Работа будущего – какой она будет? | Первый творческий форум ЦРТП

Работа будущего – какой она будет?

Улучшайзер

Модератор
Регистрация
9 Окт 2016
Сообщения
440
Реакции
1851
Разумеется, ни один человек не может точно и полностью угадать будущее. История полна примеров неудачных прогнозов и пророчеств – скажем, в начале ХХ века энтузиасты воздухоплавания обещали, что собственный самолет будет у каждой семьи; в середине века ожидалось, что повсюду будут разъезжать автомобили с атомными реакторами, а домашние кофеварки будут работать на атомных батарейках; а в 1970-е была популярна идея, что уже в начале XXI века люди будут жить на Марсе и на спутниках Юпитера. Но рядом с этими несостоявшимися прогнозами есть и множество примеров очень удачных предсказаний – к примеру, современные технологические успехи Японии и Южной Кореи основаны именно на использовании научного предсказания, а родоначальники знаменитой Кремниевой долины в США не только предугадали эпоху персональных компьютеров и интернета, но и сумели заработать на их появлении. Успешные предсказания основаны на точном понимании того, какие мощные социальные и технологические процессы (тренды) в настоящем меняют окружающий нас мир, создавая наше будущее. Так какие тенденции определяют будущее работы, о каких изменениях мы можем говорить с большой уверенностью?

Глобализация

Во-первых, мировая экономика (и российская экономика как часть большого мира) неизбежно будет двигаться в сторону все большей интеграции – и углубления региональной экономической специализации. Это значит, что уже сейчас нельзя сказать, в какой стране произведено то или иное сложное изделие – если автомобиль или компьютер сделан в Японии, то его компоненты поставляют три десятка стран мира, а нужное для их изготовления сырье – еще примерно сорок стран. Но даже если взять творческий продукт вроде мультфильма – то уже сейчас его придумывают в Америке, рисуют в России, а трехмерную анимацию создают в Китае. Поэтому работники будущего должны будут уметь работать в мультиязычных и мультикультурных средах, участвуя в общении с партнерами со всего мира. Часть этих партнеров и сотрудников будет находиться в других странах – значит, стандартом становится не просто удаленная работа (когда работник работает из дома, связываясь с коллегами через Интернет), но и работа в распределенных командах (когда совместно работающие профессионалы могут находиться одновременно на нескольких континентах). Но помимо владения иностранным языком, надо будет уметь общаться на международных профессиональных языках – знать отраслевые требования, стандарты, используемые процессы. Кроме того, значительная часть работников должна будет разбираться не только в вопросах собственной отрасли, но и в отраслях своих поставщиков и своих потребителей – то есть, владеть языком междисциплинарного общения, помогающего работать вместе людям из самых разных областей (скажем, психологу, музыканту и программисту, совместно делающим новую технологию «звукового SPA» для релаксации).

Рост конкуренции в экономике

Во-вторых, развитие глобальной экономики создает все большую конкуренцию между производителями товаров и услуг. Это означает, что наиболее успешными оказываются в первую очередь компании, умеющие создавать новые продукты или услуги, быстро перестраиваться под запросы потребителя. Конкуренция между ними приводит к тому, что на рынке постоянно меняются правила игры – появляются новые продукты, которые вытесняют существующие и даже закрывают целые рынки (как автомобили вытеснили каретный транспорт, а мобильные телефоны заменили пейджеры

Рост клиентоориентированности

Высокая конкуренция требует от работника все лучшего понимания, что именно нужно потребителю – то есть, учит быть клиентоориентированными.

Переход от работы-функции к работе в проектах

С другой стороны – из-за постоянно происходящих в экономике изменений сокращается число рабочих мест, где можно заниматься одним и тем же делом всю жизнь (например, работа бухгалтера или продавца), и появляется все больше мест, где работа организована виде набора разнообразных проектов. Поэтому умение не только работать в проектных командах, но и самому организовывать проекты становится критически важным для большинства работников будущего. Наконец, в «эпоху перемен» многим сотрудникам надо быть готовыми к работе в условиях высокой неопределенности – а значит, быстро принимать решения, реагировать на изменение условий работы, распределять и перераспределять ресурсы, управлять своим временем в условиях постоянно меняющегося потока рабочих задач.

