Кради как художник (Остин Клеон) | Первый творческий форум ЦРТП

Кради как художник (Остин Клеон)

hanka

Креатор
Регистрация
6 Апр 2017
Сообщения
104
Реакции
433
kradi_kak_hudojnik.png
О чем эта книга
«Кради как художник» — это известный бестселлер молодого писателя и художника Остина Клеона, в котором он дает 10 уроков творческого самовыражения. Не нужно быть гением, достаточно быть самим собой! Творчество присутствует во всем и доступно каждому — вот главная мысль Остина. В мире нет ничего оригинального, поэтому не отвергайте чужое влияние, коллекционируйте идеи, обдумывайте их еще раз, аранжируйте по-новому в поисках собственного пути. Следуйте за своими интересами, куда бы они вас ни завели, и предоставьте свободу своему творческому «я»! Эта позитивная, оригинально оформленная книга поможет каждому, кто стремится привнести творческое начало в свою работу и в свою жизнь.

Фишка книги
Эта книга родилась из лекции, с которой Остин Клеон выступил в одном Нью-Йоркском университете. Он дал студентам десять советов, которые хотел бы получить сам, когда был начинающим художником. Текст лекции позже попал в Сеть и стал распространяться с невероятной скоростью. И тогда автор решил углубить свои идеи и написал эту книгу.

От автора
Одна из моих теорий гласит, что когда люди советуют вам что-то, то на самом деле всего лишь обращаются к себе из прошлого.
В этой книге я говорю с предыдущей версией самого себя.
Здесь вы найдете то, что я узнал в результате почти десятилетних попыток выяснить, как же создается искусство. Забавно то, что, начав делиться своими знаниями с другими, я понял, что они пригодятся не только художникам. А вообще всем.
Да, эти идеи полезны всем, кто пытается привнести творческое начало в свою жизнь и в свою работу (что должно относиться к каждому из нас).
Иными словами, эта книга - для вас.
Кем бы вы ни были, что бы ни делали.

Отзывы
Мы учимся писать, копируя алфавит. Музыканты учатся, играя гаммы. Художники учатся, копируя шедевры живописи. Начало этой книге положили записи в блоге, которые стали очень популярными. И тогда Остин Клеон решил написать полнометражную книжку. Решение это я считаю правильным, так как книжка получилась отличная. Она совсем небольшая по объему, с картинками, написана легко и интересно, да и полезная. Особенно она полезна будет тем людям, которые хотят что-то создать, но никак не могут на это решиться. А ведь нужно решаться и делать, подпитывая свою творческую энергию при помощи творчества других людей. Остин Клеон ярко объясняет то, что нет ничего оригинального и все уже сказано, но ничего не мешает нам безустанно повторять то, что говорили до нас. Главное - это найти что-то свое. А искать это «что-то» вполне можно при помощи чужого творчества, потому что учимся мы именно при помощи копирования. Конечно, в точности повторять кого-то - это плагиат и вообще как-то совершенно неинтересно. Но вот подпитываться из разных источников - это то, что должен делать каждый творческий человек.

Я бы не сказала, что лично меня эта книга прям так мотивировала, что я вот сразу же села и стала что-то делать. Нет, я просто ее прочла и получила удовольствие, а также, быть может, даже немного пищи для размышления. Остин Клеон проделал хорошую работу, написал качественный текст, оформил его ярко и привлекательно. Такие книги об искусстве сами по себе являются искусством, так что их даже просто приятно держать в руках. В общем, я довольна этой книжкой.

