Разрыв шаблона. Как находить и воплощать прорывные идеи (Тина Силиг) | Первый творческий форум ЦРТП

Разрыв шаблона. Как находить и воплощать прорывные идеи (Тина Силиг)

Борщиндо

Креатор
Регистрация
3 Янв 2017
Сообщения
151
Реакции
591
tina_silig_razryv_shablona.png
Книга о том, как создать культуру, способствующую инновационному и творческому мышлению в любом коллективе.

Без инноваций и творческих нестандартных решений сегодня трудно конкурировать и добиваться успеха. Вопреки распространенному мнению креативность - это не подарок свыше, который дается избранным при рождении. Это навык, который может развить каждый.

В этой книге Тина Силиг, автор курса по инновациям в Стэнфорде, предлагает набор инструментов и установок, которые помогут вам наладить творческую обстановку в коллективе и поспособствуют появлению новых идей. Ее авторская модель "Инновационный двигатель" показывает, какие внутренние механизмы человека отвечают за создание новых идей.

Цитаты:
"Идеи вовсе не дешевы — они бесплатны".

"Нужно научиться фиксировать их, чтобы они оставались с вами как можно дольше. Творческие люди претворяют свои наблюдения в жизнь десятками различных способов — в картинах, фотографиях, танцевальных па или словах. Сам факт фиксирования наблюдений помогает их запомнить".

"Многие блестящие изобретения поначалу казались людям чистым сумасшествием".

"Самые сумасшедшие мысли зачастую оказываются и самыми интересными и генерируют больше всего возможностей.".

"Чем внимательнее мы наблюдаем за миром, чем больше данных о нём собираем, чем больше закономерностей замечаем, тем смелее можем действовать".

"Наблюдательность — важнейшее качество для инноватора".

"Если внимательно смотреть по сторонам, замечать мелочи и задавать вопросы, за каждым углом можно найти что-то интересное".

"Гениальность — это способность совершить максимум ошибок за минимум времени".

"Чтобы найти творческое решение серьёзной проблемы, нужно верить в его существование".

"Умение поставить вопрос иначе — эффективный метод развития воображения, потому что с изменением формулировки открывается огромное количество возможных решений. Но навык формулирования вопросов приходит с опытом".

"Мой любимый метод называется «мозговой штурм». Если он проводится правильно, позволяет очень быстро отринуть первые пришедшие в голову решения и перейти к следующим, куда менее стандартным".

"Чтобы каждый день тренировать свою способность к комбинированию, можно использовать метафоры и аналогии. По сути, при сравнении двух предметов мы распознаем в них то общее, что может дать толчок новым идеям".

"Музыка открывает путь эмоциям, высвобождающим наше воображение".

"Анна-Ли Сэксениан говорит, что инновации — почти всегда социальные действия, требующие коммуникации с другими людьми. Такие коммуникации могут включать в себя наблюдение, консультации или непосредственное сотрудничество".

"Умение соединять и комбинировать нестандартные идеи и несочетаемые объекты — важный этап создания инноваций и ключевой элемент творческого мышления. Так же как и умение переосмысливать задачу, оно развивает воображение и запускает двигатель ваших творческих способностей. Для формирования новых идей нужно научиться реорганизовывать и перегруппировывать старые".

"Переосмысление проблем требует усилий, внимания и опыта, но позволяет увидеть окружающий мир в новом свете".

"Неожиданное сочетание идей, объектов, мест и людей дает огромный стимул нашему воображению. Для тренировки этого навыка можно применять метафоры, общаться с новыми людьми, использовать уже готовые решения или искать вдохновение в необычных местах".

"Для стимулирования творческого процесса необходимо изучить все лучшее, что создало человечество до тебя, а потом привнести это в свою работу".

"Простой вопрос «Почему?» оказывается очень эффективным инструментом для поиска решений".

"Студентов Школы дизайна учат выявлять такие желания, наблюдая за клиентами, слушая их или задавая вопросы. Собрав всю необходимую информацию, они могут представить проблему с точки зрения конечного пользователя".
Отзывы:
Тина Силинг читает курс по креативности и инновациям в Стэнфорде, эта книга рассказывает о том, что из себя представляет этот курс, какие упражнения для генерации новых идей используются, как развить в себе креативность. Очень часто подобные издания представляют из себя эссенцию словоблудия, эта книга является ярким исключением. "Разрыв шаблона" мне очень понравился - хотя бы потому, что понравился автор.

Нередко случается, что какие-то догадки, которые авторы не стесняются преподносить как догму, не имеют абсолютно никаких оснований. Поэтому очень важно понимать, что лежит в основе тех или иных догадок, курсов, учений. Тина Силинг опирается, например, на теорию решения изобретательских задач Генриха Альтшуллера. Она использует методы Эдварда де Боно. Этого уже достаточно, чтобы какое-то доверие появилось.

В своей книге автор рассказывает о том, из чего состоит двигатель инноваций, что оказывает на него влияние, и как его запустить. не буду спойлерить - в книге представлены подробные схемы с разъяснениями. По сути, это практическое пособие по развитию креативности, которое я искренне вам рекомендую.

Павел Рябов
«Мы не привыкли рассматривать окружающий мир как шанс отточить свое мастерство, - пишет Тина Силинг. – На самом деле жизненно важно ко всему подходить творчески. Креативность позволяет уверенно процветать в постоянно меняющемся мире и открывает целую вселенную возможностей».

