Лакихамер
Креатор
- Регистрация
- 14 Мар 2018
- Сообщения
- 113
- Реакции
- 496
Навык 1. Будьте проактивны. (Всегда думать о том, что лично ты можешь сделать в той или иной ситуации)
Концепцию активности и ответственности за свои действия развивал психолог Виктор Франкл еще в 40-е и 50-е годы XX века. Он пишет об «активнодейственном» состоянии:
На психотерапевтический эффект постановки целей указывал тот же Виктор Франкл. Он отмечал, что человек, который не в состоянии предвидеть конец временного состояния в его жизни, не в состоянии и ставить перед собой какие-либо цели, задачи. А, соответственно, видение «конца» создает своего рода опору, позволяющую двигаться дальше.
В этом месте Стивен Кови предлагает распределять приоритеты по матрице из двух осей: важность и срочность.
Важные и срочные задачи - основные.
Важные и несрочные - потенциал для развития.
Неважные, но срочные - текучка, которая съедает время.
Неважные и несрочные задачи - то, что сегодня называют прокрастинацией.
Хотя часто этот подход и называют «матрицей Эйзенхауэра», сам Эйзенхауэр в одной из своих речей сказал следующее:
Навык 4. Думайте в духе «выиграл-выиграл». (При поиске решения ищите выигрышную стратегию для обеих сторон)
Стивен Кови дает здесь ссылку на свой первоисточник.
Речь идет о книге Фишер Р, Юри У. — Путь к согласию, или Переговоры без поражения.
В свою очередь, авторы книги говорят в предисловии, что идея переговоров в духе «выиграл-выиграл» предложена им Говардом Райффа.
Для справки: 4 октября 1972 года Советский Союз, США и еще 10 стран из западного и восточного блоков учредили Международный институт прикладного системного анализа (IIASA). Директором института стал Говард Райффа. Он играл важную роль в переговорах при создании института, а после его задачей стало обеспечение научное взаимодействие внутри института ученых из стран с острыми политическими разногласиями.
На основе полученного опыта он пишет книгу: The Art and Science of Negotiation. Рекомендуем ее в качестве первоисточника.
Навык 5. Сначала старайтесь услышать, а потом быть услышанным. (С участием выслушивать других, стараться проникнуться состоянием собеседника, давать обратную связь)
Первоисточником для этого навыка является книга Дейла Карнеги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей».
Навык 6. Достигайте синергии. (Стремитесь к творческому взаимовыгодному взаимодействию)
1650 год. Первое упоминание термина «синергизм» в качестве теологического учения: человеческая воля взаимодействует с божьей благодатью.
1896 год. Анри Мазель применил термин «синергия» в социальной психологии, написав «La synergie sociale» (рус. - «социальная синергия») - том, представляющий собой сборник статей этого автора.
1909 год. Лестер Фрэнк Уорд определил «синергию» как универсальный конструктивный принцип природы. Он стал первым социальным исследователем, обратившимся к истокам системного научного осмысления феномена синергии в социуме и использовавшим ее в качестве концептуального ядра своего теоретического конструирования социальной реальности.
1965 год. Предпринята одна из первых попыток представления синергизма как экономического феномена. Игорь Ансофф определил синергию следующим образом: «Явление, когда доходы от совместного использования ресурсов превышают сумму доходов от использования тех же ресурсов по отдельности, часто называют эффектом «2+2=5». Мы будем называть этот эффект синергизмом».
Навык 7. Затачивайте пилу. (Постоянно совершенствуйтесь)
На самом деле, это просто призыв совершенствовать навыки.
Если говорить именно о способе развития навыков, то, вероятно, одним из первых его подробно описал американский политик и философ Бенджамин Франклин, в своей автобиографии. На страницах книги он делится с читателями собственным опытом воспитания и развития нужных черт характера.
