Технология цветных революций | Первый творческий форум ЦРТП

Улучшайзер

Модератор
Регистрация
9 Окт 2016
Сообщения
359
Реакции
1521
Этапы проведения цветной революции

1. Создаются аналитические центры


Прежде чем вызвать цветную революцию в какой-нибудь стране, необходимо выработать стратегию и тактику переворота. Аналитический центр может находиться в другой стране, но филиалы и подразделения должны располагаться непосредственно в государстве, намеченном для переворота, если это невозможно, соседнем государстве. Например, американский аналитический центр «Бруклинской институт» курирует страны ближневосточного региона. Основное подразделение «Бруклинского института», располагается в городе Доха, столице Катара.

Государство Катар помогает проводить и финансировать не только цветные революции на Ближнем Востоке, Но и финансирует международные террористические организации, расположенные в Афганистане, Ираке, Сирии, Северном Кавказе России и других странах.

Такие аналитические центры не только разрабатывают стратегию и тактику революции, развивают различные методы противостояния и защиты от полиции активистами, но и создают специальные учебные центры, которые готовят активистов революции. После полуторамесячных курсов, такие активисты возвращаются в свои государства и уже как тренеры цветной оппозиции, готовят активистов цветных революций, проводят подрывную деятельность в своих странах. Наиболее известным центром по подготовке международных активистов цветных революций является неправительственная организация «Канвас», находящаяся в Сербии. Канвас (Canvas) вырос из сербской оппозиционной организации «Отпор!», который осуществлял руководство «бульдозерной революцией» в Белграде, в 2000 году, в результате которой «революционеры» свергли Слободана Милошевича.

2. Создается пятая колонна

В любом государстве найдутся люди, готовые за деньги продать свою родину. На гранты различных фондов, например «Национального фонда США за демократию» (the National Endowment for Democracy, NED) создаются общественные и неправительственные организации.

Основная цель таких организаций - изменить общественное мнение по отношению к действующей власти, раскачать ситуацию в стране, подготовить почву для переворота.

Для формирования общественного сознания в нужном русле, «архитекторы» переворота стараются взять под контроль часть национальных и региональных телеканалов, газет, журналов, Интернет. С помощью выкупа контрольного пакета акций, вербовки журналистов, блогеров, направить недовольства действующим правительством в нужном направлении. На протяжении всей истории государств, часть людей всегда недовольна властью даже там, где царило благополучие и мир. Даже в Ливии архитекторы умудрились найти маргинальные группы, которые выступили с оружием против Муаммара Каддафи, при котором народ Ливии жил достаточно зажиточно.

Общественные организации не обязательно правозащитные организации.

3. Готовятся лидеры оппозиции, политические партии

Чаще всего такие люди проходят стажировку и обучение в США. Им создают определенный имидж борца за правду и справедливость. Типичный пример - это бывший президент Грузии Михаил Саакашвили. На полученный грант, учился в Страсбургском международном институте прав человека. Как стипендиат Госдепартамента США, обучался в Колумбийском университете, где получил степень магистра права. Учился в Университете Дж. Вашингтона, стажировался в Академии европейского права во Флоренции и в Гаагской академии международного права.

Подбор будущего руководителя страны производится очень тщательно. Организаторы революции не жалеют средств на его подготовку, содержание и обучение. По сравнению с началом прошлого века, сейчас не обязательно создавать мощные политические партии. Достаточно построить имидж одного оппозиционного лидера. В эпоху телевидения и интернета современные партии носят полувиртуальный характер. Если в начале XX века, чем больше у партии членов — тем сильнее и влиятельнее она была, то в наше время сила партии заключается в количестве денег, которые она может направить на свою рекламу.

С развитием масс-медиа, основная сила политической партии, это реклама и пиар. После появления и распространения радио, телевидения, интернета, борьба за электорат переместилась в виртуальную действительность.

С помощь телевидения можно даже создать иллюзию, что сотни тысяч людей вышли с протестом на улицу. Хотя на самом деле их может быть всего несколько сотен. К примеру, 2011 году телеканал Аль-Джазира выпустил репортаж о взятии оппозицией столицы Ливии Триполи, хотя на самом деле город еще не был взят, а все сцены носили постановочный характер с использованием декораций. Но широкая мировая общественность легко поверила в эти кадры.

