kinkandra
Креатор
- Регистрация
- 8 Фев 2017
- Сообщения
- 156
- Реакции
- 583
Доктор Эдвард де Боно широко известен во всем мире как один из ведущих авторитетов в области непосредственного обучения творческому мышлению. Эдвард де Боно — создатель концепции «нестандартного мышления». Этот термин занял официальное место в английском языке и внесен в Оксфордский английский словарь.
Кроме того, доктор де Боно является автором слова «ПРО», означающего сигнал о выдвижении провокационной идеи. Метод нестандартного мышления — это систематизированный подход к творческому мышлению с помощью формальных методов. Действие этих методов основано непосредственно на свойствах человеческого мозга.
В 1969 году в книге «Механизм разума» доктор де Боно впервые высказал предположение о том, что нейронные сети головного мозга относятся к самоорганизующимся системам. Сегодня эти идеи занимают центральное место в теориях мышления. В этой книге доктор де Боно обобщает свои двадцатипятилетний опыт непосредственного обучения творческому мышлению.
Оглавление
Об авторе
Введение
ЧАСТЬ 1. ПОТРЕБНОСТЬ В ТВОРЧЕСКОМ МЫШЛЕНИИ
1.1 Для чего написана эта книга
1.2 Теоретическая потребность в творчестве
1.3 Практическая потребность в творчестве
1.4 Информация и творчество
1.5 Ошибочные взгляды на творчество
1.6 Источники творчества
1.7 Нестандартное мышление
1.8 Восприятие и обработка данных
1.9 Дизайн и анализ
1.10 Области применения творческого мышления
ЧАСТЬ 2. ИНСТРУМЕНТЫ И МЕТОДЫ НЕСТАНДАРТНОЮ МЫШЛЕНИЯ
2.1 Метод шести мыслительных шляп
2.2 Творческая пауза
2.3 Фокусирование
2.4 Вызов
2.5 Альтернативы
2.6 Веер концепций
2.7 Концепции
2.8 Провокационные идеи
2.9 Переход
2.10 Выдвижение провокационных идей
2.11 Случайный вход
2.12 Методы повышения чувствительности
2.13 Применение методов нестандартного мышления
2.14 Сбор урожая
2.15 Толкование идей
2.16 Формальный итог
2.17 Группа или личность
ЧАСТЬ 3. ПРИМЕНЕНИЕ ТВОРЧЕСКОЮ МЫШЛЕНИЯ
1.1 Применение
1.2 Повседневное творчество преднамеренное творчество
1.3 Список творческих целей
1.4 Представление творчества в организации
1.5 Ответственность
1.6 Структуры и программы
1.7 Обучение
1.8 Форматы
1.9 Окончательная оценка
1.10 Заключение
Приложение
1. Методы нестандартного мышления
2. Замечания об использовании методов нестандартного мышления
3. Сбор урожая и составление перечня
4. Перечень толкования идей
Об авторе
Введение
ЧАСТЬ 1. ПОТРЕБНОСТЬ В ТВОРЧЕСКОМ МЫШЛЕНИИ
1.1 Для чего написана эта книга
1.2 Теоретическая потребность в творчестве
1.3 Практическая потребность в творчестве
1.4 Информация и творчество
1.5 Ошибочные взгляды на творчество
1.6 Источники творчества
1.7 Нестандартное мышление
1.8 Восприятие и обработка данных
1.9 Дизайн и анализ
1.10 Области применения творческого мышления
ЧАСТЬ 2. ИНСТРУМЕНТЫ И МЕТОДЫ НЕСТАНДАРТНОЮ МЫШЛЕНИЯ
2.1 Метод шести мыслительных шляп
2.2 Творческая пауза
2.3 Фокусирование
2.4 Вызов
2.5 Альтернативы
2.6 Веер концепций
2.7 Концепции
2.8 Провокационные идеи
2.9 Переход
2.10 Выдвижение провокационных идей
2.11 Случайный вход
2.12 Методы повышения чувствительности
2.13 Применение методов нестандартного мышления
2.14 Сбор урожая
2.15 Толкование идей
2.16 Формальный итог
2.17 Группа или личность
ЧАСТЬ 3. ПРИМЕНЕНИЕ ТВОРЧЕСКОЮ МЫШЛЕНИЯ
1.1 Применение
1.2 Повседневное творчество преднамеренное творчество
1.3 Список творческих целей
1.4 Представление творчества в организации
1.5 Ответственность
1.6 Структуры и программы
1.7 Обучение
1.8 Форматы
1.9 Окончательная оценка
1.10 Заключение
Приложение
1. Методы нестандартного мышления
2. Замечания об использовании методов нестандартного мышления
3. Сбор урожая и составление перечня
4. Перечень толкования идей
Отзывы:
Книга мне совершенно не понравилась и мало чем оказалась полезна.
