Старые новые технологии | Первый творческий форум ЦРТП

Старые новые технологии

Rokinrol

Модератор
Регистрация
26 Ноя 2016
Сообщения
303
Реакции
1581
5 «новейших» технологий, которые придумали давным-давно.

old_new_tech_01.jpg
Селфи до того, как это стало мейнстримом (1926 г.)

Технический прогресс не стоит на месте. Технологии и тренды меняются буквально каждый день. Гнаться за ними становится все сложнее, да и средств на это вряд ли хватит. А знали ли вы, что многие современные изобретения были созданы уже давно? Беспилотные автомобили, технологии «умного дома», смартфоны, электронные сигареты — всё это были придумано задолго до того, как получило широкое распространение.

1. Электронные сигареты

old_new_tech_02.jpg
Сигаретки на любой вкус.

Только за последние два года число активных курильщиков электронных сигарет по сравнению с 2011 годом возросло с 5 до 45 млн. человек. И это только официальная статистика. Тем не менее, принято считать, что электронные сигареты — это относительно новое изобретение. Во многих источниках вы найдете информацию, что первые электронные сигареты были созданы в начале 2004 года в Китае. Но, на самом деле, идея генерировать пар вместо дыма с помощью нагревательного элемента — не нова. Первый патент электронной сигареты был предложен Джозефом Робинсоном в 1930-е годы. Разработка так и осталась на бумаге, не было создано ни одного устройства на его основе.

old_new_tech_03.jpg
Патент электронной сигареты, датируемый 1958 г.

Второй, более реальной попыткой создать электронную сигарету, стало запатентованное в 1958 году в США изделие Герберта А. Гилберта. Стоит отметить, что внешний вид и состав устройства имеет явные сходства с современными е-сигаретами. И снова патент потерпел неудачу. Ни одна компания не согласилась заняться разработкой электронной сигареты по причине нерентабельности бизнеса.

2. Беспилотные автомобили

old_new_tech_04.jpg
Кадр из фильма "Вспомнить все"

Даже сегодня, автомобиль, который самостоятельно передвигается по дорогам скорее будущее, чем настоящее. Машина без водителя выглядит как такси из фантастического фильма «Вспомнить все». Сейчас практически все мировые автоконцерны ведут разработку беспилотных автомобилей. Но как вам факт, что первый прототип самоуправляемого транспортного средства датируется 1961 годом?

old_new_tech_05.jpg
Стэндфордская тележка, 1961 г.

Речь идет о самоуправляемой тележке, более известной, как «Стэндфордская тележка». Устройство было разработано студентом Стэндфордского университета в рамках его выпускной научной работы. Тележка имела многие технологии, присущие современным беспилотным автомобилям: техническое зрение, простейшую технологию искусственного интеллекта, трехмерную картографическую систему ориентирования и др., и все это в середине XX века.

3. Социальные сети

old_new_tech_06.jpg
Социальная сеть Classmates.com, 1995 г.

Социальные сети тесно вошли в нашу жизнь. Это отличный способ поделиться своими эмоциями, моментами из жизни и творчеством с миллионами людьми. Впрочем, многие ошибочно полагают, что первой социальной сетью был Facebook или ICQ. В действительности первая социальная сеть появилась еще в 1995 году в США. Интернет-портал Classmates.com наподобие российских «Одноклассников» создавался с целью поиска бывших одноклассников и однокурсников. Социальная сеть существует и по сей день.

4. Смартфон

old_new_tech_07.jpg
Один из первых смартфонов IBM Simon в сравнении с iPhone 4S

Все помнят известную презентацию первого iPhone в 2007 году. Тогда Стив Джобс сказал, что Apple создала первый в мире смартфон, вот только он забыл уточнить, что первые прототипы многофункциональных мобильных телефонов разрабатывались с начала 1990-х годов. Конечно, тогда мобильные телефоны еще не назывались смартфонами и выглядели они по-другому, но факт остается фактом. Одной из первых таких разработок стал телефон Simon, созданный компанией IBM в 1992 году. Помимо возможности звонить, аппарат имел функции факса, органайзера, позволял работать с электронной почтой и многое другое.

5. «Умный дом»

old_new_tech_08.jpg
Проект умного дома СФИНКС, 1987 г.

