Общество мечты (Ролф Йенсен) | Первый творческий форум ЦРТП

Культурилла

Креатор
Регистрация
16 Дек 2017
Сообщения
108
Реакции
421
obwestvo_mechty_yensen.jpg

Книга Ролфа Йенсена «Общество мечты» представляет собой учебное пособие по курсу «Современные экономические стратегии», она создавалась на основе лекционного курса, читавшегося в течение ряда лет в бизнес-школах Скандинавских стран. Предназначена для преподавателей, студентов и аспирантов экономических вузов и университетов, а также для всех интересующихся вопросами экономической футурологии.

Глава 1.
Несколько слов о футурологии и о том как мы попадем в общество мечты
Галопом по истории
Что такое время?
Если вы видите будущем как препятствие, вы идёте не туда
Товар - не главное
Машины возьмут на себя не только физический труд. но и эмоциональный
Компании-победительницы XXI века
Самый важный сырьевой ресурс XXI века
Преуспевать, творя добро
Альтернативы
После общества мечты

Глава 2.
Рынок историй и рассказчиков
1. Приключения на продажу: маленькие, средние, большие и очень большие
2. Рынок духовной близости, дружбы и любви
3. Рынок заботы
4. Рынок Кто-Я-Такой
5. Рынок душевного покоя
6. Рынок убеждений

Глава 3.
От наряженной работы к наряженному развлечению: от компании к племени
Компания - это племя

Глава 4.
АО "Любящая семья" и новый досуг

Глава 5.
Истории для глобального бизнеса
Подготовка сцены для глобального бизнеса
Подробнее:

Отзывы:
Uralex

Книга повествует о наступающем вскоре "обществе мечты".
Автор - директор Института Футурологии, что наполняет книгу очень удачными иллюстрациями современного общества и как компании смогут перейти к "Обществу Мечты" с большей выгодой для себя.
Книга прежде всего заинтересует руководителей компаний, которые задумываются о будущем своей компании. Но также будет интересна простым читателям, как источник идей для будущего бизнеса.
Рекомендую.
Ирина Павлова

Книга датского футуролога и консультанта Р. Йенсена рассказывает о том, что наступит после информационного общества. Его прогноз – это общество мечты, в экономике которого главную роль будут играть завораживающие истории. Товары и услуги, утверждает автор, будут обладать весомой эмоциональной составляющей – привлекательной и мотивирующей к покупке.

«За каждым технологическим прорывом стоит мечта. За каждым новым продуктом стоит мечта. Мечты создают реальные вещи посредством труда», – пишет Йенсен и напутствует маркетологов и изобретателей не ограничивать свои представления о мире реалиями, фактами и знаниями: «Думайте о будущем как о царстве возможностей, царстве мечты, как о большом трехмерном пространстве, в котором и свершается будущее».

По мнению автора, в ряду компаний-победительниц XXI века окажутся те, которые способны рассказывать вдохновляющие истории (Nike, Marlboro, Camel и др.). Успешными проектами общества мечты будут поезд «Восточный экспресс», курсирующий между Веной и Стамбулом, постройка «Титаника», аутентичные кухонные плиты AGA, не менявшиеся с 1922 года, Олимпийские игры, тематические парки, путешествия в нетронутые леса Африки и другие.

Преуспевать, творя добро – вот чем займутся компании будущего, вовлекаясь в глобальную политику. Появится глобальный рынок историй и рассказчиков, в рамках которого будут развиваться рынок приключений, рынок духовной близости, дружбы и любви, рынок заботы, рынок Кто-Я-Такой, рынок душевного покоя и рынок убеждений.

Книгу можно рекомендовать всем, кто интересуется будущим мировой экономики, а также тем, кто ищет яркие идеи для развития своего бизнеса.
zosimovich

Мне нравится с какой стороны авторы преподносят бизнес, пожалуй я согласна, что мир сейчас открыт для роста, было бы желание и идеи - а куда применить найдется место. В этом ключе книга - отличный мотиватор, поднимает настроение, бодрит, заряжает. Как размышления авторов я тоже считаю это обалденный и довольно широкий прогноз. Пусть он не детальный, но видно, что люди действительно задумались о том что же может ждать нас в будущем. И постарались расписать это с примерами и истоками размышлений. Несмотря на то, что у меня сложилось неприятное чувство по завершению книги, что мы бежим в мир светлого будущего в погоне за мечтой, а все это в итоге превратиться в извечное: с разбегу об телегу, - книга не бесполезна, интересна и возможно хороша как встряска от серости, обыденности и депрессии.