girl_on_fire
Я столько раз встречала цитаты из этой книги, что ожидала что-то невероятное, переворачивающее сознание с первых страниц, что-то, что изменит подход к творческому процессу. Однако книга оказалась весьма посредственной, и все, что в ней было стоящего, было уже известно из цитат. Уроки, прямо скажем, не новые. Но ожидать что-то новое в книге с названием "Кради" (как художник, писатель или сварщик, неважно) - верх наивности. Автор последовал своему же призыву и украл советы из множества источников (еще до появления этой книги они бродили по интернету, разбросанные по статейкам). К тому же, наши с автором мнения разошлись: он не дает и шанса на то, что идея приходит сама по себе, а не является украденной, я же не раз становилась свидетелем (а то и участником) ситуации, когда сногсшибательная идея, внезапно возникшая в голове, оказывается уже успешно воплощенной кем-либо другим. Идеи витают в воздухе, как говорится, кто первым встал - того и тапки. А целенаправленная кража чего-либо, полагаю, уже является плагиатом. Возможно, читатель, или зритель, или слушатель и не заметит того факта, что идейка-то не первой свежести, но вы-то будете знать. Будет ли это приятно - получать похвалу за то, что было украдено? Мне было бы не слишком.
Нет, нельзя сказать, что все советы плохи - есть и хорошие. Но до этих хороших ты либо и сам уже додумался, либо видел их раньше.
И получается в результате следующее: почитать и приятно, и интересно, но время проходит впустую. Вероятно, следовало бы поставить нейтральную оценку, но на дополнительные баллы напрашивается оформление, а оно действительно отличное: привлекательная черно-белая гамма и забавные иллюстрации. К тому же влияет размер: книга небольшая, и потраченного времени не так уж и жалко, особенно учитывая, что визуальное удовлетворение все-таки получено.
Freyray
Делай деньги как блогер

Иногда удачный пост в блоге может в одночасье сделать тебя автором мирового бестселлера, и это именно тот редкий и счастливый случай. Книжка "Кради как художник" родилась в блоге одного харизматичного и талантливого /художника? писателя? дизайнера?/ бородатого чувака из Техаса по имени Остин Клеон и так нашумела в последнее время, что сложно было ее пропустить.

Главная мысль книги проста. Иногда чьи-то /старые как мир/ идеи, дополненные вашими собственными взглядами и приправленные вашим уникальным стилем, способны воплотиться в нечто новое, креативное и привлекательное для других. Клеон не только учит этому своих читателей, но успешно практикует это сам, и его книга "Кради как художник" - красноречивое тому подтверждение.

Конечно, то, о чем пишет Клеон, не ново и актуально не только /и не столько/ для художников. С творческими "кражами" наверняка знаком каждый студент, хоть раз писавший курсовую: бери три текста и соединяй в один. То, что нельзя создать нечто новое, не заимствуя, и научиться чему-то новому, не копируя, кажется очевидным. Однако именно Клеон сумел превратить эту избитую истину в популярную книгу.

"Кради как художник" оформлена потрясающе, в черно-белых тонах, в фирменном клеоновском стиле. Рисунки-схемки-таблички-цитатки призваны вдохновлять, создавать настроение и творческую атмосферу. Словом, книгу приятно держать в руках, интересно перелистывать и рассматривать, но меня так и не покинуло вязкое ощущение, что она-таки жутко переоценена.

Да просто я из тех, кто скептически относится к любым "мотивирующим" книжкам и слабо верит в их действенность. Все эти "мудрые" советы /типа больше читай! или больше гугли!/ каждый вполне может дать себе сам, а все "гениальные" решения на самом деле лежат на поверхности, только руку протяни, и если ты до них до сих пор не додумался, наверняка с тобой что-то не так.

Я еще и из тех, кто не считает целесообразным платить столь высокую цену за пост в блоге (а объем информации в книге немногим больше объема среднего поста), за книжку, которой хватает на один вечер и которая, в сущности, ничего нового не открывает и ничему особенному не учит. Цены на книги в последнее время вообще шокируют и печалят, но это уже совсем другая история...

