Полноценный отдых | Первый творческий форум ЦРТП

satoriel

Креатор
Регистрация
19 Июн 2017
Сообщения
116
Реакции
528
Проблема быстрого отдыха и переключения интеллектуала в XXI веке
 

kinkandra

Креатор
Регистрация
8 Фев 2017
Сообщения
151
Реакции
565
Проблема: как отдыхать?

Миф 1. Отключиться в течение дня невозможно.
Миф 2. Работай, пока не закончишь.

Выводы:
Не рекомендуется:
- долго работать, долго отдыхать;
- действовать по инерции (организм "отключиться" сам);
- разделять отдых от деятельности;
Рекомендуется:
+ в течение рабочего дня плавно чередовать различные виды деятельности;
+ иметь более 2-х моделей поведения;
+ выявлять и заменять инертные действия на контринстинктивные.

1. Смена деятельности для отдыха. Феномен Сеченова, который опытным путм вывел, что "лучший отдых не полный покой, а смена деятельности".
2. Система планирования. Работоспособность творческой личности по Альтшуллеру: ежедневное планирование своих действий - один из факторов движения к сверхзадаче.
3. Отдых для мозга по Жаку Адамару. Отдых и отвлечение от проблемы как стимуляция интуиции.

Типовые ошибки:
1. Отдых - праздник.
2. Бездеятельная и/или активная затратная для ресурсов и средств деятельность, без умственного участия, как отдых.
3. «Воображать себя Богом» - всё сделаю за всех сам. Всё успею.
4. Две основные модели поведения смешиваются в одну.
5. Создавать хаос в своей деятельности: долго работать/отдыхать. Гордиться беспрерывной, без отпуска, работой, как залог успеха.
6. Не знаем особенностей своей деятельности, особенности организма, риски и затраты деятельности.
7. Откладывать отдых на неопределенное время. Путать форму усталости и профессиональные вредности.
8. Самообман - делать вид, что «не устал». Действовать по инерции: я так хочу, я так привык, я по-другому не могу. Не чувствую усталость.
9. Отсутствие самоконтроля/концентрации.

Рекомендации:
1. Воспитание личной культуры отдыха: дробим день на этапы/действия.
2. Осознанно менять род деятельности.
3. Активная тренировка-хронометраж дня (в письменном виде): фиксировать время включения с "0", остановки, причины остановки.
4. Уметь реально оценивать свои навыки и знания. Умение делегировать.
5. Иметь несколько моделей поведения.
6. Самоконтроль: кто/что мешает, отвлекает, раздражает; какое состояние важно для переключения между моделми поведения.
7. Всегда иметь наготове инструменты для переключения (блокнот, будильник, гиря и т.п.).
8. Вкпючить в планировании дня вхождение в работу, перерывы, переключение, «экспресс-отдых», сон.
9. Осознавать свою усталость, отслеживать поведение, состояние тела, знать личные индикаторы усталости.

Действия ДО начала трудового процесса:
1. Утреннее время до выхода из дома на работу. Включение: иметь свой ритуал/несколько ритуалов - скороговорки, гимнастика, посидеть в тишине, приготовить еду на весь день, на вечер, создание соответствующего имиджа на день, модель поведения, образ. Деятельность: чтение, записи. дневник. статья, занятие спортом, учеба.
2. Дорога на работу. Транспорт: чтение научной/трудной литературы; Учеба - иностранные слова, стихи, логика, кроссворды; задачи, фразы для оратора; записывать наблюдения (гаджет, блокнот и т.п.) Отдых: часть маршрута пешком - разной дорогой; пробежка для смены ритма. В авто (пробки): петь вместе с радио, лучше на иностранном языке; учить иностранные слова; гимнастика для лица, рук.
3. Переключение/отдых. Включение в деятельность. Вместо лифта - пешком. Перед входом в здание, офис, дверь: замедлить ритм. Подготовка рабочего места: музыка, будильник, таймер. Посмотреть красивые картинки, живопись. Подушка под голову, под руки, на стул. Набор физкультурных инструментов: штанга, гиря, игры.

Действия ВО ВРЕМЯ трудового процесса:
4. Основная деятельность. Предположительно 2-3 часа: чутко отнестись к своей утомляемости. Тренировка, наблюдение за собой в течение дня, сменилось состояние - резко прекратить деятельность. Для начала встать/сесть, сменить положение тела.
5. Переключение в краткий отдых. Экспресс-отдых. Будильник с запахом - кофе, цветов и т.п. (уже производят в Китае). Пробежка по лестнице, на улицу, глубоко дышать. Приседать, отжиматься. попрыгать. Дартс. Аутотренинг 5 минут. Мини гимнастика для рук, ног, шеи - электро массажер. Перекусить. Почитать сказку. Не болтать с коллегами о бытовой ерунде, лучше молчать в одиночестве.
6. Переключение в работу с краткого отдыха. Создание своего ритуала: записки; план дел; протереть очки; проговорить скороговорки; проверка промежуточного результата.

Действия ПОСЛЕ трудового процесса:
8. Переключение/выход из деятельности, тяжелой интеллектуальной нагрузки.
9. Быт: отдых = деятельность. Планирование деятельности/отдыха: подведение итогов дня; выявление потери времени; планирование следующего дня; подготовка «инструментов» для смены рода деятельности на следующий день. Фиксация промежуточных результатов. Разгрузка, разрядка, релакс.

ТИПОВЫЕ ОШИБКИ:
1. Инерция мышления - возможно (!) отдохну после работы, на выходных. Я не переключаюсь. Я не отдыхаю. Я умею на работе не уставать. (на деле: Пока доехал на работу - упал!)
2. Самоуспокоение - нет времени. Хроническое отсутствие элементарного учета личного времени! Личность не хозяин своего времени. (Гастев А.К."..Мы страшные варвары в распределении наших усилий. Мы "наваливаемся" на работу или уже просто волыним").
З. Дурная привычка-инерция мышления: Долго включаемся/входим в работу, часто пьем чай/кофе за работой, долго выходим из работы.
4. Отсутствие понимания особенностей своей деятельности, своего организма. Отсюда НЕпонимание рисков своей деятельности и отсутствие ловкости переключения мгновенно. Нет своей методики использования эмоциональной, физической, информационной разрядки/переключения.
5. Отсутствие самоконтроля. Незнание что делать через 3-4 часа (инерция мышлении). Легко отвлекается, мешает ближнее окружение. Сразу делается насколько дел, решается одновременно несколько задач.
6. Нет отдыха в планировании дня, а если и есть, то ему не уделяется время и откладывается. Только одна модель поведения.
 

Улучшайзер

Модератор
Регистрация
9 Окт 2016
Сообщения
440
Реакции
1851
Режим отдыха для всех практически одинаков: достаточные перерывы между нагрузками (физическими или интеллектуальными) и полноценный сон (около 8 часов). Не важно, интеллектуал ты или нет.
 
Сверху Снизу