projector
Администратор
- Регистрация
- 7 Дек 2015
- Сообщения
- 366
- Реакции
- 2179
Дезинформация и новая пропаганда могут принимать множество форм. От использования ложного видеоряда или вводящего в заблуждение заголовка, до методов, разработанных для применения в социальных сетях, создающих впечатление, будто бы «большинство» понимает проблему определённым образом. В эхо-камере современного информационного пространства дезинформация распространяется с лёгкостью твитов, лайков и репостов. Эти методы наиболее часто используются для распространения фальшивых новостей и вводящей в заблуждение информации.
"Ping-pong" — скоординированное использование взаимодополняющих веб-сайтов для вброса истории в массовый оборот.
Ложная тревога — дискредитация человека или организации в том, что вы также делаете.
Вводящий в заблуждение заголовок — факты или утверждения в статье верные, или в основном верные, но заголовок вводит в заблуждение.
Отсутствие доказательств — факты или утверждения не подкреплены доказательствами или ссылками на источники.
Передёргивание фактов — факты или утверждения правдивы лишь отчасти. Данный метод имеет место, если информация верная, но представляется выборочно и/или если ключевые факты умалчиваются. Он обычно используется, чтобы заставить публику сделать желаемые выводы, а именно такие, которые вписываются в сфабрикованный/ложный нарратив.
Ложные факты — ложные факты, утверждения или манипуляция ими. Например, интервью, упомянутого в статье, не существует; событие или инцидент, упоминаемый в новостной статье, не имел места в реальности.
Ложный видеоряд — разновидность «ложных фактов», предполагает использование фальшивого провокационного видеоряда. Его целью является придать ложному факту или нарративу дополнительное доверие.
Отрицание фактов — разновидность «ложных фактов», имеет место, если правдивые факты отрицаются или представляются в ложном свете. О фактах или событиях может сообщаться, но при этом делается попытка дискредитировать их достоверность. Или же факты могут быть реинтерпретированы для достижения того же эффекта: чтобы посеять в умах аудитории сомнение касательно достоверности событий или нарратива.
Преувеличение и сверхобобщение — этот метод драматизирует, поднимает ложную тревогу или использует особую предпосылку для формирования выводов.
"Totum pro parte" — «целое вместо части». Например: представление взглядов одного журналиста или эксперта в качестве официальной точки зрения/позиции правительства.
Изменение цитаты, источника или контекста — факты или утверждения приводятся из другого источника, но с отличиями от оригинала или без учета последних изменений. Например, цитата верна, но лицо, которому она приписывается, изменено; или контекст цитаты отличается настолько, что меняет её значение или значимость в сравнении с оригинальной статьёй.
Нагруженные слова или метафоры — использование выражений или метафор для поддержки ложного нарратива или сокрытия правдивого; например, использование для описания приведённых в статье фактов такого термина как «мистическая смерть» вместо «отравление» или «убийство».
Высмеивание, дискредитация, уменьшение значимости — маргинализация фактов, утверждений и/или людей путём высмеивания, перехода на личности (т.е. argumentum ad hominem), и/или подрыва их авторитета. Эффект заключается в дискредитации не по существу.
“Tu quoque” (“ты тоже”) — использование ложных сравнений для поддержки сфабрикованного нарратива, для оправдания действий или политики. Например, «Может мы и плохие, но и другие ничем не лучше» или «Аннексия Крыма была аналогичной вторжению в Ирак». Этот метод часто используется совместно с обвинением ad hominem.
Очищение нарратива — когда ложные факты или нарративы представляются «экспертом» сомнительной подлинности или достоверности. Часто это делается в случае, если пропагандистская площадка имитирует формат передовых СМИ. Повсеместно применяемая техника — участие в телепрограмме приглашённого «эксперта» или «учёного». Однажды представленные ими ложные факты или нарратив могут затем распространяться дальше. Например, «Австрийские СМИ пишут, что...» или «Известный немецкий политический эксперт говорит, что...»
Присоединение к большинству — когда, в отличие от ведущих СМИ, площадки предпринимают попытки достичь «сбалансированности» своих репортажей (то есть представить различные точки зрения) путём приглашения профессиональных пропагандистов или ложных журналистов, экспертов и т.д. Эффект заключается во внедрении, в отличие от правдивой новостной статьи или дискуссии, ложных фактов или нарративов. Эта техника повсеместно применяется в телевизионных передачах, включающих дебаты «за» и «против». Пропагандисты последовательно имитируют добросовестный обмен противоположными мнениями.
