Откуда берутся идеи? | Первый творческий форум ЦРТП

Откуда берутся идеи?

molt

Креатор
Регистрация
18 Дек 2016
Сообщения
142
Реакции
594
Пришла мне тут мысль. Когда что-то придумываю или ищу решение, вот интересно, откуда вообще берутся идеи? На первый взгляд кажется, что они возникают как бы из ничего и из ниоткуда. Но как на самом деле это происходит?
 

Людвик

Креатор
Регистрация
27 Дек 2015
Сообщения
115
Реакции
554
Когда что-то придумываю или ищу решение, вот интересно, откуда вообще берутся идеи?
Откуда берутся - никто толком не знает, но механизм их получения и обработки описан более-менее доступно.

 
Последнее редактирование:

amberlen

Креатор
Регистрация
21 Янв 2017
Сообщения
117
Реакции
486
На первый взгляд, идеи возникают как будто из ниоткуда. Но на самом деле генерация идей происходит в мозгу, а их источником является доступная информация.
 

Rokinrol

Модератор
Регистрация
26 Ноя 2016
Сообщения
257
Реакции
1359
Скорее всего, есть какое-то творческое начало, которое и является источником. По отношению к нему человек выступает приемником и преобразователем.
 

projector

Администратор
Регистрация
7 Дек 2015
Сообщения
259
Реакции
1517
Знания, опыт - вот источник идей. Но кроме этого нужно создавать предпосылки, чтобы уловить их, зафиксировать. Например, ставить задачи и давать себе установку на поисковую активность.
 

Стырх

Креатор
Регистрация
19 Ноя 2016
Сообщения
155
Реакции
631
ТЕХНИКА РОЖДЕНИЯ ИДЕЙ Джеймс Вебб Янг

Ученые четко знают, что коралловые острова появляются в результате незаметного, скрытого под водой непрерывного размножения коралловых полипов. И я спросил себя: «Может быть и с Идеей то же самое? Может быть, она является всего лишь видимым для разума результатом длинной серии невидимых процессов, которые происходят где-то в подсознании?

Производство идей это такой же ясный процесс, как сборка автомобилей «Форд»; что рождение идей происходит на такой же сборочной линии, и что в этом производстве разум действует согласно четкой операционной технологии, которая может быть изучена и которой можно управлять.

Главное — не знание, где искать уникальную идею, а знание методики как натренировать разум для производства идей, и как использовать принципы, которые послужат источником их возникновения.

Относясь со всем почтением ко всем основным принципам, которые лежат в основе создания идей, я бы выделил два, на мой взгляд, наиболее важных.
Первый уже был затронут в цитировании Парето и состоит в том, что идея представляет собой, ни больше и не меньше, новую комбинацию старых элементов. Это, пожалуй, самое важное в производстве идей. Но я хотел бы пока оставить его рассмотрение до тех пор, пока мы не обсудим методы. Там мы рассмотрим подробно на примерах всю важность этого факта.

Второй важный принцип заключается в том, что способность слагать прежние элементы в новые комбинации в значительной степени зависит от способности видеть между ними взаимосвязи.

Как я говорил ранее, и я настаиваю на этом, что в генерировании идей разум действует по той же схеме, что и производятся автомобили Форда. Другими словами, существует техника для использования разума для этой цели. И всякий раз, когда рождается идея, она следует этой технике, сознательно или бессознательно, и эта технология может быть сознательно развита и таким образом улучшена способность разума генерировать идеи.

1. Первый шаг представляет собой сбор информации.
Банальный сбор первичной необработанной информации. Это, я уверен, покажется вам простым и понятным. Но порой просто удивительно, насколько этот этап игнорируется на практике.
Многие из нас слишком рано останавливаются в этом процессе. Если поверхностные различия не поражают, мы думаем, что различия отсутствуют.
Сбор этой общей информации очень важен потому, что именно на этом базируется главный принцип описываемой техники, гласящий, что идея — это ни больше, ни меньше, новая комбинация привычных и известных элементов.
Этот процесс отчасти похож на процессы, происходящие в калейдоскопе. Как вы знаете, калейдоскоп — это инструмент, с помощью которого дизайнеры иногда придумывают новые паттерны. В нем находятся маленькие кусочки разноцветного стекла и если на них посмотреть через призму, они образуют самые разнообразные узоры. И после каждого вращения калейдоскопа, стекляшки становятся в новый порядок, образуя новый узор, математическая вероятность повторения которого ничтожно мала. И чем больше осколков стекла будет в нашем калейдоскопе, тем большее количество новых поразительных комбинаций мы получим. То же самое с генерированием идей для рекламы или чего угодно еще.
И чем больше элементов этого мира хранится в нашей машине для производства узоров под названием разум, тем больше у нас возможностей для создания новой поражающей воображение комбинации или идеи.

