Творчество | Страница 2 | Первый творческий форум ЦРТП

Творчество

projector

Администратор
Регистрация
7 Дек 2015
Сообщения
360
Реакции
2142
Творчество имеет три базовые формы:
  • открытие фундаментальных закономерностей, явлений, конструкций;
  • комбинация из уже сделанных открытий и изобретений;
  • адаптация к новым условиям и усовершенствование старых решений.
 

Улучшайзер

Модератор
Регистрация
9 Окт 2016
Сообщения
444
Реакции
1866
Высшие потребности отличаются от базовых тем, что базовые потребности удовлетворяются потреблением, а высшие - продуцированием. К высшим потребностям относятся потребность в познании и формировании мировоззрения, потребность в творчестве, потребность в заботе (о близких), потребность в социализации (забота об обществе), потребность в самореализации.


* * *​

Потребности я делю на базовые и высшие по простому принципу. Потребности в потреблении - базовые, потребности в созидании - высшие. Скажем, у каждого есть потребность в заботе. Потребность в том, чтобы о вас заботились - базовая, а потребность в том, чтобы заботиться о других (ребёнке, семье, городе, стране, мире) - высшая. Потребность в крове - базовая, а потребность в создании своего дома (табуретки, стола, светильника) - высшая. Потребность в еде - базовая, а потребность в том, чтобы выращивать свой огород, разводить курочек, свинок - высшая. Просто? Сложно! Очень сложно. В рабском обществе любой труд, любое творчество считается наказанием. Высшее благо для раба - не работать, то есть ничего не производить. Это связано с тем, что он всю жизнь реализует не свою волю, а волю других, соответственно своей воли не имеет и реализовывать её не умеет. Создание общества свободных людей, способных к творчеству, сложная задача.


* * *​

Я уверен, что творим мы вопреки эволюции, а не благодаря. Эволюция нас создала для того, чтобы мы покрывали землю метровым слоем своих потомков. Творчество - это то, что отличает человека от животных, то, что делает его человеком. Если мы хотим жить не в обезьяньей стае, а в человеческом обществе, нам нужно от удовлетворения базовых потребностей переходить к творчеству. Заметьте, как быстро мы деградируем без творчества, просто зарабатывая и тратя деньги.

Что касается целей, то у высших ценностей целей нет. Они сами по себе цели. Это сейчас, когда высшая ценность - прибыль, может возникать вопрос, зачем творим. Вопрос, зачем делаем прибыль не возникает. Прибыль делаем, чтобы делать ещё больше прибыли. Если творчество становится высшей ценностью, становится понятно, что творим потому, что это потребность. Высшая потребность человека - создавать, самовыражаться, творить. Человек свободен только в творчестве, то есть потребность в творчестве - это ещё и потребность в свободе. Высшие потребности удивительным образом интегрированы друг в друга.

В сегодняшнем обществе поощряется только такое творчество, которое приводит к прибыли. Все остальные лишены возможности удовлетворения этой потребности. Ну, точнее, запрета нет. Твори сколько хочешь. Но если результат твоего творчества нельзя немедленно монетизировать, ты творишь за свои деньги, что в нашем обществе дорогое удовольствие. А между тем есть масса вещей, которые не способны дать непосредственного экономического эффекта, но дают огромный опосредованный и отсроченный эффект, в том числе и экономический. Ничем таким человечество сейчас не занимается. Не выгодно. Мир всё это уже проходил. Когда в нём закрепилась христианская идеология и стало "выгодно" молиться и "не выгодно" заниматься наукой, мир оказался в тёмных веках. Сейчас мы идём туда же, поскольку прибыль делать выгодно, а качественный продукт (в том числе интеллектуальный, творческий) - не выгодно.

Этот паровоз уже не остановить. Наши элиты ведут нас в средневековье. Разгон населения по домам не поможет. Умереть от пули или от вируса не так страшно, как сидеть дома и наблюдать, как умирают от голода твои дети. Даже в тех странах, где есть пособия, народ не готов за эти пособия умирать. Просто не все ещё поняли предлагаемую дихотомию. Как поймут, выбор не заставит себя ждать. Когда паровоз на полном ходу врежется в стену, тогда у выживших возникнет вопрос, что делать дальше, как жить и не повторить пройденное. Вот тогда, возможно, кого-то заинтересует общество высших потребностей.


* * *​

Для того чтобы жить в человеческом обществе, сначала нужно понять, чем человек отличается от обезьяны. Человек способен контролировать свои инстинкты и способен творить, то есть создавать то, чего до него не существовало ни в природе, ни в обществе. Именно это смысл жизни человека, в отличие от обезьян, у которых смысл жизни - передача генома. Соответственно, если мы хотим построить человеческое общество, нам нужно:
1. Признать право человека на безусловное удовлетворение базовых потребностей.
2. Признать, что человек имеет право на удовлетворение высших потребностей. Базовые потребности отличаются от высших тем, что базовые потребности - это потребление, а высшие - это продуцирование.
3. Соответственно, детей нужно учить творить, а не вписываться в иерархию и рубить бабло. Для этого не должно существовать ни иерархии, ни прибыли.
При этом будет огромное количество людей, которые ничего принципиально нового создать не смогут. Без их генетического материала гении рождаться не будут. Значит эти люди должны также быть обеспечены всем необходимым для удовлетворения базовых потребностей и научены самовыражаться в доступной им манере.
4. Кроме того, детей нужно учить понимать и контролировать свои биологические и социальные инстинкты. Они должны понимать, что эти инстинкты есть и никуда от них не деться. Удовлетворение этих инстинктов должно осуществляться социально приемлемыми способами, в частности, нельзя делать прибыль и нельзя стремиться к власти.
5. Человек, который занимается удовлетворением инстинктов, а не творчеством, не имеет права занимать государственные должности.
6. Уже в наше время вполне можно реализовать систему электронного рейтинга как должностных лиц, так и избирателей. Человеку по рождению должен даваться один голос, а в течение жизни он должен иметь возможность заработать больше.
7. Избрание должностных лиц должно проводиться в режиме онлайн, чтобы каждый мог видеть, кто как голосовал. Также, каждый в любой момент должен иметь возможность отозвать свой голос или присвоить должностному лицу антирейтинг. Как только рейтинг должностного лица падает ниже определённой величины, его доступ к кабинету (его физическому кабинету, личному кабинету в системе управления, везде) автоматически закрывается и переходит к человеку из резерва с наивысшим рейтингом.

 
Сверху Снизу