Автоматизация

Одно из самых важных изменений — повсеместное распространение технологий автоматизации. Понятно, что автоматизация ручного и даже интеллектуального труда началась не вчера (машины стали заменять людей в тяжелом ручном труде, начиная с XVIII века, а уже в середине XX века компьютеры стали заменять расчетчиков). Но в последнее десятилетие этот процесс сильно ускорился – во-первых, потому что компьютеры массового пользования стали по-настоящему мощными и теперь способны выполнять работу, которую раньше мог выполнять только человек (скажем, идентифицировать преступников в толпе, распознавать раковую опухоль на томографическом снимке или даже писать новостные заметки), а во-вторых, потому что на глазах начинают дешеветь промышленные и домашние роботы. Автоматизация – требование глобальной конкуренции, о которой мы говорили выше, и она происходит в тех случаях, когда робот или программа оказывается производительнее или эффективнее, чем выполняющий ту же работу человек. По оценкам оксфордских исследователей из Martin School’s Programme on the Impacts of Future Technology, в течение ближайших двадцати лет до 45% существующих рабочих мест в развитых странах будут заменены роботами и компьютерными программами. Это не означает, что люди останутся совсем без работы – но они будут должны заняться такой работой, которую роботы выполнять не смогут. Значительная часть этой работы станет творческой – как следствие, способность к художественному творчеству из удела одиночек-творцов будет становиться массовым явлением. Во-вторых, все больше профессий будет связано с совместной деятельностью в группах – люди меньше будут работать с механизмами, и больше – с другими людьми. Поэтому одним из важных (и повсеместно распространенных) умений станет навык организации работы с отдельными людьми и коллективами.

Интенсивное использование программируемых устройств

В мире, насыщенном автоматикой, компьютеры и роботы должны стать нам не конкурентами, а помощниками. Поэтому нужно будет уметь настраивать роботов и системы искусственного интеллекта под выбранные человеком задачи. Компьютерная грамотность, как мы ее понимаем сейчас – умение пользоваться интернет-браузером, отправить электронную почту или написать текст в текстовом редакторе – будет необходимым, но совершенно недостаточным для работы навыком. Мир будущего предполагает, что почти каждый из работников обладает, как минимум, простейшими навыками программирования (на самом деле, даже сейчас программирование начинает входить в стандартную подготовку рабочих в промышленно развитых странах, потому что большинство из них работают на программируемых станках с ЧПУ).

Рост сложности систем управления

Мир работы будущего – все более сложный, наполненный гибкими технологическими решениями, настраивающий на постоянную готовность к переменам — потребует все большего числа людей, способных не просто ориентироваться в нем, но и эффективно управлять проектами, командами и целыми организациями. Для того, чтобы справляться с этой задачей, все большему числу работников потребуется системное мышление — умение быстро понимать, как устроены сложные процессы, организации или механизмы. Именно благодаря системному мышлению человек может быстро разобраться в проблеме и найти решение, быстро включиться в новую для него область деятельности, а также донести свои идеи для людей из других отраслей или секторов. Таким образом, системное мышление – один из ключевых «надпрофессиональных» навыков, который потребуется большому числу технических специалистов и управленцев в самых разных областях.

Рост требований к экологичности

Еще одной очень важной тенденцией, которая уже получила широкое распространение в мире – и важность которой постепенно начинают осознавать и в России – является рост требований к экологичности производимых товаров и оказываемых услуг. Экологичность — отнюдь не только использование чистой воды или фермерских продуктов: в гораздо большей степени она означает бережливое отношение к любым типам используемых природных ресурсов (например, снижение энергопотребления, расхода воды или природного сырья), а также сокращение объема производимых отходов (включая повторную переработку отходов, применение биоразлагаемых материалов и проч.). Это значит, что мы все понимаем, что природные богатства не безграничны, и все мы должны нести ответственность за место, в котором мы обитаем – будь то наш дом, город, страна или наша общая планета. Поэтому навыки «экологически ответственного поведения» должны войти в стандартную подготовку любого работника – а еще вероятнее, прививаться с младших классов школы, становясь таким же стандартом для любого взрослого человека, как и умение читать и писать.