Концепцию активности и ответственности за свои действия развивал психолог Виктор Франкл еще в 40-е и 50-е годы XX века. Он пишет об «активнодейственном» состоянии:
Навык 2. Начиная, представляйте конечную цель. (Ставить цели)Наша цель должна заключаться в том, чтобы помочь пациенту освоить максимально доступную ему активную жизненную позицию, перевести его, так сказать, из «страдающего» состояния в «активно-действенное». Имея это в виду, мы не можем ограничиваться лишь движением к тому, чтобы человек осознал свое существование как постоянное усилие, направленное на реализацию ценностей. Мы должны объяснить ему также, что жизненная задача, за которую он несет ответственность, всегда специфична. И специфичность эта двоякого рода: во-первых, задачи различны для разных людей - и это зависит от своеобразия и неповторимости каждого человека. Во-вторых, даже личная задача изменяется с каждым днем и часом, в зависимости от специфичности каждой сложившейся ситуации.
Нам нужно только напоминать самим себе о тех ценностях, которые Шелер назвал «ситуативными» - в отличие от «вечных», непреходящих ценностей, имеющих смысл всегда и для каждого. В каком-то смысле ситуативные ценности всегда «где-то за сценой» в ожидании своего часа, и человек имеет, по сути, единственную
возможность реализовать их. Если эта возможность упущена, она теряется безвозвратно; ситуативная ценность так и остается нереализованной. Для человека эта ценность потеряна навсегда.
В. Франкл - Человек в поисках смысла
На психотерапевтический эффект постановки целей указывал тот же Виктор Франкл. Он отмечал, что человек, который не в состоянии предвидеть конец временного состояния в его жизни, не в состоянии и ставить перед собой какие-либо цели, задачи. А, соответственно, видение «конца» создает своего рода опору, позволяющую двигаться дальше.
Навык 3. Сначала делайте то, что нужно делать сначала. (При планировании расставлять приоритеты)Тот, кто не может привязаться к какому-либо конечному пункту, к какому- либо моменту времени в будущем, к какой-либо остановке, подвержен опасности внутреннего падения. Душевный упадок при отсутствии духовной опоры, тотальная апатия были для обитателей лагеря и хорошо известным, и пугающим явлением, которое случалось часто так стремительно, что за несколько дней приводило к катастрофе. Люди просто лежали весь день на своем месте в бараке, отказывались идти на построение для распределения на работу, не заботились о получении пищи, не ходили умываться, и никакие предупреждения, никакие угрозы не могли вывести их из этой апатии; ничто их не страшило, никакие наказания - они сносили их тупо и равнодушно. Все было им безразлично.
Это лежание - порой в собственной моче и экскрементах - было опасным для жизни не только в дисциплинарном, но и в непосредственном витальном отношении. Это отчетливо проявлялось в тех случаях, когда заключенного неожиданно охватывало ощущение «бесконечности» пребывания в лагере.
В.Франкл - Человек в поисках смысла.
В этом месте Стивен Кови предлагает распределять приоритеты по матрице из двух осей: важность и срочность.
Важные и срочные задачи - основные.
Важные и несрочные - потенциал для развития.
Неважные, но срочные - текучка, которая съедает время.
Неважные и несрочные задачи - то, что сегодня называют прокрастинацией.
Хотя часто этот подход и называют «матрицей Эйзенхауэра», сам Эйзенхауэр в одной из своих речей сказал следующее:
Во-первых, Д. Эйзенхауэр ссылается на другого человека. Во-вторых, он ничего не говорит о матрице. Поэтому в предложении распределять приоритеты в этой форме, вероятно, Стивен Кови оригинален.Я сталкиваюсь с двумя видами проблем: срочные и важные. Срочные не важны, а важные никогда не бывают срочными.
Навык 4. Думайте в духе «выиграл-выиграл». (При поиске решения ищите выигрышную стратегию для обеих сторон)
Стивен Кови дает здесь ссылку на свой первоисточник.
Два профессора права Гарвардского университета, Роджер Фишер и Уилльям Юри в своей чрезвычайно полезной и глубокой книге «Путь к согласию, или Переговоры без поражения» проделали замечательную работу по утверждению «принципиального» подхода к переговорам в противовес «позиционному» подходу. И хотя выражение «Выиграл / Выиграл» в книге не используется, ее дух и философия находятся в гармонии с принципом «Выиграл / Выиграл».