Сегодня концепция «умного дома» набирает всю большую популярность у людей со всего мира. Ведь ее преимущества очевидны. Автоматизация бытовых приборов с помощью современных беспроводных технологий намного удобней и совершенней. Но, чтобы получить то, что мы имеем сегодня, был проделан огромный путь разработок и инноваций.

Первым прототипом «умного дома» принято считать проект «СФИНКС», разработанный в Советском Союзе в 1987 году. В центре «умного» дома находился центральный процессор, отвечающий за управление системами дома. Также в составе технологии имелось три вида модуля управления: переносной, модуль для автомобиля и для бытовых приборов. Кроме того, для управления системами «умного» дома могли использоваться голосовые команды.

Источник:
 

amberlen

Креатор
Регистрация
21 Янв 2017
Сообщения
138
Реакции
594
11 изобретений, которые со временем изменились до неузнаваемости



К началу ХХ века в США уже вовсю катались на роликовых коньках, которые по своей конструкции были похожи на сегодняшние. А в Европе в это время популярностью пользовались педальные ролики Takypod, изобретенные Эдвардом Петрини. Выглядят на удивление современно, не так уж сложно представить такие штуки в магазине спортивных товаров.



Marchant XLA — один из первых калькуляторов, пущенных в массовое производство. Его разработала американская компания в 1913 году. Этой махиной пользовались в основном кассиры в больших универмагах и операционисты банков. К калькулятору прилагалась инструкция на 130 страниц.



В 1905 году немец Карл-Людвиг Несслер представил первый аппарат химической завивки. На волосы накручивались двенадцать длинных и довольно тяжелых латунных стержней, подключенных к разогревающемуся электрическому аппарату. Процедура наведения красоты занимала около пяти часов.



Первая газонокосилка в качестве эксперимента использовалась в ботаническом саду города Сент-Луис, США, в 1916 году. Она была настолько громкая, что поставки первой партии пришлось приостановить. Более тихая версия появилась через год.



Принтер-первопроходец: механический компьютер, который имел функцию автоматической печати и назывался «разностная машина». Его создали в 1834 году на основе изобретения английского математика Чарльза Бэббиджа.



Звуковой локатор американского производства. С помощью таких штуковин военные мониторили воздушное пространство в 20-х годах прошлого столетия.



Thor — одна из первых стиральных машин с электрическим приводом, модель 1908 года. Машина имела деревянный барабан, который поочередно совершал восемь оборотов по часовой стрелке и восемь — против.



Так в 1917 году выглядели американские спасательные жилеты для матросов. Точнее, спасательные матрасы.



Тостер американской фирмы Frary & Clark (1924 год) — не самый первый, но самый красивый. Сейчас такие не делают.



В 1956 году компания IBM презентовала накопитель на жестких магнитных дисках. Он весил более тонны и хранил 5 мегабайт данных.

Источник:
 

Эврика

Креатор
Регистрация
15 Апр 2017
Сообщения
124
Реакции
543
Кто занимался электромобилями за 200 лет до Tesla

before_tesla_01.jpg
Электромобиль Fritchle, начало 20 века

В начале 20 века около трети автомобилей в США работали на электричестве, позже их вытеснили машины с бензиновым двигателем. Много лет спустя развитие технологий и забота об окружающей среде оживило отрасль, быстро набравшую темп: к 2040 году, по подсчётам Bloomberg, больше половины всех выпускаемых автомобилей будут электрическими.

19 век

Эксперименты с самодвижущимися экипажами, оборудованными батареями, проводились ещё в начале 19 века. Так, британец Роберт Андерсон построил первый экипаж с электроприводом в 1832 году, — за полвека до появления бензиновых автомобилей. В 1890 году химик из Айовы Уильям Моррисон представил первую в США электрифицированную повозку.

before_tesla_02.jpg
Камиль Женатци после заезда, 1899 год

Девять лет спустя бельгийский автогонщик Камиль Женатци впервые в истории преодолел отметку в 100 км в час — на электромобиле La Jamais Contente, который он спроектировал сам. Кроме того, к концу века набирают популярность электротакси.

1900-1910 годы

Около трети машин на американских дорогах — электрические; работающих от сети зарядных станций. Производители предлагают их в первую очередь женщинам, украшая салон чудной обшивкой, цветочными вазами, часами и заявляя, что работают такие автомобили тише, а управлять ими легче, нежели машинами на бензине.

before_tesla_03.jpg
Экспериментальная модель Ford, работающая на электричестве

Генри Форд и Томас Эдисон работают над «недорогим и практичным» электромобилем с запасом хода «на 160 км», но в конечном счёте забрасывают проект. Фердинанд Порше создаёт первый гибрид.