Итак, перечисленные нами тренды описывают изменения, которые будут одновременно происходить во множестве производственных и обслуживающих секторов экономики. Эти тренды требуют новых «надпрофессиональных» навыков, которые важны для специалистов самых разных отраслей. Овладение такими навыками позволяет работнику повысить эффективность профессиональной деятельности в своей отрасли, а также дает возможность переходить между отраслями, сохраняя свою востребованность. Среди надпрофессиональных навыков, которые были отмечены работодателями как наиболее важные для работников будущего:
  • Мультиязычность и мультикультурность (свободное владение английским и знание второго языка, понимание национального и культурного контекста стран-партнеров, понимание специфики работы в отраслях в других странах).
  • Навыки межотраслевой коммуникации (понимание технологий, процессов и рыночной ситуации в разных смежных и несмежных отраслях).
  • Клиентоориентированность, умение работать с запросами потребителя.
  • Умение управлять проектами и процессами.
  • Работа в режиме высокой неопределенности и быстрой смены условий задач (умение быстро принимать решения, реагировать на изменение условий работы, умение распределять ресурсы и управлять своим временем).
  • Способность к художественному творчеству, наличие развитого эстетического вкуса.
  • Умение работать с коллективами, группами и отдельными людьми.
  • Программирование ИТ‑решений / Управление сложными автоматизированными комплексами / Работа с искусственным интеллектом.
  • Системное мышление (умение определять сложные системы и работать с ними. В том числе системная инженерия).
  • Бережливое производство, управление производственным процессом, основанное на постоянном стремлении к устранению всех видов потерь, что предполагает вовлечение в процесс оптимизации бизнеса каждого сотрудника и максимальную ориентацию на потребителя.
  • Экологическое мышление.
Источник:
 

satoriel

Креатор
Регистрация
19 Июн 2017
Сообщения
116
Реакции
528
28 профессий будущего и люди, которые их выбирают

Аналитик больших данных
Работа с большими массивами данных требует глубоких навыков статистического анализа, интеллектуального анализа данных, проектирования и разработки баз данных, систем искусственного интеллекта.

Дата-технолог
Специалисты по методам физического хранения данных, архитектуре новых типов баз данных и соответствующих приложений.

Инженер облачных вычислений
Специалисты по созданию и обслуживанию распределенных, высоконагруженных систем, виртуализации вычислений.

Нейропсихолог
Создание и изучение работы нейронных сетей, когнитивных процессов обработки информации.

Психолингвист
Моделирование процессов обработки естественного языка, речи; построения фраз и предложений.

Специалист по «умным» сетям электроснабжения
Создание и обслуживание систем сбора информации об энергопроизводстве и энергопотреблении городских объектов и автоматизированного управления сетями для повышения эффективности, надежности.

Специалист по дистанционному образованию
Координация процессов дистанционного образования, организация наиболее эффективного взаимодействия онлайн-ресурсов и существующих образовательных институтов.

Дизайнер онлайн-курсов
Разработка и адаптация учебных курсов и материалов для дистанционного образования; новых методик повышения уровня образования (от геймификации до дополненной реальности).

Медицинский робототехник
Инженеры-медики, разрабатывающие и обслуживающие новые типы устройств: от новых протезов и имплантатов до экзоскелетов.

Генетический консультант
С удешевлением генетического анализа появится необходимость в специалистах, способных анализировать индивидуальные генетические карты и консультировать клиентов по результатам.

Биоинформатик
Специалисты по анализу и моделированию ДНК и других белковых структур, а также их взаимодействия.

Дизайнер имплантатов
Создание и внедрение в организм биочипов, а также выращивание органов.

Информатик-фармаколог
Фармакология как отрасль все больше зависит от использования «больших данных». В то же время развитие диагностирования открывает новые возможности для персонализированных лекарств.