Представление мнений в качестве фактов (и наоборот) — когда мнение представляется в качестве факта, чтобы повысить значимость (или дискредитировать) нарратив.
Теория заговора — когда слухи, мифы и/или заявления о заговоре используются, чтобы отвлечь или запугать аудиторию. Например: «НАТО хочет вторгнуться в Россию», «Соединённые Штаты создали вирус Зика», «Секретные агенты из Прибалтики заражают российские компьютеры вирусом», или «Латвия хочет отправить проживающих в ней русских в концентрационные лагеря». Разновидностью этой техники является «Противоположный заговор» — попытка дискредитировать правдивые новостные статьи путём наклеивания на них ярлыков, называя заговорщицкими.
Присоединение к "пассажирам переполненного вагона" — демонстрация или создание впечатления, что «большинство» предпочитает или понимает проблему определённым образом. Предполагаемая мудрость большинства придаёт правдоподобность выводам или ложному нарративу; например: «Люди спрашивают...», «Люди хотят...», или «Люди знают лучше».
Ложная дилемма — когда аудиторию заставляют делать ложный выбор между двумя вариантами, обычно между «они» или «мы».
Насыщение фактов эмоциями — приём «взывания к эмоциям» имеет место, когда события преподносятся настолько эмоциональным образом, что факты теряют своё значение. Пример — «Случай Лизы», когда иммигранты из Германии были (ложно) обвинены в совершении сексуального насилия над русской девочкой. Несмотря на то, что событие было полностью сфабриковано, оно взывало к эмоциям, отвлекая аудиторию от отсутствия фактов. Частые случаи применения этого метода — пробуждение постсоветской ностальгии в странах Центральной и Восточной Европы или разжигание общественного страха ядерной войны.
Создание контекста — метод, который наиболее часто встречается в транслируемых новостных программах. С его помощью создаётся контекст для сфабрикованного нарратива путём подбора предшествующих и последующих новостных сюжетов таким образом, чтобы изменить значение самой новости. Например, чтобы передать посыл о том, будто бы причиной террористических атак в Европе стало отсутствие сотрудничества ЕС с Россией (в то время как Россия успешно побеждает ИГИЛ в Сирии и устанавливает там мир), сюжеты, показанные до сюжета об атаках в Брюсселе, рассказывали об успехах России в Сирии и её возможностях успешно бороться с ИГИЛ.
Источник:
"Ping-pong" — скоординированное использование взаимодополняющих веб-сайтов для вброса истории в массовый оборот.
Ложная тревога — дискредитация человека или организации в том, что вы также делаете.
Вводящий в заблуждение заголовок — факты или утверждения в статье верные, или в основном верные, но заголовок вводит в заблуждение.
Отсутствие доказательств — факты или утверждения не подкреплены доказательствами или ссылками на источники.
Передёргивание фактов — факты или утверждения правдивы лишь отчасти. Данный метод имеет место, если информация верная, но представляется выборочно и/или если ключевые факты умалчиваются. Он обычно используется, чтобы заставить публику сделать желаемые выводы, а именно такие, которые вписываются в сфабрикованный/ложный нарратив.
Ложные факты — ложные факты, утверждения или манипуляция ими. Например, интервью, упомянутого в статье, не существует; событие или инцидент, упоминаемый в новостной статье, не имел места в реальности.
Ложный видеоряд — разновидность «ложных фактов», предполагает использование фальшивого провокационного видеоряда. Его целью является придать ложному факту или нарративу дополнительное доверие.
Отрицание фактов — разновидность «ложных фактов», имеет место, если правдивые факты отрицаются или представляются в ложном свете. О фактах или событиях может сообщаться, но при этом делается попытка дискредитировать их достоверность. Или же факты могут быть реинтерпретированы для достижения того же эффекта: чтобы посеять в умах аудитории сомнение касательно достоверности событий или нарратива.
Преувеличение и сверхобобщение — этот метод драматизирует, поднимает ложную тревогу или использует особую предпосылку для формирования выводов.
"Totum pro parte" — «целое вместо части». Например: представление взглядов одного журналиста или эксперта в качестве официальной точки зрения/позиции правительства.
Изменение цитаты, источника или контекста — факты или утверждения приводятся из другого источника, но с отличиями от оригинала или без учета последних изменений. Например, цитата верна, но лицо, которому она приписывается, изменено; или контекст цитаты отличается настолько, что меняет её значение или значимость в сравнении с оригинальной статьёй.