Архитекторам цветных революций очень выгодно «работать» с диктаторами и президентами. Труднее свалить власть, во главе которой стоит политическая партия или парламент. К примеру, в 1989 году, во время событий на площади Тяньаньмэнь, тогдашний глава Китая, генеральный секретарь ЦК КПК Чжао Цзыян, занял такую же позицию к протестующим, как президент Украины Виктор Янукович во время Евромайдана. Вел открытые переговоры, шел на уступки митингующим, поддерживал требования протестующих о введении политических свобод в КНР. Политбюро ЦК КПК вовремя среагировало: 20 мая 1989 года Чжао был снят со всех постов и помещён под домашний арест. Должность генерального секретаря ЦК КПК занял Цзян Цзэминь. Председатель Центрального военного совета ЦК КПК, Дэн Сяопин - самый влиятельный человек в китайской компартии, приказал подавить массовые протесты на площади Тяньаньмэнь, чем предотвратил развал Китая по образцу СССР. В настоящее время экономика КНР - одна из ведущих на планете. История показала, кто был прав.

Принятие в марте 1990 года съездом народных депутатов СССР закона «Об учреждении поста Президента СССР и внесении изменений и дополнений в Конституцию (Основной Закон) СССР», сыграло ключевую роль в распаде Советского Союза.

4. Проводится работа среди финансово-политической элиты

В зоне интересов - крупные бизнесмены, политики, высокопоставленные военные, полицейские и сотрудники спецслужб. В ход идут все средства. Вербовка агентов влияния, проводиться пятью основными способами: Деньги, идеология, компромат, угрозы и тщеславие.

Деньги.

Подкуп является самым древним способом влиять на людей. Еще в Древнем Риме существовала пословица: «Осел груженный золотом возьмет любой город». Так американская армия, подкупившая командование иракской армии, легко оккупировала Ирак в 2003 году. Если посмотреть на ютубе видеозаписи штурма американскими войсками Багдада, то можно увидеть, что сопротивление американским солдатам оказывали в основном иракские ополченцы.

Характерным примером использования денег для вербовки агента влияния, является подкуп ведущего политика государства - бывшего председателя ЦК КПСС, первого и последнего Президента СССР М.Горбачева. «Спонсорами» Михаила Горбачева даже был создан специальный фонд - Gorbachev Foundation, под первоначальным названием Tamalpais Institute of San Francisco. «Филантропы» Горбачева настолько благодарны ему за уничтожение СССР, что до сих пор помогают зарабатывать деньги. Например, скупают в западных странах, целыми тиражами никому не нужные и никем не читаемые книги Горбачева, затем данную печатную продукция отправляют в переработку как макулатуру, а полученные за «продажу» деньги передают М.С.Горбачеву. Приглашают выступать с публичными докладами не говорящего по-английски и скверного докладчика Михаила Сергеевича, платя ему за лекции перед западной аудиторией приличные деньги.

Недвижимость, рестораны, отели, за рубежом и в России на многие миллионы долларов, не считая филиалов Горбачев-фонда, принадлежащих М.С.Горбачеву и его родственникам - неплохая плата за победу над СССР в холодной войне.

Идеология.

Идеологически настроенный агент влияния гораздо надежнее купленного за деньги. Например, советские разведчики из КГБ и ГРУ неплохо вербовали иностранных агентов, которые симпатизировали СССР и добывали ценную информацию по идеологическим соображениям, не требуя за это оплаты.

Организаторы цветных революции всегда стремились получить агентов влияния, клюнувших на удочку «настоящей» демократии. Много людей в Восточной Европе и на Ближнем Востоке оказались разочарованы после цветных революций. Они не получили того, что им обещали и за что они боролись на демонстрациях, митингах и баррикадах. Эти наивные люди поверили пропаганде и всерьез полагали, что цветные революции пойдут на пользу их странам. Но, увы, их надеждам не суждено было сбыться. Кто-то из них погиб, защищая чужие идеалы, кто-то уехал в страны Запада и стал гастарбайтером, кто-то оказался не у дел и оказался невостребованным в своей собственной стране.

Организаторы революций, как правило, тратят немалые средства на идеологическую обработку населения и элиты страны. Их убеждают в том, что они живут в тоталитарном государстве, где нет демократии, и поэтому люди не могут жить свободно и богато. И только смена действующей власти обеспечит народу благоденствие и процветание.

Компромат.

Трудно вскарабкаться наверх по политической лестнице и совсем не «испачкаться». На того, кто лезет по головам, всегда найдется компромат, с помощью которого можно шантажировать. После развала СССР, ЦРУ активно собирало компромат на российских политиков и бизнесменов с помощью различных коммерческих фирм, некоммерческих организаций и совместных предприятий. На многих политиков и бизнесменов новой России у ЦРУ был компромат. Даже люди из правительства России не избежали Вездесущего ока ЦРУ. Недаром так называемая ельцинская команда реформаторов почти беспрекословно выполняла рекомендации Вашингтона.

Тщеславие.