Администратор медицинского ИТ
Развитие и внедрение специализированных систем медицинского ИТ, использование облачных систем для анализа медицинских записей, а также развитие телемедицины потребует значительного количества ИТ-специалистов, хорошо разбирающихся в специфике работы системы здравоохранения.

Пищевой технолог
«Молекулярная гастрономия» актуальна не только для дорогих ресторанов, но и для все большего количества пищевых производств, а также компаний, занимающихся поиском альтернативных источников питания или даже способами синтезирования пищи.

Нанотехнолог
Специалисты по дизайну и производству наноматериалов и устройств для электроники, медицины и других областей.

Инженер дополненной реальности
Специалист по созданию и внедрению профессиональных приложений дополненной реальности – в медицине, архитектуре, производстве, транспорте и обучающих системах.

Аналитик переработки отходов
С развитием технологий все большее количество бытовых и промышленных отходов рассматривается не только с точки зрения утилизации, но потенциального использования в качестве сырья.

Дизайнер ГМО
Несмотря на протесты зеленых, создание генетически модифицированных растений является одним из главных векторов развития агропромышленного комплекса, но может использоваться и для целей здравоохранения (например, «золотой рис»).

Инженер возобновляемой энергетики
С удешевлением солнечных панелей и ветряков и разработкой устройств, адаптированных для городского использования, а также с распространением устройств для «умного» дома потребуется значительное количество специалистов по внедрению и обслуживанию подобных систем.

Гидролог
Создание новых очистных систем, городских водопроводов, анализ и улучшение качества питьевой воды, оценка безопасности строительных и инженерных проектов для источников воды.

Планировщик «умных» городов
Объединение локальных и создание общегородских систем, городское планирование на основе моделирования и «больших данных».

Геоинженер
Компьютерный анализ геологических данных позволяет осуществлять новые инженерные проекты в добыче полезных ископаемых и городском строительстве.

Архитектор виртуальной реальности
Создание виртуальных окружений и миров потребует не только навыков программирования и дизайна, но и тех же архитектурных и инженерных знаний, что требуются для создания подобных объектов в реальном мире.

Инженер 3D-печати
Специалисты по 3D-моделированию и быстрому прототипированию, а в перспективе – инженеры новых производств, использующих 3D-печать в интегральных схемах.

Дизайнер естественных интерфейсов
Создание виртуальных «персоналий» для компьютеров и роботов, способных взаимодействовать с человеком, используя естественный язык, жесты, мимику.

Оператор дронов

Ручное и автоматическое управление роботизированными транспортными средствами.

Дизайнер микроорганизмов
Создание микроорганизмов с заранее запрограммированными свойствами, например для производства определенных веществ или переработки отходов

 

Кабум

Креатор
Регистрация
17 Июн 2016
Сообщения
154
Реакции
578
К черту работу. Нужна ли обществу занятость населения?

Работа занимает в жизни большинства из нас одно из ключевых мест. Мы привыкли говорить, что труд сделал из обезьяны человека, и считаем, что работа закаляет характер и прививает ответственность. Даже если она нам не нравится, мы убеждены, что она нужна: она структурирует жизнь, стимулирует, позволяет оплачивать счета, наконец. Однако Джеймс Ливингстон, профессор истории из Рутгерского университета в Нью-Джерси (США) и автор книги «No More Work», утверждает, что эти убеждения безнадежно устарели и, более того, смехотворны. Почему — он объясняет в эссе на сайте Aeon.

Большинство экономистов, пишет Ливингстон, так ратуют за полную занятость и отсутствие безработицы, будто иметь работу — это некое самоочевидное благо. При этом они упускают из виду, насколько работа может быть опасной или унизительной и сколько ресурсов может отнимать. Полная занятость неспособна вернуть населению ни веру в важность труда, ни желание играть по правилам. Если взять США, официальные показатели безработицы там менее 5%, но вопрос неравенства доходов стоит остро как никогда. Дерьмовая работа для каждого не решает социальных проблем. Среди работающих взрослых американцев четверть зарабатывает меньше уровня, за которым лежит бедность; как результат, 21% детей официально считаются бедными.