Пара мыслей: Для меня довольно неоднозначная книга. С одной стороны я вижу что люди вокруг меня склонны жить согласно описываемым в книге "историям" в самых лучших смыслах, а с другой стороны, слишком уж антиутопичное будущее вырисовывается за всем этим.
Eagle

Очень хорошая вещь, правда немного утопично, автор считает, что в будущем будут лидировать те компании, которые имеют ярко выраженную историческую или эмоциональную составляющую, что-то больше чем просто товар. И эту составляющую крупные компании накручивают на продукт, чтобы лучше продавался, это один из способов дифференцации продукта, чтобы он отличался от других, соотвественно на нем можно накрутить больше. Очень интересны методы которые применяли крупные компании Camel, Harley-Davidson, Shell и другие... Все это происходит из-за высокой конкуренции!
MIZRAHI

Выдумать такое надо суметь. В книге дано аргументированное предвидение того как люди будут жить и делать бизнес в постинформационном мире. Одна из моих любимых книг по бизнесу. Класс!
Александр Соколовский

Хорошая книга, больше похожа на генератор идей, нежели на учебник по бизнесу. Легко, доступно и интересно читается, часто заставляет задуматься. Рекомендую к прочтению всем, кого задели за душу и расшевелили извилины другие книги Стокгольмской школы.
 
Регистрация
6 Авг 2016
Сообщения
147
Реакции
592
Рынок историй и рассказчиков

Поскольку мы вступаем в общество мечты, следует еще раз подчеркнуть важность прогнозных исследований для долгосрочного бизнес-планирования. Все стремятся обрести свою историю. История, которая стоит за обществом мечты, рассказывает о рынке эмоций. В этой главе речь пойдет о тенденциях, которые определяют будущее бизнеса. Это неизведанная земля для многих бизнесменов: рынок формируется прямо на наших глазах.

Попробуем дать описание шести новых рынков:

1. Приключения на продажу

2. Рынок духовной близости, дружбы и любви

3. Рынок заботы

4. Рынок Кто-Я-Такой

5. Рынок душевного покоя

6. Рынок убеждений

В комплексе мы получим характеристики самых важных аспектов общества мечты. Движущими силами общества информации были информационные технологии, в обществе мечты деятельность будет направляться историями и эмоциями, а не просто данными. В Копенгагенском институте футурологии, изучая источники роста будущего потребления, пришли к выводу, что оно в, основном, будет нематериальным, а это значит, что для любой компании становится жизненно важным уже сейчас взять под контроль рост этих новых эмоциональных рынков. Естественно, определенный спрос на практическую ценность товаров сохранится. Будут по-прежнему нужны тостеры и холодильники, чтобы жарить и замораживать, но на решение о покупке товара будет, как никогда, сильно влиять вложенная в него история.

Хотя рынок еще находится в аморфном и изменчивом состоянии, есть принципы, которые можно применить уже сейчас, чтобы бизнес был готов использовать этот мегатренд.

Вначале дадим рабочее определение истории. В современном контексте истории понимаются как ценностные декларации. На них не распространяются критерии истинности. Это могут быть истории о вселенной и месте человечества в ней или маленькие каждодневные истории о том, кто мы такие и что собой представляют другие. Они могут передаваться устно, в письменной форме, через образы, в пьесах или фильмах или посредством тех товаров, которыми мы хотим себя окружить.

Следующий вопрос: почему мы так жаждем историй? С незапамятных времен люди жили во имя и в сопровождении мифов, сказок и легенд, передававшихся устно при помощи образов, а впоследствии и письменно. В течение веков у всего человечества — от кочевников и древних греков до наших дней включительно — были истории и легенды, так же, как люди всегда пользовались орудиями труда и искали пищи и убежища. Другими словами, страсть к историям — это часть того, что означает быть человеком, неотъемлемая часть самого Homo sapiens. Мы всегда жили не только в физическом, но и в духовном мире.

До ХIХ века истории, которые рассказывались через материальное окружение — через нашу одежду, наши вещи, наши дома, обычно черпали силу во взаимоотношениях между разными слоями общества: крестьянами, ремесленниками, купцами, знатью и властью. По одежде определялось социальное положение, которое человек приобретал по праву рождения; история о том, кто вы такой, была ясна с самого момента вашего зачатия. Эти истории диктовались традицией, нельзя было выбрать другие. Обычно существовали жесткие правила в вопросах одежды: крестьяне не могли одеваться, как ремесленники или дворяне, неважно, могли ли они себе это позволить. Не только духовно, но и материально это были статичньте общества — социальные классы. Но сегодня истории больше не привязаны к одной традиции. Независимо от возраста, профессии и национальности можно рассказывать любую историю через товары, которые мы приобретаем: одежда, транспортные средства, товары для досуга, путевки, дома. Так мы и делаем — по возможности и по потребности. Никто не будет смеяться, если наши истории отличаются от тех, с которыми мы родились.

Вот почему определяющими на рынке постепенно станут эмоции. Сам товар (его содержание или полезность) станет вторичным — он пойдет в нагрузку к какой-нибудь истории.
 
Сверху Снизу