Как сказал Дейл Карнеги, люди хотят быть значимыми. Политики и бизнесмены, как правило, очень тщеславные люди. Им нравится внимание со стороны влиятельных и могущественных людей, например из американских посольств или из самого Вашингтона. Если такие люди на «короткой ноге» с послом США, то они сразу же начинают ощущать себя видными политическими фигурами. Организаторы революций знают это и используют тщеславие для вербовки агентов влияния.

Угрозы и шантаж.

На политиков и бизнесменов могут обрушиться и откровенные угрозы. Например, заморозить счета в зарубежных банках, оказания давления на партнеров по бизнесу и даже расправы до или после цветной революции. Многие главы государств слишком легко отдали власть цветным оппозиционерам именно потому, что опасались расправы, как например, бывший украинский президент Виктор Янукович или киргизский президент Акаев.

5. Проводится работа с «прогрессивной» молодежью

Как известно молодежь — это основное топливо цветной революции. На территории государства создаются молодежные организации, полевые лагеря, центры по подготовке боевых молодежных групп. Ведется активная агитация и пропаганда среди студентов с помощью студенческих журналов, газет, интернета, студенческих кружков и организаций. Студенческая среда, как правило, наиболее восприимчива к переменам и наиболее активная в политическом плане часть населения.

6. Готовиться боевые группы революции

Как показывает опыт проведения цветных революций, боевые группы играют немаловажную роль в осуществлении цветной революции. Они используются для противодействия силам правопорядка, «разогрева» протестующих, захвата правительственных зданий и т. д.

Боевые группы, как правило, состоят из членов националистических или криминальных группировок, лидеры и активисты которых могут проходить стажировку и обучение заграницей.

В настоящее время у организаторов цветных революций скопился достаточно большой опыт в подготовке и обучении боевиков. Написаны учебные пособия и сняты обучающие видеофильмы. В специальных учебных лагерях и центрах проводятся семинары, полевые занятия, сборы, отрабатываются новые приемы противодействия полиции, провоцирования толпы, захвата зданий.

7. Мощная пропаганда протестного движения

Подконтрольные оппозиции СМИ прямо или косвенно создают политический накал, промывку мозгов населению. Для этого используются старые как мир трюки по массовой манипуляции сознанием. Например, населению с помощью СМИ внушается какая-нибудь мысль, в виде лозунга: «Патриоты против аристократов» - во время Великой Французской революции, «Вся власть советам» - во время Великой октябрьской революции. В настоящее время используется слоган типа: «Народ против преступной власти (коррумпированной бюрократии, диктатора и т. п.)».

Если часто повторять одну фразу, то она наверняка возымеет эффект. Еще в Древнем Риме, Марк Катон Старший заканчивал свои речи в римском сенате словами: «Я считаю, что Карфаген должен быть разрушен». В итоге эта фраза прочно вошла в головы римских сенаторов, которые тоже поверили в нее.

Населению всеми способами, внушается образ врага в виде действующего президента, правительства, чиновников, которых необходимо отстранить от власти. После того, как население подготовлено к цветной революции, наступает следующие этап - вывод людей на площади и улицы.

8. Массовые демонстрации

Чтобы провести цветную революцию необходимо вывести людей на улицу. Для этого используются массовые демонстрации и митинги, под каким-нибудь предлогом: повышение тарифов ЖКХ, повышения цен на продукты питания, отсутствием роста зарплат, против нечестных выборов и др.

9. Палаточная оккупация центральной площади и ближайших улиц протестующими

Если люди вышли на улицы, а потом разошлись, то эффект от их действий будет минимальный. Другое дело если после демонстрации или митинга протестующие не разошлись по домам, а разбили палаточный лагерь. С каждым днем такой лагерь будет увеличиваться в разы, так как организаторы не будут жалеть на это денег. Организация горячего питания, доставка продуктов, одежды, одеял, спальных мешков, наркотиков, концертов, выступлений артистов, агитаторов — будет проводиться на профессиональном уровне.

10. Поддержка мировой общественности

Чтобы против протестующих не применялось силовое воздействие органами правопорядка, «режиссеры» стремятся оказать давление на действующую власть через СМИ, заявлений консулов, послов, западных лидеров и т.п. Они будут громко вопить о недопустимости разгона митингов, демонстраций и манифестаций силовым путем, даже если мирные протесты превратились в массовые беспорядки.

11. Смена власти

В нужное время, когда протестная масса уже готова к решительным действиям, боевые группы под прикрытием безоружной мирной толпы будут пытаться смять кордоны полиции, а затем захватить правительственные здания, чтобы вынудить правительство уйти в отставку или для физического устранения основных его фигур.

