Ложь и воровство Volkswagen | Первый творческий форум ЦРТП

Ложь и воровство Volkswagen

omnius

Креатор
Регистрация
23 Сен 2021
Сообщения
52
Реакции
217
Генри Форд гениальный изобретатель, промышленник, предприниматель. В первую очередь он стал известен, что первым поставил на конвейер сборку автомобиля. И все приписывают Форду изобретение метода конвейерной сборки как такого, но это не так. Конвейер существовал и до Форда. Его заслуга в том, что он мог поставить именно технически сложную, нуждающуюся потом в обслуживании продукцию – автомобиль. Главным продуктом Форда стал Ford Model T, так называемый первый народный автомобиль, сборка которого занимала всего лишь 14 часов! И это еще при технической оснащенности 1908 года. По итогу автомобиль получился очень дешевым, стоившим порядка 800 долларов, что при средней стоимости автомобиля в 1300 – 1500 долларов было довольно дешево. Спустя 8 лет сборки он стал стоить аж 350 долларов, за счет конвейерной сборки. Ford Model T по праву можно назвать самым первым народным и дешевым автомобилем, который за 8 лет продали 750 тысяч экземпляров.

Мало того, что Форд был промышленником и изобретателем, он был еще политическим деятелем, публиковал книги, где писал свои мысли, имел собственную газету. И одним из его трудов была книга «The international jew», что в переводе означает «международное еврейство», она описывала якобы планы евреев по захвату всех отраслей жизни людей. Из-за его взглядов было много исков в суды, якобы затронувших их чувства. И в 1927 году Генри Форд отказался от своих взглядов и принес извинения, также пообещал изъять всю свои литературу, которая затрагивала чувства евреев.

Но в мире существовал еще один человек, который яро не любил евреем и считал их мировым злом, с которым надо бороться. Догадались? Да, это был Адольф Гитлер. В кабинете у Гитлера висел портер Генри Форда, он был его кумиром. В своих речах и в книге «Моя борьба» (запрещенная в Российской Федерации) использовал выдержки их трудов Генри Форда. Книга «The international jew» активно использовалась немецкой пропагандистской машиной. Само собой, Гитлер мечтал повторить достижение Форда и создать собственный немецкий автомобиль, предназначенный для немецких семей, которые ничем не уступали надежности и прочности.

Разработку автомобиля поручили Фердинанду Порше. Ему поручили создать автомобиль, который мог ехать 90 – 100 км/ч по автобану, чтобы в него влезало 5 человек, как в классической немецкой семье, и чтобы это всего стоило не более 990 рейхсмарок, в переводе на доллары в то время около 400. У Порше отсутствовал самый главный ресурс – это время на разработку, потому что создать дешевый автомобиль намного сложнее, чем дорогой. Впрочем, от него никогда не требовали, чтобы автомобиль был технически доведен до совершенства, но Фердинанд Порше посредственности не делал никогда, и получился совершенно гениальный автомобиль. Этот автомобиль производился с 1938 – 2003 года, всего было выпущено 21, 5 миллиона экземпляров. Название этого автомобиля, как вы могли догадаться Volkswagen Beetle, или просто Фольксваген Жук.


Volkswagen Beetle положил начало эпохи настоящих немецких автомобилей, которые по своим технологиям, надежности, внешнему виду были просто доведены до совершенства.

Все бы ничего но, грубо выражаясь, Фердинанд Порше Жука украл. В 1931 году Порше представил свой прототип автомобиля Porsche type 12, а в 1932 появились уже досерийные образцы.


Но за год до того, как появились первые образцы Порше, Ганс Ледвинка создал в Чехословакии прототип Tatra V570, который в послевоенные годы превратился в Tatra type 97.


Ганс Ледвинка – это австрийский автомобильный дизайнер, который в то время возглавлял дизайн-студию Чехословацкой компании Tatra.

Порше очень много путешествовал по автомобильным заводам, даже он побывал в СССР на танковых и авиационных заводах. В Чехословакии на заводе Tatra Фердинанд Порше был довольно часто, и прототип Tatra V570 – это первый в истории автомобиль, который создан с намеком на аэродинамику, дизайн автомобиля приводил в восторг людей того поколения.