1920-1960 годы

Высокий спрос на Model T и широкое распространение автоматических стартёров привели к снижению популярности электромобилей и к 1930-м годам их почти не осталось. Новое применение машинам на электричестве нашлось в 1954 году, когда компания Lektro представила один из первых электрических гольфкаров.

В 1959 году фирма National Union Electric Corp. переделывает сотню моделей Renault Dauphine, оборудовав их батареями. Серия получила название Henney Kilowatts: всего продали 47 машин, большую часть энергетическим компаниям.

before_tesla_04.jpg
Гольфкар Lectro

before_tesla_05.jpg
Renault Dauphine

В 1960 годах, в ответ на растущее беспокойство о загрязнении воздуха, опытные образцы представляют и другие производители, например, General Motors.

1970-1980 годы

Электротяга получает по-настоящему новую жизнь в начале 1970 годов: по Луне астронавты передвигались на электрическом планетоходе, разработанном Boeing и GM. Вместе с тем резкое подорожание топлива подтолкнуло производителей и чиновников к поиску альтернативного топлива.

Так, в 1973 году General Motors разработала прототип городского электромобиля, а Sebring-Vanguard запустила производство CitiCar. Ограниченный запас хода и прочие проблемы помешали их массовому распространению, что тем не менее подстегнуло усовершенствование аккумуляторов.

before_tesla_06.jpg
CitiCar

1990-е годы

Ужесточение требований к выбросам заставило автопроизводителей ещё крепче задуматься о машинах на альтернативном топливе. В 1997 году General Motors представила EV1: в общей сложности компания собрала больше тысячи экземпляров, предоставив их в аренду жителям Калифорнии и Юго-Запада США в рамках рыночного исследования.

before_tesla_07.jpg
EV1

Тогда же в продажу поступают первые гибриды Toyota Prius и Honda Insight, а Nissan устраивает презентацию фургона Altra EV, который в движение приводят литий-ионные батареи.

2000-2010 годы

В 2003 году истекают сроки аренды, несмотря на любовь водителей, General Motors в буквальном смысле уничтожает большую часть EV1.

В том же году Марк Тарпеннинг и Мартин Эбергард открывают Tesla Motors. Возглавив раунд начального финансирования, Илон Маск становится председателем совета директоров в 2004 году. В 2008 году начались продажи Tesla Roadster, ставший первым коммерческим автомобилем, в котором задействованы литий-ионные батарейные ячейки.

На рынке появляется Nissan Leaf, ставший самым продаваемым электромобилем в мире. Tesla презентует Model S, Model X SUV и Model 3. Также Илон Маск раскрывает планы о производстве грузовика Tesla Semi.

before_tesla_08.jpg
Nissan Leaf

Китай, борясь со смогом и сокращая импорт нефти, становится крупнейшим рынком электромобилей; за долю там борются сотни местных компаний, включая XPeng Motors и SAIC Motor.

Взгляд в будущее

К 2021 году, по оценкам Bloomberg, в мире будет насчитываться более 230 различных моделей электромобилей — почти в полтора раза больше, чем в конце 2018 года.

К 2024 году, считает издание, продажи в США превысят миллион экземпляров (в 10 раз больше, чем в 2017 году), а отгрузки в Китае составят 3 млн машин. Bloomberg отмечает и главные причины стремительного роста: государственная регуляция, потребительский спрос и удешевление батарей.

Источник:
 

Una Tal

Креатор
Регистрация
23 Сен 2017
Сообщения
129
Реакции
536
Это из серии "новое - хорошо забытое старое". А теперь еще с припиской "нано".
 

projector

Администратор
Регистрация
7 Дек 2015
Сообщения
369
Реакции
2183
Проклятие изобретателей

Судя по статистике, человечество создает всё меньше действительно новых технологий. Тут, как показывают данные, бесполезна вся мощь корпораций-гигантов. Им на пятки наступают небольшие команды-энтузиастов. Но что они могут?
 

biwargo

Креатор
Регистрация
10 Июл 2017
Сообщения
135
Реакции
556
Тяжёлое наследие. Как Запад попал в плен древних технологий

Думаете, на Западе всё самое передовое, а уж электроника особенно? Как бы не так! Компьютерных «динозавров» хватает и там. В NASA используют процессоры 2002 года, в Нью-Йорке метро управляется технологиями 1930-х, а первые IBM до сих пор стоят в армии США. Ещё больше вопиющих примеров — в нашей подборке.