По словам автора, рынок труда сломан. Рабочие места, исчезнувшие в кризис 2008 года, так и не вернулись, а если их и становится больше, то за счет позиций со сменным графиком и минимальными зарплатой и требованиями к сотруднику. Предупреждения о том, что компьютеры возьмут на себя заметную часть работы, которая сегодня выполняется человеком, звучат регулярно. Оксфордские исследователи Карл Бенедикт Фрей и Майкл Осборн прогнозируют, что даже «нерутинные когнитивные задачи» — то есть умственную работу — через 20 лет будут выполнять машины. В целом, по их оценке, около 47% рабочих мест в США угрожают автоматизация и компьютеризация.

Такое положение дел — не просто экономическая катастрофа, но и моральный кризис и даже духовный тупик, убежден Ливингстон. Но одновременно его можно воспринимать как интеллектуальный вызов — возможность представить себе будущее, где работа не закаляет характер, не структурирует жизнь и не является средством к существованию.

Если размышлять об этом всерьез, появляется много вопросов. Что будет после работы? Каким будет общество, которому не приходится зарабатывать на жизнь? Что вы будете делать, если вам не нужно будет заниматься чем-то с девяти до шести пять дней в неделю, чтобы обеспечить себя и свою семью? Будете ли вы сидеть в кофейне, или в качестве волонтера учить детей, или смотреть весь день реалити-шоу? Если мы были воспитаны так, что работа стала мерилом нашей значимости для общества, сможем ли мы не испытывать угрызений совести, если будем обеспечены, не работая?

Часть своего дохода мы и так получаем «за просто так». Согласно Ливингстону, с 1959 года самый быстрорастущий компонент дохода домохозяйств в мире — это трансфертные платежи от государства: социальные пособия, субсидии частным предпринимателям, пенсии и другие. Если говорить о США, то к началу XXI века такие источники обеспечивали 20% доходов всех домохозяйств. Исключим их — и половина американцев, работающих на полную ставку, оказались бы за чертой бедности.

Можно ли увеличивать такие выплаты дальше и выдержит ли это государственный бюджет? Ливингстон, разбирая пример США, утверждает, что страна вполне может себе это позволить: следует увеличить налогооблагаемую базу для взимания social security tax (налог, идущий на выплату пенсий, пособий и т. д.; на 2017 год им облагается не более $127 200 индивидуального дохода), а также поднять корпоративный подоходный налог. И не нужно бояться испугать корпорации, пишет автор, — история показывает, что экономики растут независимо от объема частных инвестиций.

Веря в труд и надеясь на него, мы не только ждем, что он воспитает характер, — мы также рассчитываем, что доходы на рынке труда будут распределяться справедливо и рационально. Но дело в том, что благотворное влияние труда возможно только тогда, когда мы ощущаем некий баланс между нашими умениями, вложенными усилиями и вознаграждением за работу. Можно ли говорить о справедливом и рациональном, когда по соседству с тем, кто тяжело работает за скромную зарплату, живет банкир, получающий многомиллионные бонусы благодаря не зависящим от него движениям на бирже или помощи теневому бизнесу в отмывании денег? Или гангстер?

В работе исторически подчеркивалась разница в ролях между мужчинами и женщинами, между разными расами. Даже сегодня, когда считается, что мужчины и женщины равны в профессиональном смысле и женщины представляют почти половину работников, они получают лишь 80% от зарплаты мужчины с аналогичной должностью.

По мнению автора эссе, когда рынок труда дает такие сбои, как сегодня, пришло время перенастроить собственные представления о рынке и труде в принципе. Возможно, пора задуматься: действительно ли необходимо, чтобы все трудоспособное население работало? Пороки занятости сводят на нет представления о труде как о чем-то полезном и облагораживающем. Более того, считает Ливингстон, тягу государств к полной занятости можно расценить как угрозу здоровью общества: стремясь к недостижимому, мы сходим с ума. Но что, если бы работа как экономическая необходимость не съедала бо́льшую часть нашей жизни, времени и сил? Какие новые возможности возникли бы тогда? Как изменилась бы человеческая натура, если бы досуг стал правом, а не привилегией?