Когда Volkswagen Beetle (Жук) готовился к выпуску в 1937 году, Tatra подала в суд на Порше и на Volkswagen с тем, что Порше украл у них 10 патентов. К слову, Порше даже не сильно сопротивлялся этого и признался, что использовал наработки компании Tatra в своем автомобиле. Но в дело вмешался Гитлер и уже 1938 году взял и аннексировал Чехословакию, на этом конфликт был исчерпан. В послевоенные годы в 1967 году Volkswagen пришлось заплатить 3 миллиона марок в качестве компенсации. После войны Фольксвагену пришлось выплачивать не только Чехословакии, а также и обычным жителям Германии. Вы зададитесь вопросом, а им-то за что? Изначальное имя автомобиля KGF Wagen. KGF расшифровывается «Kraft durch Freude», что в переводе означает «Сила через радость». По сути это министерство, которое занималось досугом граждан и идеальным образом жизни немецкой нации. KGF занимались тем, что организовывали мероприятия, концерты, строили санатории, огромные круизные лайнеры. И в их зоне ответственности был так же KGF Wagen.

На начало проектирования автомобиля еще не было завода, на котором он должен был собираться, то правительство предложило следующий вариант. Все желающим выдавались sparkarte, что в переводе – это сберегательная книжка. Лозунг был таков: «5 марок в неделю ты должен отложить, чтобы личный автомобиль получить». Каждую неделю люди должны были покупать специальные марки за 5 рейхсмарок и вклеивать в сберегательную книжку. При всем при этом, если вы пропустили хотя бы один платеж, то все аннулировалось. Но когда человек набирал все марки, он имел право претендовать на автомобиль.

5 марок в неделю было просто идеальным предложением для семей, к слову средняя зарплата в то время была 100-150 рейхсмарок, и стабильным способом пополнения государственной казны. Естественно, как только было объявлено об такой акции, тысяча, даже сотни тысяч ринулись покупать эти марки и копить на автомобиль. На фоне быстрого такого способа пополнения бюджета началось строительство завода Volkswagen, который до сих пор существует. В 1938 году завод начал свою работу, и к этому открытию люди все активнее и активнее пополняли государственный бюджет, закупая марки, мечтая получить KGF Wagen. Но этого не случилось. Никто не получил ни одного автомобиля. Все, что было создано, это несколько образцов, которые постоянно показывали людям на различных парадах. Все эти деньги, в том числе и завод Volkswagen, нужны были Гитлеру для одной цели - войны.

Огромный завод стал одной из главных артерий, снабжающих немецкую военную машину. На базе «Жука» выпускались военные автомобили Volkswagen Kübelwagen, он же Volkswagen Type 82.


И прежде чем стать массовым автомобилем для граждан, Volkswagen Beetle (Жук) стал массовым военным автомобилем. Всего Kübelwagen имел около 30-ти модификаций.

На заводе Volkswagen производились не только автомобили, но и ракеты ФАУ-1, аббревиатура которого расшифровывается как «Орудие возмездия». Это оружие действительно могло повлиять на ход войны, но союзники вовремя поняли всю опасность положения, вычислили и разгромили завод.

Все мы с вами знаем, чем закончилась Вторая мировая война, вся инфраструктура была разрушена, в том числе и завод Volkswagen лежал в руинах. Эти остатки завода достались Великобритании. К счастью, на заводе остались чертежи и несколько прототипов. Британцы решили показать военным эти разработки, и им пришлось это по душе. Потому что то, что изначально заложил Фердинанд Порше, а именно надежность и ремонтопригодность, очень востребовано в армии. И первый заказ, который получил кое-как восстановленный завод Volkswagen, был от Британской армии. И уже к 1947 году начали поступать заказы и с других стран. Как только завод был поставлен на ноги, британцы, в качестве военной репарации пытались кому-то его предлагать, но никто не хотел брать. Руководитель Форда на тот момент Генри Форд II сказал, что «весь этот завод яйца выеденного не стоит». И вот этот завод и концерн VAG (Volkswagen Auto Group) сейчас является самым крупным и прибыльным во всем мире.


В 1949 году завод так никто не забрал, было принято решение передать его под юрисдикцию ФРГ (Федеративная Республика Германия). К этому моменту этим заводом уже руководил Генрих Нордхофф. Именно он со своей командой смог сделать немыслимое – поднять завод с колен. И уже в 1961 году завод выпустил свой миллионный автомобиль, а в 1972 году выпуск Volkswagen Beetle (Жук) побьет в объемах Ford Model T и станет самым продаваемым и успешным автомобилем на то время.


Лично я считаю, что Volkswagen Beetle (Жук) – это самый узнаваемый, самый крутой автомобиль и уже точно у него одна из самых интересных судеб среди всех остальных моделей любых концернов. Подводя вывод, история концерна началась с воровства и обмана, и Фердинанд Порше при создании тоже повел себя не лучшим образом, но тем не менее на данный момент мы имеем самый большой и успешный автомобильный концерн на нашей планете.

 
Сверху Снизу