biwargo
Креатор
- Регистрация
- 10 Июл 2017
- Сообщения
- 135
- Реакции
- 555
Одни компании свято верят в то, что настоящие открытия совершаются только тогда, когда на НИОКР тратится значительная доля бюджета. Другие считают, что стоит только правильно провести мозговой штурм – и инновация в кармане. И те и другие убеждены, что нужно любым способом найти оригинальную, гениальную идею. Научный сотрудник Массачусетского технологического института (MIT) Майкл Шрейдж – яростный противник абстрактных идей, равно как и их многочасовых обсуждений и многостраничных обоснований. Основный его посыл: не рассуждения, а действия! Он предлагает отказаться от укоренившихся стереотипов и начать проводить серии краткосрочных недорогих экспериментов. Каждый эксперимент должен быть нацелен на проверку бизнес-гипотезы, смысл которой – предположение, как можно создать дополнительную ценность, что-то изменив в продукте или услуге. Концепция Шрейджа заслуживает самого пристального внимания. Единственное, в чем его можно обвинить, – слишком много повторов и риторических приемов (рассуждений, иначе говоря). Тем не менее, книга будет чрезвычайно полезна всем, кто интересуется инновациями, корпоративной культурой и процессом мышления.
Ключевые идеи
Ключевые идеи
- Людям свойственно преувеличивать ценность свежих идей.
- Вместо того чтобы придумывать новые идеи, попробуйте разработать простой и недорогой эксперимент.
- Метод 5х5 предназначен для ускорения инновационного процесса, и его можно применить без дополнительной подготовки.
- Отберите 5 команд, состоящих из 5 человек каждая. Предложите каждой команде провести 5 экспериментов, каждый из которых стоит не больше 5000 долларов (евро) и длится не дольше 5 недель.
- Бизнес-гипотеза – это предположение о том, как можно создать дополнительную ценность. Его можно проверить на практике.
- Быстрые эксперименты приносят больше пользы, чем дорогостоящие исследования.
- Многие руководители не принимают подход 5х5: твердо зная, каким должен быть "правильный" инновационный процесс, они не хотят, чтобы их взгляды подвергали сомнению.
- Метод 5х5 лучше всего работает, когда получена поддержка руководства, собрана сплоченная команда, а эксперименты максимально приближены к приоритетам компании.
- Стратегия 5х5 отличается гибкостью и прагматизмом. Следует использовать все, что доказало свою применимость на практике.
- Подход 5x5 отлично согласуется с современными коммуникационными и сетевыми технологиями.