Уже несколько десятилетий страны по всему миру ставят опыты с безусловным базовым доходом. Опрос показал, что 64% европейцев проголосовали бы за введение безусловных выплат. Новые эксперименты с безусловным доходом запланированы в Канаде и Финляндии, еще несколько в 2017 году должны стартовать в ряде голландских городов. Организаторы и сторонники таких программ утверждают, что гарантированные выплаты отнюдь не превращают людей в бездельников. Мало кто из участников сидит на диване в ожидании денег: вместо этого люди занимаются волонтерской работой, уделяют больше времени общению с детьми, благодаря чему у тех улучшаются успехи в школе, начинают тратить больше на качественные продукты, спорт и здоровье. Многочисленные исследования показали, что выплаты не увеличивают зависимость от государства, а наоборот, стимулируют предпринимательство: когда работа не является средством для выживания, у человека появляется больше творческой энергии и он начинает заниматься тем, чем хотел бы, а не чем должен. Бизнес, созданный в таких условиях, оказывается вполне жизнеспособным и создает новые рабочие места.

Дискуссии экономистов о плюсах и минусах безусловного дохода не утихают, но сам их накал говорит о многом. Сегодня мы потеряли веру в то, что какая угодно должность для каждого решит проблемы экономики и принесет пользу обществу в целом и человеку в частности. Так, может, пора придумать, каким может быть мир без нелюбимой работы?

Источник:
 

kinkandra

Креатор
Регистрация
8 Фев 2017
Сообщения
151
Реакции
565
Какие профессии в будущем будут цениться больше всего

Вчера я имел честь быть одним из приглашённых спикеров на стамбульскую конференцию TEDxReset, где я поделился прогнозом о том, что к 2030 году исчезнет 2 миллиарда рабочих мест.

Когда я высказал идею об исчезновении такого числа рабочих мест (это примерно 50% всех рабочих мест на планете) это не было попыткой напугать. Скорее, я хотел сделать это побуждающим к действию тревожным звонком — дать миру знать о том, как быстро меняется ситуация.

Вот краткий обзор пяти деловых отраслей, где рабочие места в следующие десятилетия начнут исчезать, и в какой-то мере заменяться новыми.

1) Энергетика


До сих пор коммунальные предприятия предоставляли безопасный вариант для выстраивания карьеры. Однако общество все громче высказывает озабоченность долговременными последствиями для здоровья и окружающей среды, связанным с текущими методами добычи и распределения энергии, давая толчок многим светлым умам искать лучшие способы удовлетворения потребностей в энергии.

Рабочие места, которые начнут исчезать:
  • энергопроизводящие предприятия начнут исчезать
  • угольные предприятия будут закрываться
  • многие работники железной дороги и транспорта больше не будут нужны
  • будут закрываться даже ветрогенераторные объекты, предприятия на природном газе и генерирующие биотопливо объекты
  • производящие этанол предприятия будут поэтапно отменены или переквалифицированы
  • инженеры коммунальных предприятий исчезнут
  • профессия ремонтников исчезнет
Рабочие места, которые появятся:
  • производство миниатюрных мобильных энергогенераторов будет идти на полную мощность
  • команды монтажников будут работать круглосуточно
  • в каждом населенном пункте откроются локальные энергосети, где будет требоваться новое поколение инженеров, управленцев и регуляторов.
2) Автомобильный транспорт станет управляться без водителей

В течение следующих десяти лет мы увидим, как первая волна автономного транспорта окажется на дорогах.