Ретро-форсаж McLaren F1

Красавец McLaren F1! Самый быстрый в мире серийно выпускаемый автомобиль с двигателем без наддува. Мечта любого мальчишки и любимая тачка Роуэна Аткинсона, звезды «Мистера Бина». Максимальная скорость — 392 км/ч, а до сотни разгоняется за смехотворные 3,2 секунды. Страшно дорогой: выпущено всего 100 экземпляров, причём сегодня за каждый просят $10-15 млн. Если бы Бэтмен существовал, он наверняка гонял бы именно на F1. И что с этим удивительным гиперкаром может быть не так?

Сверхтехнологичный McLaren F1 выпускался с 1992 по 1998 год и оснащался топовым на тот момент железом. Но время идёт, технологии устаревают. Чтобы сейчас обслуживать это авто, нужны не просто батальоны ретро-механиков, но и доисторический ноутбук Compaq LTE 5280 под управлением MS-DOS. Только через него можно подключиться к карте условного доступа — интерфейсом между ПО лэптопа и автомобиля. Правда, так было до недавнего времени: в прошлом году инженеры таки научились эмулировать софт LTE 5280 на Windows. Теперь они используют современные ноутбуки. Но старые хранят — на всякий случай.

Чудеса нью-йоркской подземки

Однако суперкарам далеко до общественного транспорта. Особенно это касается метро. Нью-йоркская подземка дышит на ладан — часть оборудования не обновлялась почти столетие. Система управления движением поездов служит верой и правдой с 1930-х. Диспетчеры пользуются массивными платами с ламповыми индикаторами и вручную управляют стрелками и сигналами, которые сообщают операторам машин, по какому участку пути следовать. Все записи ведутся в обычном журнале. От руки.


Дряхлая аппаратура приводит к проблемам. Когда что-то ломается, руководство обращается к собственному ремонтному цеху, ведь устаревшие детали в магазинах давно не продаются. А фиксированный блок допотопной системы отображает дистанцию в смешные 304 метра и показывает лишь местоположение поезда. Больше ничего: никаких показателей скорости или данных о загруженности вагонов. С некоторых пор подземку улучшают, но пока обновили поезда только одной линии. На это потребовались шесть лет и 288 миллионов долларов. Так что до полной модернизации метрополитена ещё как до Луны.

Надёжность от NASA

Помните популярные в начале века шуточки в стиле «для запуска этой игры нужен компьютер NASA»? Кто мог подумать, что космонавты в некотором роде так и застрянут в тех самых нулевых? Взять хотя бы корабль Orion, предназначенный для покорения Марса. Роль бортового компьютера этой махины, впервые запущенной в космос пять лет назад, выполняет Honeywell International Inc. Изначально вычислительный комплекс проектировался для самолётов Boeing 787.



Можете не гуглить — сразу говорим: аппарат, мягко говоря, устарел. Компьютер работает на одноядерном процессоре IBM PowerPC 750FX, который выпустили в 2002 году. По словам представителей NASA, эту древность используют из-за надёжности и устойчивости к радиации. Всего на борту Orion установлены три таких модели. Как утверждают сотрудники управления, вероятность выхода из строя всей обоймы составляет не более 1 к 1 870 000. Неплохо для техники, по мощности уступающей бюджетному смартфону, не правда ли?

Ракеты на дискетах

Ну зато с армией США всё хорошо, верно? Не совсем. Пару лет назад Счётная палата опубликовала доклад, из которого следовало: в системе управления межконтинентальными баллистическими ракетами, стратегическими бомбардировщиками и самолётами-топливозаправщиками используются компьютеры IBM первой серии. Это такая гигантская бандура на полкомнаты, разработанная ещё в отвязных 70-х и безбожно устаревшая уже в неоновых 80-х. В качестве носителя информации для этих ископаемых используются легендарные 8-дюймовые дискеты. Те самые, которые у молодёжи ассоциируются исключительно с иконкой сохранения.