Киваю головой в знак согласия. В любой, даже самой обыденной ситуации, можно найти творческое решение. Каждый из нас способен к изобретательности и креативности.

«Без инноваций и творческих нестандартных решений сегодня трудно конкурировать и добиваться успеха, - считает Силинг. – Вопреки распространенному мнению, креативность – это не подарок свыше, который дается при рождении. Это навык, который может развить каждый».

А дальше – набор инструментов и установок. Которые могут помочь наладить творческую обстановку и поспособствуют появлению новых идей. Тина подробно рассказывает об эффективных методах развития воображения. О рамках, в которые мы сами себя загоняем. И которыми порой начинаем мыслить. Она приводит много жизненных примеров. Опираясь на мировой опыт и эксперименты ученых, мыслителей, художников и музыкантов.

Что лично запомнилось мне?

Я с удивлением узнала, что неожиданное сочетание идей, объектов, мест и людей дает огромный стимул воображению. Да-да. И для тренировки этого навыка можно применять метафоры. Общаться с новыми людьми. Использовать уже готовые идеи. Или искать вдохновения в необычных местах.

Бред? Вовсе нет. Я попробовала. И поняла – случайностей быть не может. Есть шансики. Большие и маленькие. Можно не обратить на них внимания. И просто пройти мимо старушки, продающей самодельные игрушки. А если остановиться. И проявить интерес? То выяснится, что бабуля-то детский логопед и дефектолог. Да еще и владеет французским и немецким в совершенстве. И вот уже номерок у меня в кармане. Шанс дан. Шанс использован. Плюсик в обширный список развития моей креативности.

Я даже стала носить очки. Постоянно. Которых стеснялась. И одевала только по случаю, чтобы разглядывать ценники в магазинах. Теперь вот боюсь пропустить красивые облака. Напоминающие причудливые фигуры. Первые весенние ручейки в лесу, где обычно гуляем с детьми. Проезжающую мимо машину с необычной аэрографией-«татушкой». Круглую, отливающую синевой луну, уже который день улыбающуюся мне на утреннем рассветном небе.

Креативность помогает мне и в быту. Не хотят дети кушать печеньки? Заботливо купленные папой и привезенные через все городские пробки. Не проблема. Мы крошим их в кашу и творог, которые мои капризули не очень-то жалуют. И ничего – за милую душу. Оборвали шторы в детской? Заменили оторванную гардину на жалюзи. До которых пока не достают шаловливые ручки. Вырвали антенну у телевизора. Чем занять детей хотя бы пол часа, если нет мультиков? Включаем «Барбариков» на ноутбуке. Дети пляшут. А я могу дописать эти последние два абзаца.

Ну что? Есть шаблоны. Тесно в рамках? Читайте книжку Тины Силинг. И рвите их на мелкие части. Крошите, как орехи. Зачем они вам? Когда вокруг стооолько интересного.

Olesia-Derbi
Пожалуй, эту книгу можно назвать одной из лучших и полезных, прочитанных мною за последнее время!

Могу сказать смело, что книгу прочитала на одном дыхании!

Сделала множество заметок.

Автор рассказывает о методах и приемах креативности, вот лишь некоторые из них:

Чтобы добиться такого эффекта, можно представить, как видят одну и ту же ситуацию разные люди — ребенок или старик, новичок или эксперт, местный житель или турист, богач или бедняк, великан или лилипут. Каждая новая точка зрения подскажет необычные образы и идеи.

Еще один способ создания инноваций — развитие уже существующих идей и изобретений. Если спросить любого художника, откуда он берет вдохновение для своих работ, скорее всего, он перечислит вам несколько знаменитых мастеров прошлого. Музыканты создают свои композиции на основе мелодий, которые они когда-то слышали. На писателей влияет литература, которую они читают.

Интересна и нова идея автора о том, что хороший творческий процесс требует сжатых сроков, сразу же вспомнились дизайнеры и маркетологи, которые ссылаются на то, что не могут работать в сжатые сроки. Вспоминая свой опыт в области маркетинга, полностью согласна с автором!

Понравился пример из книги о том, как девушка открыла 5 интернет- блогов, а успех принес только один. Автор советует экспериментировать.

Креативность позволяет уверенно процветать в постоянно меняющемся мире и открывает целую вселенную возможностей. Развивая творческое начало, вместо проблем вы обнаружите потенциал, вместо препятствий — мотивацию, вместо вызовов — вероятность революционных решений.

Оглянитесь, и вы увидите, что новаторы добиваются успеха во всех областях, от науки и техники до образования или искусства. Однако в школе не учат творческому подходу к решению проблем, он даже не считается умением, которым можно овладеть. С этим высказыванием я полностью согласна!

Александровская Татьяна
Книга очень бодро начинается, задавая высокую планку и изобилуя примерами и конкретными методиками повышения креативности в рабочем коллективе или у отдельно взятого человека. Но во второй части автор снизил количество ценной информации почти до нуля , удовлетворившись просто перечислением примеров использования инноваций, но никак не методик. Пятерка за первую половину, тройка – за вторую.

Лично для себя – докрутил с помощью техники карт ассоциаций одну из своих методик работы с клиентами.

Сергей Еленин
Ничего нового, избитые «истины». Автор просто приводит примеры, но это не методики и техники генерации идей. В место этого – вода, вода, вода.

levongri
 
Сверху Снизу