Рабочие места, которые исчезнут:
  • водители такси и лимузинов
  • водители автобусов
  • газовые станции, автостоянки, гаишники исчезнут
  • для лечения повреждений будет нужно меньше врачей и медсестёр
  • курьеры исчезнут
  • рабочие места в рассылке почтой исчезнут
  • по мере того, как люди всё меньше будут владеть собственным транспортом и всё больше полагаться на транспорт по заказу, общее число производимых автомобилей начнёт снижаться
Рабочие места, которые появятся:
  • диспетчеры доставки
  • системы мониторинга уличного движения, хотя и будут автоматизированы, также потребуют команды по управлению
  • дизайнеры, архитекторы и инженеры автоматизированного уличного движения
  • не-водители с опытом вождения
  • инженеры автоматизированных систем езды
  • аварийные бригады, на случай сбоя систем
3) Образование

Свой старт программа OpenCourseware Movement Массачуссетского технологического университета начал свою работу в 2001 году, когда курсы стали записывать на видео и публиковать в свободном доступе онлайн. В настоящий момент доступно 2080 курсов, которые скачали 131 миллион раз.

Всё это доступно бесплатно. Так как учебные учреждения, которые берут существенную плату за учёбу, будут конкурировать с бесплатными услугами? Как показывает OpenCourseware Movement, курсы становятся предметом потребления. Учителям надо только один раз их записать, и затем переходить к другой теме.

Таким образом мы уходим от модели образования к модели обучения. Зачем ждать, пока учитель займет свое место посреди аудитории, если мы можем выучить все что надо в любое удобное для нас время?

Образование требует профессионалов. А обучение — только инструкторов.

Будучи собранными вместе, все активы быстро сдвигают всю систему к новым границам обучения, не требующего учителей.

Рабочие места, которые исчезнут:
  • учителя
  • репетиторы
  • профессора
Рабочие места, которые появятся:
  • инструкторы
  • создатели курсов
4) 3D-принтеры

Трёхмерная печать делает дешёвым производство хоть одной хоть тысячи моделей, таим образом подрывая масштабируемую экономику. Это может иметь такое же глубокое влияние на мир, как приход эры конвейера во времена Генри Форда.

Рабочие места, которые исчезнут:
  • если мы сможем печатать собственную одежду, которая будет идеально на нас сидеть, то производители одежды и магазины одежды быстро исчезнут
  • также, если мы сможем сами печатать себе обувь, то производители и продавцы обуви больше не будут нужны
  • если мы сможем печатать строительные материалы — пиломатериалы, камень, гипсокартон, бетон, гальку то все эти производящие предприятия начнут исчезать
Рабочие места, которые появятся:
  • проектирование и создание 3D-принтеров
  • ремонт 3D-принтеров будет пользоваться очень большим спросом
  • дизайнеры, стилисты и инженеры пачатаемых товаров
  • продавцы «чернил» для 3D-принтеров
5) Боты

Мы быстро переходим от стадии роботов-пылесосов к стадии более сложных машин.

Например, робот BigDog являет собой впечатляющий пример такой машины, и может исопльзоваться в ряде вспомогательных задач.

В какой-то момент в будущем почти любая задача может стать выполнимой роботом.

Рабочие места, которые исчезнут:
  • рыболовецкие боты заменят рыбаков
  • добывающие боты заменят добывающие профессии
  • сельхозботы сделают ненужными фермеров
  • боты-инспекторы заменят людей
  • военные боты заменят солдат
  • роботы смогут брать созданный в 3D-принтере материал и строить из него дома
Рабочие места, которые появятся:
  • дизайнеры, инженеры и ремонтники роботов
  • диспетчеры роботов
  • роботы терапевты
  • роботы тренеры
  • роботы модельеры
Заключительные мысли

Только в этих пяти отраслях экономики исчезнут сотни миллионов рабочих мест. Но будут затронуты и другие отрасли.

Все эти технологии могут сделать нас жирными, ленивыми и глупыми, а проблемы, которые, как нам казалось, удалось решить, станут ещё более сложными.

Большинство профессий, которые будут упразднены, это низкоквалифицированные рабочие места. Нашей задачей станет улучшить рабочую силу, чтобы отвечать требованиям рынка труда новой эры. Хотя впереди ждёт непростая дорога, она будет полна удивительными технологиями и возможностями, которые появляются тогда, когда создаются или переориентируются целые отрасли.

 
Сверху Снизу