распространенное. Проблему мы решим, опыт есть. Сейчас немного о другом.

Узнав, что у нас есть DocsInBox, Токл и прочие, в Дубае настоящие и будущие клиенты спрашивали: "Как? Как вы сумели придумать такие классные названия?". Я всегда честно отвечаю: этому нас научил Михаил Шишкин, основатель брендингового агентства SHISHKI. Если нет времени, но есть деньги - идите к нему, Михаил проведет с вами пару стратегических сессий. Если же денег нет, и вы стартап - слушайте дальше.

• Соберите команду неравнодушных к проекту людей: основателей, учредителей, первых сотрудников.
• Позовите кого-то со стороны, кто вообще не понимает, чем вы занимаетесь.
• Организуйте стратегическую сессию (дня на два).
• Опишите ключевые принципы, конкурентов, направление деятельности и пр. (см. пример в видео).
• Составьте ассоциации первого уровня.
• Перерыв.
• Составьте ассоциации к каждому слову первого уровня. Важно: думать нужно только о том слове, с которым в данную минуту работаете.
• Перерыв.
• Третий раунд: называйте слово из второго уровня со словом из второго же уровня, но из другой группы. И так переберите все варианты. Вслух.
• Все, что понравилось, запишите. Поиграйте с получившимися словами.
• Перерыв до следующей встречи.
• Проведите голосование по тем вариантам, что у вас были сохранены.

Плюсы хорошего, уникального названия:

• Свободный домен.
• Не забитый конкурентами топ в поисковых системах.
• Легкое оформление товарных знаков.
• Оригинальное звучание на английском языке.
• Запоминающееся брендовое имя.

Нет ничего интересного? Если вы за два дня не смогли придумать что-то стоящее - что ж, называйте компанию как угодно. Переживать не стоит - например, одна из самых крутых IT-компаний называется как? Правильно, "Яблоко"!
 
Сверху Снизу