2. Я называю этот процесс перевариванием информации
.
Как если бы это была еда, которую вы собираетесь съесть. Эта часть мыслительного процесса сложнее для объяснения какими-либо точными словами, так как эти процессы должны происходить внутри вашей головы.
Вы должны собрать все кусочки полученной информации и изучить их, как если бы у вашего разума были щупальца. Вы берете какой-то факт и поворачиваете его так и эдак, рассматриваете его под разными углами и пытаетесь проникнуться его смыслом. Вы соединяете два факта вместе и смотрите, как они взаимодействуют. Вы пытаетесь найти у них взаимосвязи и взаимозависимости, синтез которых сложится в ясную комбинацию, наподобие паззла.
Во время этой части процесса с вами произойдут две вещи. Первое — будут появляться не до конца понятные, неуверенные или слабые идеи. Записывайте их. Никогда не обращайте внимание на то, насколько они сумасшедшие или незавершенные, записывайте все. Они предвещают появление настоящей идеи и выражение поступающих мыслей через слова только ускоряет процесс.
Вторая вещь, которая с вами случится — вы очень устанете в попытках собрать паззл. Позвольте попросить вас не терять к этому интерес слишком быстро. У разума тоже открывается второе дыхание. Дождитесь второй энергетической волны. Продолжайте пытаться решать задачу.
Но через какое-то время вы достигнете безвыходной ситуации. Вся куча фактов превратится в кашу без единого смысла в ней. Когда вы дойдете до этого, и если вы по-прежнему будете настойчивы в стремлении собрать свой паззл, это означает, что второй этап этого процесса завершен и вы готовы переходить к третьему.

3. На этом этапе вы не должны прилагать никаких усилий.
Вы должны выбросить проблему из головы и забыть ее настолько, насколько сможете. Нужно четко понимать, что это необходимо сделать так же, как и предыдущие два этапа. Все, что вы должны теперь сделать — это отправить проблему в подсознание и дать ему поработать, пока вы спите. Вам необходимо освободить сознание и простимулировать подсознание.

4. «Не переставайте думать об этом».
Вот путь, по которому приходит идея: после того, как вы перестаете напряженно думать о проблеме, и после этого пройдет некоторое время на отдых и расслабление.
Остался еще один шаг, который нужно совершить, чтобы полностью закончить путь генерирования идеи: я его назвал холодный серый рассвет на следующее утро.

5. На этом этапе вам придется предъявить вашу идею реальному миру.
И когда вы это сделаете, каждый раз будете понимать, что она не такая уж и изумительная, как вам показалось, когда вы ее произвели на свет. Большинство идей требует еще обстоятельной обработки, чтобы они приняли соответствующий вид, в котором им впоследствии придется работать. И это тот этап, где многие хорошие идеи отбраковываются. Человек, профессионально генерирующий идеи, как любой изобретатель, редко бывает достаточно терпелив, чтобы спокойно пройти этот этап подгонки. Но это необходимо сделать, если вы хотите отправить идею работать в обыденный мир.

Не совершайте ошибку, пряча вашу идею в долгий ящик. Предоставьте ее для критики разума. Когда вы это сделаете, произойдут удивительные вещи. Вы увидите, что идея обладает уникальной способностью к саморазвитию.

 
Последнее редактирование:

9вяткин

Креатор
Регистрация
14 Окт 2016
Сообщения
146
Реакции
657
Источников идей кругом огромное множество. Ими могут стать чтение книг и сайтов, общение со специалистами и просто новыми людьми, смена обстановки и посещение новых мест, анализ ситуаций и взгляд на происходящее со стороны, попытка усовершенствовать уже готовые идеи и решения, сгенерировать с помощью творческих методов или просто обсудить их с единомышленниками.
 
Сверху Снизу