Главным образом потому, что предназначена она для руководителей компаний больше, чем для людей, которые хотели бы не продажами заниматься, а просто для себя найти какие-то источники самовыражения, близкие им.
Не могу себе представить, как в своей жизни применяю хотя бы один из психологических методов, которыми автор, очевидно, очень гордится. Мне кажется, де Боно вообще говорил не о творчестве, а о чем-то, что ближе к адаптации идей, к их практическому применению.
Я ожидала узнать что происходит в сознании и в мозгу человека, когда он производит на свет что-то совершенно новое, когда он творит. Я хотела понять, что делать, чтобы эта способность стала для тебя такой же естественной, как дышать. Но получила ряд уловок для работы в творческих группах больших компаний. Да, они наверняка для кого-то окажутся полезными.
Но мне лично не подходят.
iona
Еще одна книга автора о нешаблонном мышлении, своеобразное резюме его исследований в этой области. Книга интереснее и намного лучше написана, чем предыдущие книги о нешаблонном мышлении, приведено много примеров применения такого мышления. Если предыдущие книги были в основном теоритическим введением, то эта книга скорее направлена на обучение творческому мышлению на практике.
Для меня применению теорий автора оказалось сложным, хотя я знакома с многими другими подобными методиками.
Кнопа2
Автор предлагает в своей новой книге вместо уже знакомого и порядком устаревшего "мозгового штурма" использовать новую методику, которую он называет концепцией мыслительной навигации, которая отличается именно целенаправленностью, а не стихийностью первого метода. Здесь не будет: "Давайте все вместе сядем, подумаем, авось нас озарит". Эта методика - действительно интересный и творческий процесс, основанный на логике, нестандартном мышлении и своеобразной провокации мозга.
Panterra
Из тех книг, о которых мой любимый Шоу сказал "Я начал читать ее, с большим удовольствием прочел страниц тридцать и тогда вдруг понял, что в этом духе автор может продолжать до бесконечности, и нет той силы, которая ему помешала бы.". Вот и здесь - неплохие идеи тонут в мутном море болтовни.
Косаренко Петр
Уже полтора месяца я не писал рецензий, буду исправляться. Эту книгу я начал читать по наводке Армена Петросяна. Ожидания у меня были довольно высокие, все упоминания, которые я встречал об Эдварде де Боно, были исключительно хвалебными. Сразу несколько направлений моей повседневной деятельности связаны с постоянным творчеством, поэтому книга меня и заинтересовала. И действительно, на первых десятках страниц книга показалось мне полезной, оригинальной и нужной, но постепенно вырисовалась одна довольно неприятная деталь. Обычно книги, где что-то повторяется два-три раза, считаются ужасно занудными. Так вот, в этой книге ВСЕ повторяется не меньше двух-трех раз, а основные мысли по пять, шесть, семь и больше раз. Это просто ужас. Автор настолько нетворчески подошел к написанию книги о творчестве, что этими повторами испортил все впечатление о книге.
Далее, книга предназначена скорее для менеджеров крупных компаний топ-уровня и среднего звена (т.е. для руководителей, которые стимулируют рабочий коллектив на вырабатывание творческих идей), но не для людей вроде меня, занимающихся творчеством у себя дома за письменным столом. И еще один немаловажный минус: вся книга написана в хвалебной тональности по отношению к идеям автора, если бы это проскочило пару раз, то еще ладно, но автор постоянно повторяет, насколько уникальны разработанные им подходы и методы, а также подчеркивает, что это придумал именно он. Я не уточнял в сторонних источниках информации, в каком возрасте де Боно написал эту книгу, но в ходе чтения мне постоянно казалось, что пишет ее глубокий дедушка (пару раз он, кстати, упоминал, что термин "ПРО" он изобрел в 60-е годы, если не ошибаюсь). Есть в книге несколько действительно полезных и практичных идей, но ради них перелопачивать 416 страниц я бы никому не рекомендовал.
Alexander_Ryshow