Если толпа не выразит особого желания переходить к активным действиям, то тогда будут использованы «неизвестные снайперы» которые откроют огонь по обеим сторонам противостояния.

Обычно, по сценарию цветной революции, на сторону протестующих постепенно перейдут все больше граждан, часть командного состава армии и рядовых солдат, полиции, членов правительства и парламента, и тогда удержаться у власти действующему главе государства и его сподвижникам будет крайне проблематично.

Такова краткая схема проведения цветной революции. Под каждую такую революцию закулисные «режиссеры» готовят отдельный сценарий, с учетом религии, менталитета, климата, расового и национального состава, уровня экономического развития, формы правления государства и т.п.

Все сценарии цветных революций основываются на технологиях Джина Шарпа, который многие годы изучал революции, мятежи, восстания, протестные движения, государственные и военные перевороты, прошедшие на планете. Хотя в настоящее время тактика, методы и приемы проведения цветных революций постоянно совершенствуются, ключевые моменты остаются прежними.

Суть их в том, что методы открытой вооруженной борьбы против властей, будь то вооруженное восстание, партизанская война, признаны Джином Шарпом неэффективными. Правящие режимы, обладая хорошо вооруженной армией, полицией и спецслужбами легко подавят вооруженные выступления народных масс. Другое дело если оппозиция применит стратегию так называемых «мирных» протестов. Слабость любой власти в том, что она должна поддерживаться многими людьми и организациями: армией, полицией, государственным аппаратом, состоящим из многих ведомств. Если убедить всех этих людей не поддерживать правящий режим, то он рухнет. Тотальное неподчинение и откровенный саботаж властей страны проводится сразу в трех направлениях: экономическом, политическом и социальном.

Разумеется, протесты носят мирный характер только на первом этапе революции. Мирных обывателей, студентов и пенсионеров затем заменяют агрессивные радикальные боевые группы, которые по плану закулисных руководителей цветной революции жгут покрышки, кидают коктейли с горючей смесью, сражаются с полицией и армией, захватывают правительственные здания.

Мощная поддержка Западными послами, политиками и СМИ протестующих, оказывает психологическое давление на власть, которая не решается силой подавить протесты против правительства. Роль так называемого мирового сообщества в цветных революциях очень велика. Без давления иностранных государств на правящий режим цветную революцию осуществить почти невозможно.

Надо отметить, что Шарп не является изобретателем «ненасильственной борьбы». Технологию ненасильственных протестов эффективно реализовал Махатма Ганди. Ее же успешно использовали афроамериканцы для борьбы за свои права в 60-е годы: чернокожие приходили в места «только для белых» и отказывались уходить, и при этом, не проявляя агрессии. Полицейские увозили их в участок, однако место протестующих тут же занимали новые. В конце концов, полиция растерялась, не зная, что делать. Шарп активно изучал эти и другие подобные исторические примеры.

Правительства многих стран создают Координационные советы, штабы и центры по противодействию цветным революциям, которые разрабатывают комплекс ответных действий. Основная нагрузка по выполнению ответных действий приходится на аналитические отделы, спецслужбы, полицию и армию.

Пренебрежение к готовившейся цветной революции со стороны правительства страны может дорого обойтись, так как за лидерами революций обычно стоят финансовая и политическая поддержка США и их союзников. Те президенты и диктаторы, у которых с помощью цветных революций отобрали власть, как конфетку у ребенка, очень жалеют о том, что не приняли достаточных мер для защиты государства от цветной чумы.

Несмотря на то, что у революционеров имеются достаточно серьезные финансовые потоки, предоставленные спонсорами революции и поддержка заокеанских друзей, скинуть власть, которая принимает адекватные контрмеры против действий оппозиции, достаточно сложно.

Перед проведением цветной революции «режиссеры», через средства массовой информации начинают подготавливать население к смене режима. Проводится активная пропаганда западного образа жизни, дискредитация действующей власти, выделение лидеров оппозиции, низвержение моральноэтических ценностей, провозглашение западных идеалов «свободы» и т.п. Уже на этом, подготовительном этапе цветной революции необходимо срочно принимать адекватные меры.

Конечно, руководителям страны для предупреждения цветных революций необходимо эффективно управлять государством. Снижать коррупцию до минимального уровня, заниматься экономикой, повышать уровень жизни населения, повышать пенсии и другие социальные выплаты, укреплять обороноспособность, минимизировать зависимость экономики от иностранных корпораций, помогать поднимать ведущие отрасли экономики и т.д. и т.п. То есть заниматься тем, чем должна заниматься власть - служить народу и обеспечивать национальные интересы государства.

Руководство по противодействию цветным революциям (Черепанов Э.Н)
 
Сверху Снизу