mariepoulain
Я ожидала от этой книги большего.
Каждый раз, приступая к нон-фикшену, я надеюсь, что автор книги станет для меня примером. Я буду относиться к нему, как к человеку на голову выше меня.
В данном случае - я просто выслушала точку зрения "прохожего", с которой я во многом не согласна, и у меня-таки хватит наглости и смелости ему возразить.
Книга меня ни сколько не поразила, не вдохновила, не открыла для меня чего-то полезного.
Помимо основного посыла книги, меня раздражал и "антураж". Эти постоянные упоминания об Интернете, особенно о Твиттере - боже, сколько там Твиттера!!
А оформление книги - да как это можно назвать креативностью? Иллюстрации, которые под силу первокласснику! Вот иллюстрации Бенжамена Лакомба - это да, это искусство. А порисовушки в книге Клеона - просто баловство.
А еще, эта книга слишком американская, и такая модная!
В общем, мне не понравилось в ней ничего - после прочтения я даже не ощутила вдохновения поднять попу со стула и начать творить, хотя обычно нет ничего проще, чем мотивировать меня. А главное - я не прониклась уважением к автору.
Искренне не понимаю, за что эту книгу все так любят.
Antaeus
Книга небольшая, читается за полчаса. Визуальное оформление и иллюстрации меня, лично, не зацепили, своеобразный стиль написания - вроде отрывочных заметок, тоже не произвел впечатления, малое количество текста по сравнению с количеством иллюстраций удивило (не азбука всё-таки), а вот главная идея - о том, что все в мире уже создано, всё новое - это творческое преображение уже имеющегося, и что это - просто действительность, которую нет смысла скрывать и которой нет смысла стесняться - очень понравилась.

"Всё, что должно быть сказано, уже сказано. Но поскольку этотго никто не услышал, можно всё, что угодно, сказать еще раз".

"То, что мы любим, творит нас и придает нам форму".

Вторая идея, которая зацепила - что осознание самого себя происходит через деятельность, что нужно не ждать, пока поймешь, кто ты и в чем твое предназначение, а пробововать, делать, ошибаться, и в процессе этих попыток ты осознаешь, кто ты и поймешь, кем ты хочешь быть.

"Спросите любого хорошего художника, и он скажет правду - он не знает, откуда берутся шедевры. Он просто делает свое дело. Каждый день".

p_h_o_e_be
 

Культурилла

Креатор
Регистрация
16 Дек 2017
Сообщения
132
Реакции
507
«Кради как художник» — десять советов для любого вида творчества

Каждый из нас так или иначе занимается творчеством. При правильном подходе почти любое дело, которым мы занимаемся, может стать творческим. Считается зазорным подсматривать идеи у великих людей, ведь каждый хочет быть уникальным и неповторимым. Однако стоит понимать, что творчество — это умение комбинировать несколько уже существующих идей, ничего принципиально нового на ровном месте придумать просто невозможно.

Как и многие книги подобного рода, эта изначально не задумывалась как книга. Однажды Остин Клеон выступил с лекцией в одном университете Нью-Йорка. Он дал студентам десять советов о том, как стать художником (хотя его советы применимы к любому виду творчества). После чего с удивлением увидел, что его лекция в электронном виде стала крайне популярной. И Клеон принялся за работу. Важно было написать именно увлекательную книгу о творчестве, ведь это и есть задача для каждого, кто хочет создать что-либо для людей.

Мы приводим десять советов из его книги, в которой автор анализирует, как создавать нечто новое, используя опыт и наработки людей прошлого.

1. Кради как художник

Когда у художника спрашивают, откуда он берет свои идеи, честный художник отвечает: «Я их краду». Существует только то, что достойно быть позаимствованным, а что нет.

Нет ничего оригинального. Когда люди называют что-то оригинальным, они просто не вычислили источник заимствования. Всякий художник знает, что ничего не появляется из пустоты (как и физик, кстати). Когда прекращаешь попытки быть полностью оригинальным и начинаешь обращать внимание на работы других людей, прекращаешь попытки создать что-то из ничего.

Пускай вас утешает то, что даже идею, которую вы украли, была также украдена не в чистом виде, приукрашена и переработана. И это нормально.

В книге приводятся цитаты Дэвида Боуи, Андре Жида, из Библии — это должно дать понять, что даже этот совет не был придуман недавно, а существует давно. Приводится аналогия с генетикой. Вы несете черты своих родителей, но являетесь уникальным человеком. То же самое происходит и с идеями. Две уже существующие идеи рождают третью, уникальную, неповторимую.

Конечно, когда говорим о заимствовании, не имеется в виду плагиат или воровство целых отрывков, абзацев, сюжетов или диалогов. Вас должна заинтересовать идея.

2. Не ждите, пока разберетесь. Приступайте к делу!

Многие совершают ошибку, полагая, что ничего не смогут дать миру, пока не разберутся в себе и не поймут, как устроен мир. Вы уже готовы. Приступайте к делу.

Если вам страшно, вот вам утешение — всем страшно.