Кови С.Р. Семь навыков высокоэффективных людей
Речь идет о книге Фишер Р, Юри У. — Путь к согласию, или Переговоры без поражения.
В свою очередь, авторы книги говорят в предисловии, что идея переговоров в духе «выиграл-выиграл» предложена им Говардом Райффа.
Для справки: 4 октября 1972 года Советский Союз, США и еще 10 стран из западного и восточного блоков учредили Международный институт прикладного системного анализа (IIASA). Директором института стал Говард Райффа. Он играл важную роль в переговорах при создании института, а после его задачей стало обеспечение научное взаимодействие внутри института ученых из стран с острыми политическими разногласиями.
На основе полученного опыта он пишет книгу: The Art and Science of Negotiation. Рекомендуем ее в качестве первоисточника.
Навык 5. Сначала старайтесь услышать, а потом быть услышанным. (С участием выслушивать других, стараться проникнуться состоянием собеседника, давать обратную связь)
Первоисточником для этого навыка является книга Дейла Карнеги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей».
Резюме Части II.
«Правило 4: Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других рассказывать вам о себе».
Резюме Части III.
«Правило 6: Дайте собеседнику выговориться.
Правило 8: Честно попытайтесь увидеть вещи с точки зрения другого.
Правило 9: Проявляйте сочувствие к мыслям и желаниям других людей».
Карнеги Д. - Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей.
Навык 6. Достигайте синергии. (Стремитесь к творческому взаимовыгодному взаимодействию)
1650 год. Первое упоминание термина «синергизм» в качестве теологического учения: человеческая воля взаимодействует с божьей благодатью.
1896 год. Анри Мазель применил термин «синергия» в социальной психологии, написав «La synergie sociale» (рус. - «социальная синергия») - том, представляющий собой сборник статей этого автора.
1909 год. Лестер Фрэнк Уорд определил «синергию» как универсальный конструктивный принцип природы. Он стал первым социальным исследователем, обратившимся к истокам системного научного осмысления феномена синергии в социуме и использовавшим ее в качестве концептуального ядра своего теоретического конструирования социальной реальности.
1965 год. Предпринята одна из первых попыток представления синергизма как экономического феномена. Игорь Ансофф определил синергию следующим образом: «Явление, когда доходы от совместного использования ресурсов превышают сумму доходов от использования тех же ресурсов по отдельности, часто называют эффектом «2+2=5». Мы будем называть этот эффект синергизмом».
Навык 7. Затачивайте пилу. (Постоянно совершенствуйтесь)
На самом деле, это просто призыв совершенствовать навыки.
Если говорить именно о способе развития навыков, то, вероятно, одним из первых его подробно описал американский политик и философ Бенджамин Франклин, в своей автобиографии. На страницах книги он делится с читателями собственным опытом воспитания и развития нужных черт характера.
Я хотел выработать навык во всех этих добродетелях; с этой целью я решил не разбрасываться в погоне за всеми сразу, но в течение определенного времени сосредоточивать внимание только на одной добродетели; когда же я ею овладею, переходить к другой и так далее, пока, наконец, не приобрету все тринадцать. А так как одни из них облегчают приобретение других, то я расположил все добродетели в том порядке, в каком они перечислены выше.
Сознавая в соответствии с советом Пифагора, высказанным в его замечательных стихах, необходимость ежедневного самоконтроля, я придумал следующий метод для его осуществления. Я завел книжечку, в которой выделил для каждой добродетели по странице. Каждую страницу я разлиновал красными чернилами так, что получилось семь столбиков по числу дней недели; каждый столбик отмечался начальными буквами соответствующего дня недели. Затем я провел тринадцать горизонтальных линий и обозначил начало каждой строки первыми буквами названия одной из добродетелей. Таким образом, на каждой строке в соответствующем столбике я мог по надлежащей проверке отмечать маленькой черной точкой каждый случай нарушения соответствующей добродетели в течение того дня.
Франклин Б. - Путь к богатству. Автобиография.