Нагруженные слова или метафоры — использование выражений или метафор для поддержки ложного нарратива или сокрытия правдивого; например, использование для описания приведённых в статье фактов такого термина как «мистическая смерть» вместо «отравление» или «убийство».
Высмеивание, дискредитация, уменьшение значимости — маргинализация фактов, утверждений и/или людей путём высмеивания, перехода на личности (т.е. argumentum ad hominem), и/или подрыва их авторитета. Эффект заключается в дискредитации не по существу.
“Tu quoque” (“ты тоже”) — использование ложных сравнений для поддержки сфабрикованного нарратива, для оправдания действий или политики. Например, «Может мы и плохие, но и другие ничем не лучше» или «Аннексия Крыма была аналогичной вторжению в Ирак». Этот метод часто используется совместно с обвинением ad hominem.
Очищение нарратива — когда ложные факты или нарративы представляются «экспертом» сомнительной подлинности или достоверности. Часто это делается в случае, если пропагандистская площадка имитирует формат передовых СМИ. Повсеместно применяемая техника — участие в телепрограмме приглашённого «эксперта» или «учёного». Однажды представленные ими ложные факты или нарратив могут затем распространяться дальше. Например, «Австрийские СМИ пишут, что...» или «Известный немецкий политический эксперт говорит, что...»
Присоединение к большинству — когда, в отличие от ведущих СМИ, площадки предпринимают попытки достичь «сбалансированности» своих репортажей (то есть представить различные точки зрения) путём приглашения профессиональных пропагандистов или ложных журналистов, экспертов и т.д. Эффект заключается во внедрении, в отличие от правдивой новостной статьи или дискуссии, ложных фактов или нарративов. Эта техника повсеместно применяется в телевизионных передачах, включающих дебаты «за» и «против». Пропагандисты последовательно имитируют добросовестный обмен противоположными мнениями.
Представление мнений в качестве фактов (и наоборот) — когда мнение представляется в качестве факта, чтобы повысить значимость (или дискредитировать) нарратив.
Теория заговора — когда слухи, мифы и/или заявления о заговоре используются, чтобы отвлечь или запугать аудиторию. Например: «НАТО хочет вторгнуться в Россию», «Соединённые Штаты создали вирус Зика», «Секретные агенты из Прибалтики заражают российские компьютеры вирусом», или «Латвия хочет отправить проживающих в ней русских в концентрационные лагеря». Разновидностью этой техники является «Противоположный заговор» — попытка дискредитировать правдивые новостные статьи путём наклеивания на них ярлыков, называя заговорщицкими.
Присоединение к "пассажирам переполненного вагона" — демонстрация или создание впечатления, что «большинство» предпочитает или понимает проблему определённым образом. Предполагаемая мудрость большинства придаёт правдоподобность выводам или ложному нарративу; например: «Люди спрашивают...», «Люди хотят...», или «Люди знают лучше».
Ложная дилемма — когда аудиторию заставляют делать ложный выбор между двумя вариантами, обычно между «они» или «мы».
Насыщение фактов эмоциями — приём «взывания к эмоциям» имеет место, когда события преподносятся настолько эмоциональным образом, что факты теряют своё значение. Пример — «Случай Лизы», когда иммигранты из Германии были (ложно) обвинены в совершении сексуального насилия над русской девочкой. Несмотря на то, что событие было полностью сфабриковано, оно взывало к эмоциям, отвлекая аудиторию от отсутствия фактов. Частые случаи применения этого метода — пробуждение постсоветской ностальгии в странах Центральной и Восточной Европы или разжигание общественного страха ядерной войны.
Создание контекста — метод, который наиболее часто встречается в транслируемых новостных программах. С его помощью создаётся контекст для сфабрикованного нарратива путём подбора предшествующих и последующих новостных сюжетов таким образом, чтобы изменить значение самой новости. Например, чтобы передать посыл о том, будто бы причиной террористических атак в Европе стало отсутствие сотрудничества ЕС с Россией (в то время как Россия успешно побеждает ИГИЛ в Сирии и устанавливает там мир), сюжеты, показанные до сюжета об атаках в Брюсселе, рассказывали об успехах России в Сирии и её возможностях успешно бороться с ИГИЛ.
Источник:
Для просмотра скрытого содержимого вам нужно войти или зарегистрироваться.