Играйте в творчество, пока не начнете творить. Притворяйтесь художником, писателем, дизайнером до тех пор, пока в самом деле им не станете. Учитесь, копируя. Так учатся великие художники. Они копируют тысячи раз, пока изобразительное искусство не станет для них вторым «Я», и только потом начинают создавать удивительные вещи. Однако, копируя, всегда думайте о том, как улучшить свою копию. Дополняйте, играйтесь со смыслом и идеями. К тому же рука человека не способна создать идеальную копию, вы все равно сделаете все немного иначе. Даже «Биттлз» начинали с каверов.

Важно понять две вещи. Когда копируете, важно решить, кого копировать и что копировать. Кого — тут все просто. То, что вам нравится. Что — не крадите стиль как таковой, крадите образ мыслей. К тому же, если вы украдете у одного, вас назовут плагиатором, если у многих — человеком творческим.

Следующий шаг к прорыву в любом творчестве — имитация. Вслед за копированием приходит именно она. Именно неудачная попытка скопировать свой идеал делает вас уникальным. И вот вы уже не подражаете, а трансформируете.

3. Напишите такую книгу, которую захочется прочесть самому

Лучший совет: пишите не о том, что хорошо знаете, а о том, о чем хотите. Пишите музыку, которую захотите сами слушать, картины, на которые хотите смотреть.

4. Пользуйтесь руками

Чем дальше вы от компьютера, тем лучше становятся идеи. Писательство становится чисто физическим процессом, когда вы пишете на компьютере. Важно почувствовать чернила, разложить бумаги на столе и перебирать их. Искусство, идущее только от головы, не может быть по-настоящему хорошим. Вовлеките свое тело в работу, вы должны чувствовать его полностью. Пользуйтесь руками.

5. Используйте сторонние проекты и хобби

Очень часто именно из сторонних проектов вырастают шедевры. Они могут показаться сначала незначительными, просто игрой — во многом поэтому они и выстреливают. Хобби — это еще лучше. Хобби — это ведь чисто для себя, не для кого-то. Поэтому вы расслабляетесь, не чувствуете страха и готовы делать любые глупости, заходить в своих фантазиях очень далеко. Ведь никто вас не осудит, это ваш мир. И вот вы задумываетесь, а из вашего хобби вырастает потрясающая идея и начинает обрастать мышцами.

6. Делайте что-то хорошее и размещайте там, где люди это увидят

Вскоре после получения образования вы поймете, что миру нет дела до ваших идей. Жестоко, но это так.

Вам нужно сделать два шага. Первый — создайте проект. Это сложно, но помните все остальные советы и вы сможете довести дело до конца. Второй — разместите проект там, где его увидят люди. Еще 10 лет назад это было огромной проблемой, теперь ее нет. Выкладывайте ее там, где ее могут оценить. Всего два простых шага.

7. География больше не управляет нами

Вы можете быть счастливым там, где живете и это прекрасно. А еще лучше то, что люди, с которыми вы решите создавать проекты могут жить на другом конце земного шара. Вся жизнь случайна.

8. Будьте хорошим человеком


Главное ведь — не стать знаменитым и богатым, а быть счастливым и быть окруженным людьми, которые вас ценят и любят. Золотое правило и раньше работало, но теперь оно работает еще лучше. Говорите о людях хорошо, этого не может быть много.

9. Будьте скучными

Когда занимаетесь проектом, будьте занудным и скучным, потому что работа должна быть сделана. Все остальное время можете быть каким угодно. Образ богемного художника, употребляющего наркотики, либо выдуман, либо не приносит никакого удовольствия ведущих такой образ жизни. Живите просто, заведите дневник.

Искусство требует постепенной работы. Пишите хотя бы по странице в день и за год напишите целую книгу. И у вас останется много времени на развлечения и поводы радоваться жизни.

10. Творчество — отказ от ненужного

Это особенно важно в наш век информационных технологий. У нас так много соблазнов, что очень легко поддаться им и прожить бесцельную жизнь. Посвящение себя чему-то означает отказ от других вещей. Это верно и в отношении искусства. Поймите, что нужно включить в вашу жизнь и от чего нужно отказаться.

Источник:
 
Сверху Снизу