Министерство обороны США объясняет это безобразие нехваткой финансов на новое дорогое оборудование и опять же надёжностью. Поскольку схема донельзя устаревшая, взломать её почти невозможно: хакеры пусть хоть головой об стенку бьются, однако всё равно не смогут удалённо запустить ракеты. Правда, есть и обратная сторона. Информация способна в любой момент исчезнуть: магнитным дискетам свойственно терять заряд, а с ним и данные. Но вояк это нисколько не смущает, списывать в утиль старые добрые «шкафы» они не спешат.

Солдатское горе и шпионские страсти

Военным США в принципе не привыкать к доисторическим технологиям. Солдатам начисляют зарплату старинные компьютеры под управлением MS-DOS. Однажды агентство Reuters провело целое расследование и пришло в ужас: бедолаг периодически нагло обсчитывают, но без злого умысла — древние железки просто глючат и сбоят. С ветеранами ещё печальнее: в сети специализированных госпиталей используется система VistA, тоже на базе MS-DOS. Управляется она через командную строку с заранее прописанными значениями. Из-за этого врачи вынуждены совершать десятки лишних манипуляций, чтобы выполнить простейшую задачу. Может, старых вояк так мотивируют не ходить лишний раз к врачу?



Всё непросто и у Секретной службы США. Если верить экс-сенатору Джо Либерману, там используют архаичный мейнфрейм. В 80-х его сделала IBM, штуковина способна обрабатывать лишь 42 действия одновременно. Правда, в отличие от сверхнадёжного бортового компьютера Orion, этот реликт работает только в 60% случаев — остальное время его предпочитают не перегревать. Когда правда всплыла, спецслужбисты пообещали заменить старьё на новые модели. Сдержали слово? Кто знает. Хорошие агенты тайн не раскрывают.

Защита авторских прав мечом и алебардой

Успешные артисты на Западе чувствуют себя вольготно — миллионы долларов, яхты, виллы. Не жизнь, а сказка. По крайней мере, пока дело не доходит до защиты интеллектуальной собственности. Любой американский контент-мейкер, который хочет обезопасить свои творения от посягательств плагиаторов, должен пройти через настоящий ад — Бюро авторского права США. Чем бы ни занимался творец, подавать заявку придётся на древнейших носителях — тамошнее оборудование считывает только их.

Написали классную статью в газету? Будьте добры принести в ведомство микрофишу. Это древняя штуковина для чтения страниц с экрана. Она часто мелькает в голливудских фильмах, когда герои ищут старые публикации в городских архивах. Сняли фильм или музыкальный клип? Знайте: в бюро принимают исключительно видеокассеты. Причём даже не VHS, а ископаемые Betamax. Хуже того, вся документация ведётся на бумаге — если нужно что-то найти, придётся копаться в старых каталогах и лазить по пыльным полкам.

Налоговый монстр — что мертво, умереть не может

Говорят, смерть неизбежна. Но не везде — например, ряд программных систем Службы по внутреннему налогообложению всё никак не помрёт. А ведь давно пора — некоторые используются со времён Джона Ф. Кеннеди и написаны на языке COBOL образца 1959 года. Чтобы ПО хоть как-то работало, его регулярно патчат — в итоге получается что-то вроде монстра Франкенштейна. Однако штатовские налоговики не торопятся заменять страшилище, даром что получают каждый год по 2 миллиарда долларов на развитие технологий.



Другая проблема, связанная с деньгами, — злосчастные банкоматы. И касается это не только Запада, но и всего мира. До недавнего времени 95% «шкафов с наличными» работали под управлением Windows XP. И только когда Microsoft заявила о прекращении поддержки ОС в 2014-м, банки задумались о возможных брешах в безопасности и стали переводить машины на Windows 7. Процесс медлительный — в той же Индии от XP планируют окончательно избавиться только в этом году. Причин несколько, но главная — старые банкоматы не тянут нынешние «семёрки» и «десятки». А железо менять долго и дорого.

По-своему это даже мило: кнопочки и рычаги в легендарной подземке, Betamax в патентном бюро. Традиции! Но из-за таких рудиментов солдат обсчитывают, а пассажиры рискуют не дождаться вагона метро. С другой стороны — зачем ломать то, что исправно работает? Пусть и с 30-х годов.

Источник:
 
Сверху Снизу